Есть мнение ...

Реагирование на отзыв в режиме реального времени не всегда важно

Реагирование на отзыв в режиме реального времени не всегда важно

Реакция в режиме реального времени - один из отличительных моментов использования социальных сетей для коммуникации.

Вы пишете сообщение другу, отправляете фотоснимок коллеге, «лайкаете» пост знакомого или подписываетесь на участие в профильном мероприятии - и все это «здесь и сейчас». Соцсети приучили потребителя к тому, что не только коллеги, друзья и знакомые должны реагировать чуть ли не мгновенно, едва получив уведомление, но и бренды должны вести себя аналогично. Насколько важна коммуникация в режиме реального времени для бизнеса? Подходит ли она всем сферам деятельности или только определенным?

Согласно отчету от Оracle, только 30% потребителей ожидают реакции от представителей компании в течение 30 минут в микроблогах Twitter. И хотя это - вполне значительное количество людей, но вовсе не большинство потребителей. «Реакция в реальном времени» не означает, что надо бросить все силы техподдержки, маркетологов и отдела продаж на социальные сети, забыв об оффлайн-коммуникации и оказании услуг для клиентов по остальным каналам продаж.

Безусловно, реакция в режиме real-time играет важную роль в современной потребительской модели, но нельзя не отметить тот факт, что постоянное нагнетание «важности» привело к несколько неадекватному восприятию проблемы. Если запрос о поломке контрактного оборудования или проблемах с доступом к интернет-банкингу - это вопрос срочный и важный, то многие вопросы, которые задают клиенты, не настолько срочные. Компании должны сами для себя определить круг первоочередных проблем для реагирования, потому что наличие ПО для мониторинга не сделает вас автоматически клиентоориентированным и внимательным бизнесом. Вы просто получите в руки инструмент для мгновенного реагирования на запросы покупателей; а вот как применять этот инструмент, зависит целиком от вас.

Учтите также, что между твитом или комментарием покупателя и ответом на него все равно проходиткакое-то время; лучше, чтобы этот промежуток был как можно короче, но это только в тех случаях, когда решение можно предоставить точно также быстро, как это происходит при обращении черезоффлайн-канал коммуникации с компанией.

Самый простой способ успокоить клиента - это заранее сообщить ему, сколько времени занимает ответ на запрос через соцсети. Если вы с самого начала открыто говорите клиенту, что на его вопрос в соцсети он получит гарантированный ответ через определенное количество минут или часов, то не будет возникать ненужная паника ни среди клиентов, ни среди ваших сотрудников (что обычно бывает, когда компания взваливает на себя обязанность отвечать всем и каждому едва ли не через секунду или вообще месяцами не отвечает на твиты с вопросами, и клиенту остается только гадать, сколько обычно уходит у компании времени на подготовку ответа).

Важно также знать профиль вашего покупателя: кто эти люди, как интенсивно они используют коммуникации в соцмедиа, на что они готовы и т. д. В этом случае хорошим примером может послужить история коммуникации Dell и создание компанией своей линии сервис-поддержкив Twitter.

Все больше и больше брендов признает тот факт, что клиенты активно делятся в интернете не только положительными, но и негативными отзывами. Причем большинство таких отзывов попадает на страницы брендов в социальных сетях, а также идет от личных профилей и циркулирует в личных блогах.

Помимо адекватного времени реагирования и точного определения портрета вашего потребителя, нужно не забывать, что иногда подробный ответ на вопрос, совет и решение проблемы клиента занимает больше, чем 140 символов в твите или короткое разъяснение в пару-тройку предложений на странице в Facebook. Именно в таких случаях стоит предложить потребителю дополнительный канал коммуникации, запросить телефон или иные контактные данные для дальнейшего решения проблемы уже за пределами Сети.

Подводя итог, можно сказать, что реагирование в режиме реального времени важно, но степень его важности и механизм реализации такого общения на практике зависит сугубо от приоритетов компании и задач, которые компания ставят перед собой. Покупатели голосуют «за» своими сообщениями, «лайками», твитами и кошельком. Перед вами стоит задача масштабировать этот новый стиль коммуникации в рамках работы вашего департамента маркетинговой, информационной и технической поддержки ваших клиентов.

18.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация