Р вЂР «РўРћР’ЫЕ РћРвЂР  РђР—Р« Р Р† западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность Р С‘ СЃРёРСволикаРвЂР «РўРћР’ЫЕ РћРвЂР  РђР—Р« Р Р† западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность Р С‘ СЃРёРСволика. Разнообразный, пестрый Р С‘ таинственный Р СРёСЂ бытовых образов, впервые ставших Р Р† XV–XVII веках предРСР ВµРЎвЂљР С•Р С РЎРѓРЎвЂљР С•Р В»РЎРЉ пристального художественного интереса, раскрывается здесь Р С‘ Р Р† его живописной стилистике, ренессансной или барочной, Р С‘ Р Р† его РЎРѓР Сысловых подтекстах, светских Р С‘ религиозных. РљРЅРёРіР° адресована как РЎРѓР С—Р ВµРЎвЂ Р С‘Р В°Р В»Р С‘РЎРѓРЎвЂљР В°Р С Р С‘РЎРѓР С”РЎС“РЎРѓРЎРѓРЎвЂљР Р†Р С•Р Р†Р ВµР Т‘Р В°Р С, так Р С‘ РІСЃРµРС, РєРѕРСРЎС“ интересен Р СРёСЂ старинных картин Р С‘ старинного быта. РљРЅРёРіР° доктора искусствоведения Р Сљ. Р Сњ. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд Р Р…Р В° содержание светского искусства этого периода. Автор использует Р Сногочисленные СЃРѕРІСЂРµРСенные работы Р Р…Р В° эту теРСРЎС“, Р Р…Р С• Р Р† то же РІСЂРµРСРЎРЏ критикует РёС… Р В·Р В° чрезРСерную односторонность. Согласно его Р Снению, РїРѕРЅРёРСание ранних жанров Р Р…Р Вµ должно сводиться Р С” Р СР С•РЎвЂљР С‘Р Р†Р В°Р С Р’В«Р С”РЎР‚Р С‘РЎвЂљР С‘Р С”Р С‘ нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто Р С” «сРСеховой разрядке». Р СњР С‘ сатирические или негативно-дидактические, Р Р…Р С‘ чисто РЎРѓР Сеховые черты жанровой живописи Р Р…Р Вµ дают ключа Р С” постижению ее принципиальной образной РЅРѕРІРёР·РЅС‹. Р Сљ. Р Сњ. Соколов выдвигает гипотезу, которая, РЎРѓ его точки зрения, Р Сожет пролить свет Р Р…Р В° сущность этой РЅРѕРІРёР·РЅС‹. Почти РІСЃРµ раннежанровые образы были проникнуты Р С”РЎС“Р В»РЎРЉРЎвЂљР С•Р С Р СџРЎР‚Р С‘РЎР‚Р С•Р Т‘РЎвЂ№ как универсального начала, регулирующего жизнь Р С‘ противостоящего традиционноРСРЎС“ средневековоРСРЎС“ теоцентризРСРЎС“. Достигшее РѕСЃРѕР±РѕРіРѕ расцвета Р Р…Р В° рубеже РЅРѕРІРѕРіРѕ РІСЂРµРСени, почитание РџСЂРёСЂРѕРґС‹-Матери сочетало Р Р† себе РіСѓРСанистическое философское СѓРСозрение РЎРѓ утопической поэзией. ПоэтоРСРЎС“ РѕРЅРѕ находило активный отклик РёРСенно Р Р† РЎвЂ¦РЎС“Р Т‘Р С•Р В¶Р ВµРЎРѓРЎвЂљР Р†Р ВµР Р…Р Р…Р С•Р С РЎРѓР С•Р В·Р Р…Р В°Р Р…Р С‘Р С‘, порождая стиль, который Р Сожно условно назвать Р Р…Р В°РЎвЂљРЎС“РЎР‚РЎвЂћР С‘Р В»Р С•РЎРѓР С•РЎвЂћРЎРѓР С”Р С‘Р С РЎР‚Р ВµР В°Р В»Р С‘Р В·Р СРѕРС. Наряду РЎРѓ РџСЂРёСЂРѕРґРѕР№ важнейшее значение для сложения этой эстетической Р Содели РёРСели понятия Любви, Фортуны, Р РЋР Серти Р С‘ Р’СЂРµРСени как РєРѕСЃРСических энергий, предопределяющих течение Р С‘ РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ, Р С‘ историко-социального бытия. Р вЂРЎвЂ№РЎвЂљР ѕРІС‹Рµ жанры непосредственно отразили эти новые взгляды Р Р…Р В° человека Р С‘ РїСЂРёСЂРѕРґСѓ. Автор последовательно рассРСатривает как процессы РѕР±РСирщения, жанризации религиозного искусства, так Р С‘ возникновение СЃР°РСостоятельных светских бытовых изображений Р Р† нидерландской (Р В° Р В·Р В°РЎвЂљР ВµР С Р С–Р С•Р В»Р В»Р В°Р Р…Р Т‘РЎРѓР С”Р С•Р в„– Р С‘ флаРСандской), РЅРµРСецкой, французской, итальянской Р С‘ испанской школах. РџСЂРё РЎРЊРЎвЂљР С•Р С Р С•РЎРѓР С•Р В±Р С•Р Вµ РІРЅРёРСание уделяется свадебно-СЃРµРСР ВµР в„–Р Р…РЎвЂ№Р С Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р В°Р С, иконографии человеческих возрастов, детства Р С‘ старости, Р СР С•РЎвЂљР С‘Р Р†Р В°Р С Р В±Р ВµР Т‘Р Р…Р С•РЎРѓРЎвЂљР С‘ Р С‘ богатства, Р С”РЎС“РЎвЂ¦Р С•Р Р…Р Р…РЎвЂ№Р С РЎРѓРЎвЂ Р ВµР Р…Р В°Р С, иконографии РёРіСЂ, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены СЃРёРСволике Пути Р–РёР·РЅРё, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, Р С”РЎР‚Р ВµРЎРѓРЎвЂљРЎРЉРЎРЏР Р…РЎРѓР С”Р С‘Р С Р С•Р В±РЎР‚Р В°Р В·Р В°Р С, Р В° также Р РЋР В°Р Т‘Р В°Р С Р вЂєРЎР‹Р В±Р Р†Р С‘, Р Р† наиболее наглядной форРСР Вµ Р Р†РЎвЂ№РЎР‚Р В°Р В¶Р В°РЎР‹РЎвЂ°Р С‘Р С РЎС“РЎвЂљР С•Р С—Р С‘РЎвЂЎР ВµРЎРѓР С”Р С‘Р Вµ чаяния ренессансного РіСѓРСанизРСР В°. Шедевры РЇРЅР° Ван Р ВР№РєР°, Р вЂР ѕСЃС…Р°, Дюрера, Джорджоне, Питера Р вЂРЎР‚ейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, ВерРСера, Р РµРСбрандта Р С‘ братьев Леяен рассРСатриваются Р Р† РєРЅРёРіРµ наряду РЎРѓР С• Р СРЅРѕРіРёРСР С‘ Р Сенее известныРСР С‘, Р Р…Р С• Р С—Р С•-СЃРІРѕРµРСРЎС“ значительныРСР С‘ произведенияРСР С‘. РЎР°РСобытность аргуРСентации Р Р† сочетании РЎРѓ Р В±Р С•Р С–Р В°РЎвЂљРЎРѓРЎвЂљР Р†Р С•Р С Р С‘Р В»Р В»РЎР‹РЎРѓРЎвЂљРЎР‚Р В°РЎвЂљР С‘Р Р†Р Р…Р С•Р С–Р С• Р Сатериала делает РєРЅРёРіСѓ увлекательной Р С‘ для специалистов, Р С‘ для широких РєСЂСѓРіРѕРІ читателей
Комментарии
Написать комментарий