Статьи

Из истории самой весенней рекламы

Из истории самой весенней рекламы

Настает удивительное время года - время очевидного превосходства тепла над холодом, буйства красок над серостью, и, если хотите, добра над злом. Весна настает, и совсем скоро придет 8 Марта - праздник для каждой женщины и девушки.

Накануне этого дня многие прекрасные дамы, иногда даже не признаваясь самой себе, мечтают получить подарок от мужчины. Да и повод прекрасный же - не только дата, но и весна сама по себе - это символ красоты, молодости и счастья.

Одним из самых желанных и приятных подарков для девушки является косметика. И не только потому, что чаще всего - это предмет повседневного использования и попросту удобно. Для девушки косметика - это не только ежедневный ритуал. Это еще и хорошее настроение, это исполнение каприза, это маленькое удовольствие, баловство, роскошь, возможность экспериментировать. И стоит признать, что так было всегда - косметика уже давно стала большим, нежели бутылочки и баночки на комоде в прихожей. Это атмосфера. И достаточно одного взгляда на рекламные проспекты, чтобы понять это.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Возьмем, к примеру, рекламу косметики 1930-х годов. Вместе с кремом для лица, например, производитель обещает молодость, свежий вид и отсутствие морщин. Покупая мыло вы приобретаете и внимание мужчин, и хорошую фигуру, и юность школьницы. А вот "Coty Lipstick" предлагает все и сразу - уход за губами, модный флакон, разнообразие цветов и доступность! Кроме того, обратите внимание на изысканность проспектов, очень выдержанные фотографии и рисунки, хорошая композиция и информативность в обычном формате. Производитель явно не скупился на слова, стараясь погрузить дам в атмосферу блаженства и изысканности, которую он продавал вместе с косметическим продуктом.

Реклама 40-х годов - это начало того, что мы считаем за само собою разумеющееся сегодня. На фотографиях женщины выглядят как кинозвезды, и в рекламе парфюма главное совсем не аромат - а ощущения, которые он дарит. Упаковки становятся все замысловатее, дизайн все интереснее и все более видимой становится направленность на аудиторию - если на рекламе лака мы видим только классические цвета и роскошную женщину, довольную самой собой, то на рекламе средства для загара - девчушка в купальнике, возле которой увивается молодой человек.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В 50-х годах тенденция становится еще более явной - и упор уже идет на фразу «красота - моя профессия». В проспектах модели рассказывают о том, какие средства они используют, а кое-где начинают проступать очевидные манипуляции - дескать, время идет, а Вы не молодеете. Как решение проблемы - покраска волос в модный блонд, и, соответственно, счастье-радость на лице дамы. Кроме этого - начинается тренд, с которым будет все сложнее бороться годами позднее - обратите внимание на проспект мыла «Люкс». Наряду с авторитетным мнением моделей, производители твердят - каждый раз, когда Вы заходите в комнату - Вы уже на сцене или подиуме. Хотя стоит признать, девушки в этих рекламах выглядят все же очень естественно и симпатично.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В 70-х наряду с модой на натуральность, что особо касалось волос и тела - здоровый блеск, природная красота и т.д., уже очень явно выступает тренд быть «fashion-chick», т.е. выглядеть как модель с обложки. Или вот, обратите внимание, последняя фраза на проспекте с тушью для ресниц - вы должны выглядеть молодо, чтобы уйти с ним.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Другая заметная тенденция - это уже окончательное превращение рекламы туалетной воды и духов в нечто несоизмеримо большее - так, Guerlain продает не просто духи, а целую лав-стори в капельке аромата. В общем, круг замыкается, и желание побаловать себя и выглядеть хорошо уже плотно сопряжены - косметика перестает быть просто повседневностью, а становится намного большим - атмосферой публичности, активности, красоты, роскоши, загадочности и таинственности. Но косметика все же еще не превращается в волшебство, и девушки на проспектах выглядят просто хорошо, подчеркнуто натурально.

В 80-х ничего особо не поменялось, разве что мода. Но случилась одна вполне себе незаметная штука - закрепился эталон. С тех пор мало что поменяется в формате рекламных проспектов - если это косметика, то на фотографии будет девушки с обложки и те материалы, которые сделали ее такой, часто со схемами использования продукта. Если это духи - то, скорее всего, на фотографии будет шикарная женщина или мужчина с флаконом парфюма, или лаконичная фотография самого продукта в окружении красивых вещей.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Далее меняться будет только одно - степень обработки фотографии, и тут мы приходим к интересному инциденту, произошедшему совершенно недавно.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В октябре 2012 года стало известно, что реклама туши Dior запрещена из-за того, что ресницы актрисы на фотографиях промо были слишком отретушированы. Использование графического редактора, в официальной формулировке, «ошибочно преувеличивает последствия использования продукта». В ответ Dior заявили, что ретушь использовалась для «более стильного, равномерно и аккуратного эффекта». Интересно, что заявили на косметическую компанию их же конкуренты - L'Oreal, чьи промо ну никак нельзя назвать пропагандирующими натуральность - посмотрите на фотографии. Но такой запрет не уникален сам по себе - то Джулиана Мур выглядит слишком молодо в рекламе тонального крема, то Джулия Робертс слишком идеальна. Вместе с тем, в Израиле приняли постановление о маркировке фотографий с использованием графических редакторов.

Но мы заболтались, и все не о том. Здесь важно другое - превращение косметики в магию, в волшебство, это уже не просто «гарантия» того, что ты будешь выглядеть хорошо, а просто-таки удивительное превращение на глазах. Формулировки промо все чаще пестрят эпатажными и притягательными фразами из сказок, и, к своему смущению, иногда хочется признать, что это правда. Есть мнение, что половина такой косметической продукции - это чистой воды баловство и надувательство, и рациональная часть женского пола стремится оградить себя от ненужной покупки. Но именно весной, а особенно - в день 8 Марта - настает час индульгенции и бесстыдного исполнения желания купить ненужную штуку, которая волшебно пахнет и просто приятная сама по себе. Ну, и красивая тоже. Такой подарок для женщины - это откровение в том, что она может себе позволить быть чуточку несерьезной и балованной. И пусть годами косметические компании превращали свой продукт в культ, нет ничего плохого в том, чтобы подарить кусочек этого волшебства Ей в марте, на восходе весны.

Анастасия Середа, Publicity
Advertology.Ru

07.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Жизнь с собаками

Жизнь с собаками
Жизнь с собаками. Для многих людей клише о том, что собака — лучший друг человека, не отражает той важной роли, которую собаки, на самом деле, играют в их жизни. Совместные прогулки, игры и обучение не только укрепляют связь между собакой и человеком, но и обогащают окружающий мир. Отношение к собакам как к членам семьи стало нормой в современном обществе. Владельцы собак делятся своими историями и опытом, создавая различные клубы и сообщества. Книга не только рассказывает о привязанности и любви к собакам, но и подчеркивает их важное место рядом с человеком, как в культуре, так и в повседневной жизни. Авторы представляют 26 очаровательных эссе и 400 полноцветных фотографий, на которых запечатлены взаимодействие собак и людей — дома, в деревне, в городе и даже на работе, с особым ностальгическим и романтичным акцентом, говорящим людям об их преданности своим домашним животным. Книга « Жизнь с собаками» - дань уважения собакам-компаньонам и собакам-друзьям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация