Статьи

Из истории самой весенней рекламы

Из истории самой весенней рекламы

Настает удивительное время года - время очевидного превосходства тепла над холодом, буйства красок над серостью, и, если хотите, добра над злом. Весна настает, и совсем скоро придет 8 Марта - праздник для каждой женщины и девушки.

Накануне этого дня многие прекрасные дамы, иногда даже не признаваясь самой себе, мечтают получить подарок от мужчины. Да и повод прекрасный же - не только дата, но и весна сама по себе - это символ красоты, молодости и счастья.

Одним из самых желанных и приятных подарков для девушки является косметика. И не только потому, что чаще всего - это предмет повседневного использования и попросту удобно. Для девушки косметика - это не только ежедневный ритуал. Это еще и хорошее настроение, это исполнение каприза, это маленькое удовольствие, баловство, роскошь, возможность экспериментировать. И стоит признать, что так было всегда - косметика уже давно стала большим, нежели бутылочки и баночки на комоде в прихожей. Это атмосфера. И достаточно одного взгляда на рекламные проспекты, чтобы понять это.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Возьмем, к примеру, рекламу косметики 1930-х годов. Вместе с кремом для лица, например, производитель обещает молодость, свежий вид и отсутствие морщин. Покупая мыло вы приобретаете и внимание мужчин, и хорошую фигуру, и юность школьницы. А вот "Coty Lipstick" предлагает все и сразу - уход за губами, модный флакон, разнообразие цветов и доступность! Кроме того, обратите внимание на изысканность проспектов, очень выдержанные фотографии и рисунки, хорошая композиция и информативность в обычном формате. Производитель явно не скупился на слова, стараясь погрузить дам в атмосферу блаженства и изысканности, которую он продавал вместе с косметическим продуктом.

Реклама 40-х годов - это начало того, что мы считаем за само собою разумеющееся сегодня. На фотографиях женщины выглядят как кинозвезды, и в рекламе парфюма главное совсем не аромат - а ощущения, которые он дарит. Упаковки становятся все замысловатее, дизайн все интереснее и все более видимой становится направленность на аудиторию - если на рекламе лака мы видим только классические цвета и роскошную женщину, довольную самой собой, то на рекламе средства для загара - девчушка в купальнике, возле которой увивается молодой человек.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В 50-х годах тенденция становится еще более явной - и упор уже идет на фразу «красота - моя профессия». В проспектах модели рассказывают о том, какие средства они используют, а кое-где начинают проступать очевидные манипуляции - дескать, время идет, а Вы не молодеете. Как решение проблемы - покраска волос в модный блонд, и, соответственно, счастье-радость на лице дамы. Кроме этого - начинается тренд, с которым будет все сложнее бороться годами позднее - обратите внимание на проспект мыла «Люкс». Наряду с авторитетным мнением моделей, производители твердят - каждый раз, когда Вы заходите в комнату - Вы уже на сцене или подиуме. Хотя стоит признать, девушки в этих рекламах выглядят все же очень естественно и симпатично.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В 70-х наряду с модой на натуральность, что особо касалось волос и тела - здоровый блеск, природная красота и т.д., уже очень явно выступает тренд быть «fashion-chick», т.е. выглядеть как модель с обложки. Или вот, обратите внимание, последняя фраза на проспекте с тушью для ресниц - вы должны выглядеть молодо, чтобы уйти с ним.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Другая заметная тенденция - это уже окончательное превращение рекламы туалетной воды и духов в нечто несоизмеримо большее - так, Guerlain продает не просто духи, а целую лав-стори в капельке аромата. В общем, круг замыкается, и желание побаловать себя и выглядеть хорошо уже плотно сопряжены - косметика перестает быть просто повседневностью, а становится намного большим - атмосферой публичности, активности, красоты, роскоши, загадочности и таинственности. Но косметика все же еще не превращается в волшебство, и девушки на проспектах выглядят просто хорошо, подчеркнуто натурально.

В 80-х ничего особо не поменялось, разве что мода. Но случилась одна вполне себе незаметная штука - закрепился эталон. С тех пор мало что поменяется в формате рекламных проспектов - если это косметика, то на фотографии будет девушки с обложки и те материалы, которые сделали ее такой, часто со схемами использования продукта. Если это духи - то, скорее всего, на фотографии будет шикарная женщина или мужчина с флаконом парфюма, или лаконичная фотография самого продукта в окружении красивых вещей.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

Далее меняться будет только одно - степень обработки фотографии, и тут мы приходим к интересному инциденту, произошедшему совершенно недавно.

Из истории самой весенней рекламы
Из истории самой весенней рекламы

В октябре 2012 года стало известно, что реклама туши Dior запрещена из-за того, что ресницы актрисы на фотографиях промо были слишком отретушированы. Использование графического редактора, в официальной формулировке, «ошибочно преувеличивает последствия использования продукта». В ответ Dior заявили, что ретушь использовалась для «более стильного, равномерно и аккуратного эффекта». Интересно, что заявили на косметическую компанию их же конкуренты - L'Oreal, чьи промо ну никак нельзя назвать пропагандирующими натуральность - посмотрите на фотографии. Но такой запрет не уникален сам по себе - то Джулиана Мур выглядит слишком молодо в рекламе тонального крема, то Джулия Робертс слишком идеальна. Вместе с тем, в Израиле приняли постановление о маркировке фотографий с использованием графических редакторов.

Но мы заболтались, и все не о том. Здесь важно другое - превращение косметики в магию, в волшебство, это уже не просто «гарантия» того, что ты будешь выглядеть хорошо, а просто-таки удивительное превращение на глазах. Формулировки промо все чаще пестрят эпатажными и притягательными фразами из сказок, и, к своему смущению, иногда хочется признать, что это правда. Есть мнение, что половина такой косметической продукции - это чистой воды баловство и надувательство, и рациональная часть женского пола стремится оградить себя от ненужной покупки. Но именно весной, а особенно - в день 8 Марта - настает час индульгенции и бесстыдного исполнения желания купить ненужную штуку, которая волшебно пахнет и просто приятная сама по себе. Ну, и красивая тоже. Такой подарок для женщины - это откровение в том, что она может себе позволить быть чуточку несерьезной и балованной. И пусть годами косметические компании превращали свой продукт в культ, нет ничего плохого в том, чтобы подарить кусочек этого волшебства Ей в марте, на восходе весны.

Анастасия Середа, Publicity
Advertology.Ru

07.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация