Школа рекламиста

Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима

Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима

Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты по SMM - измерение реальной выгоды социальных сетей для бренда. Западные эксперты советуют начинать измерять ROI с простых вещей: рост доходов, снижение затрат, увеличение удовлетворенности.

Для каждой из этих целей есть свои метрики и свои формулы. Рассмотрим их подробнее.

Предложенные ниже 12 формул помогут определить значение социальных сетей для бизнеса (предложенные показатели можно заменить собственными метриками, подходящими для вашей отрасли). В основе подсчетов лежит понимание того, сколько бы вы заплатили за достижение таких же результатов без использования социальных сетей.

1) Стоимость рекламы - Упоминания в социальных сетях:

Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда/продукта, контакты, т.д. 
X _____ эквивалент стоимости показов дисплейной рекламы 
______________________________________ 
= $ цена показа дисплейной рекламы 
(также может быть использована стоимость на 1000 показов)

Пример: 150 тыс. упоминаний умножить на стоимость показа дисплейной рекламы (CPI) $0,008 (или $8 CPM) = $1,200 стоимость показов дисплейной рекламы

2) Стоимость рекламы - Трафик из социальных сетей:

Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу

_____(#) переходов из соцсетей на сайт 
X $_____ (CPC) медийной рекламы или рекламы в социальных сетях 
______________________________________ 
= $ стоимость рекламы

Пример: планируемые 150 переходов из соцсетей на сайт умножить на стоимость рекламы в соцсетях по цене $3,99 за клик = $1,197 стоимость рекламы в социальных сетях

3) Стоимость рекламы - Трафик из поисковых систем:

Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу.

_____(#) число переходов из поисковых систем на сайт 
X $_____ (PPC) стоимость поисковой рекламы 
______________________________________ 
= $ Цена поисковой рекламы

Пример: планируемые 500 переходов на сайт умножить на PPC стоимость рекламы в поиске $2,99 для соответствующих ключевых слов = $1,495 стоимость поисковой рекламы

4) Стоимость рекламы - Социальное SEO:

Цель: привести больше трафика

( _____% новый CTR из поиска - _____% старый CTR из органического поиска) 
÷ _____% старый CTR из поиска 
X _____(#) месячный объем из органического поиска 
_____________________________________ 
= дополнительные посетители из поиска

Пример: улучшение ранжирования с 4 позиции ( 8,2% CTR) ко 2 позиции (14% CTR) умножить на среднемесячный объем поиска 120 тыс. = 84,878 больше посетителей из поиска 

5) Стоимость рекламы - Социальные PR-упоминания:

Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу

_____(#) упоминания бренда в связи с событиями (например, релиз продукта и т.д.) 
X $_____ эквивалент стоимости пресс-релиза 
/ _____(#) среднее упоминание бренда из пресс-релиза 
_________________________________ 
= $ Стоимость PR-публикации о мероприятии

Пример: 50 упоминаний бренда в связи с событием умножить на эквивалент стоимости публикации о событии $800, которая привела к 40 упоминаниям бренда = $1,000 стоимость PR-публикации о мероприятии

6) Стоимость контента - Статьи, сгенерированные пользователями:

Цель: рост осведомленности, улучшение SEO, снижение затрат на контент.

_____(#) статьи, в которых упоминается бренд или посвященные бренду 
X $_____ эквивалент стоимости создания контента 
_____________________________________ 
= $ Цена статьи

Пример: 5 статей умножить на эквивалент стоимости контента $350 за статью = $1,750 эквивалент стоимости статьи

7) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, фото:

Цель: конверсия, снижение стоимости визуального контента.

_____(#) генерируемые пользователями фото бренда 
X _____% профессиональных фото 
X $_____ эквивалент общей стоимости фотосессии 
/ _____(#) среднее количество фото, снятых во время фотосессий 
_______________________________ 
= $ Стоимость фотографий

Пример: полученные 80 фото от пользователей, связанные с брендом, умножить на 70% профессиональных фото, умножить на эквивалент общей стоимости фотосессии $12,000 разделить на среднее количество качественных фотоснимков 30 = $22,400 эквивалент стоимости фото

8) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, видео:

Цель: повышение осведомленности, конверсия, снижение стоимости видео

_____(#) видео пользователей, связанные с брендом 
X _____% качественное видео, произведенное брендом 
X $_____ эквивалент общей стоимости видео, произведенного брендом 
___________________________________ 
= $ Стоимость видео

Пример: полученные 3 видеоролика, снятых пользователями, умножить на 50% качественного видео с брендом, умножить на общую стоимость затрат бренда на видео $10,000 = $15,000 эквивалент стоимости видео

9) Стоимость поддержки:

Цель: снижение затрат на поддержку

_____(#) еженедельное количество звонков в службу поддержки 
X _____% звонков по вопросам, которые пользователи могли бы решить самостоятельно в онлайне 
X $_____ средняя стоимость телефонной поддержки 
___________________________________ 
= $ Стоимость поддержки по телефону

Пример: 1,500 еженедельных звонков в службу поддержки умножить на 70% вопросов, решаемых самостоятельно в онлайне, умножить на эквивалент стоимости телефонной службы поддержки $6,30 = $7,056 стоимость службы поддержки по телефону

10) Стоимость продаж - Социальные лиды (за 1 раз):

Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ средняя цена заказа 
________________________________

= $ стоимость лидов (единоразовая покупка)

Пример: 100 подходящих лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость заказа $2,500 = $10,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов (единоразовая покупка)

11) Стоимость продажи - Социальные лиды (за все время):

Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов, удержание клиентов

_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей 
X _____% конверсии от лида к покупателю 
X $_____ стоимость клиента за все время 
__________________________________ 
= $ Стоимость нового клиента за все время

Пример: 100 качественных лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость покупателя за все время $22,500 = $90,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов в новых покупателей за все время 

12) Стоимость продаж - Конверсия из соцсетей:

Цель: рост доходов, увеличение конверсии

( _____% новой конверсии - _____% старой конверсии) 
/ _____% старой конверсии

X $_____ среднее количество ежемесячно проданных продуктов 
X $_____ средняя стоимость продажи продуктов 
__________________________________ 
= Увеличенная стоимость продаж

Пример: Уровень конверсии увеличился с 2% до 3,5% со средним числом ежемесячно проданных продуктов 100 ( по цене $750) = на $32,142 увеличилась сумма продаж в месяц  

06.03.2013

на печать


Комментарии

Ivan Kalinin
20.03.2013 14:48 | сообщение #1
 

На деле оказывается, что не всегда игра стоит свеч. Длительные маркетинговые исследования, аналитики, дополнительные затраты... Не так-то просто взять и посчитать. Соглашусь с автором этой статьи "можно ли посчитать ROI сообщества компании с соц сети" http://www.growth-team.ru/blog/general/532/

Jur
20.03.2013 16:42 | сообщение #2
 

Измерять ROI в соцмедиа вообще не имеет смысла.
Это предметно описано в материале: "Возврата инвестиций от маркетинга в соц. медиа не существует" http://www.advertology.ru/article98988.htm

Ivan Kalinin
22.03.2013 11:38 | сообщение #3
 

Познавательное интервью, спасибо

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.02.2025 - 06:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация