Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима
![Измерение ROI в социальных сетях: миссия выполнима](http://img.advertology.ru/aimages/2013/03/06/39.jpg)
Основная сложность, с которой сталкиваются специалисты по SMM - измерение реальной выгоды социальных сетей для бренда. Западные эксперты советуют начинать измерять ROI с простых вещей: рост доходов, снижение затрат, увеличение удовлетворенности.
Для каждой из этих целей есть свои метрики и свои формулы. Рассмотрим их подробнее.
Предложенные ниже 12 формул помогут определить значение социальных сетей для бизнеса (предложенные показатели можно заменить собственными метриками, подходящими для вашей отрасли). В основе подсчетов лежит понимание того, сколько бы вы заплатили за достижение таких же результатов без использования социальных сетей.
1) Стоимость рекламы - Упоминания в социальных сетях:
Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу
_____(#) упоминания бренда/продукта, контакты, т.д.
X _____ эквивалент стоимости показов дисплейной рекламы
______________________________________
= $ цена показа дисплейной рекламы
(также может быть использована стоимость на 1000 показов)
Пример: 150 тыс. упоминаний умножить на стоимость показа дисплейной рекламы (CPI) $0,008 (или $8 CPM) = $1,200 стоимость показов дисплейной рекламы
2) Стоимость рекламы - Трафик из социальных сетей:
Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу
_____(#) переходов из соцсетей на сайт
X $_____ (CPC) медийной рекламы или рекламы в социальных сетях
______________________________________
= $ стоимость рекламы
Пример: планируемые 150 переходов из соцсетей на сайт умножить на стоимость рекламы в соцсетях по цене $3,99 за клик = $1,197 стоимость рекламы в социальных сетях
3) Стоимость рекламы - Трафик из поисковых систем:
Цель: привести больше трафика, снизить расходы на рекламу.
_____(#) число переходов из поисковых систем на сайт
X $_____ (PPC) стоимость поисковой рекламы
______________________________________
= $ Цена поисковой рекламы
Пример: планируемые 500 переходов на сайт умножить на PPC стоимость рекламы в поиске $2,99 для соответствующих ключевых слов = $1,495 стоимость поисковой рекламы
4) Стоимость рекламы - Социальное SEO:
Цель: привести больше трафика
( _____% новый CTR из поиска - _____% старый CTR из органического поиска)
÷ _____% старый CTR из поиска
X _____(#) месячный объем из органического поиска
_____________________________________
= дополнительные посетители из поиска
Пример: улучшение ранжирования с 4 позиции ( 8,2% CTR) ко 2 позиции (14% CTR) умножить на среднемесячный объем поиска 120 тыс. = 84,878 больше посетителей из поиска
5) Стоимость рекламы - Социальные PR-упоминания:
Цель: рост осведомленности, снижение затрат на рекламу
_____(#) упоминания бренда в связи с событиями (например, релиз продукта и т.д.)
X $_____ эквивалент стоимости пресс-релиза
/ _____(#) среднее упоминание бренда из пресс-релиза
_________________________________
= $ Стоимость PR-публикации о мероприятии
Пример: 50 упоминаний бренда в связи с событием умножить на эквивалент стоимости публикации о событии $800, которая привела к 40 упоминаниям бренда = $1,000 стоимость PR-публикации о мероприятии
6) Стоимость контента - Статьи, сгенерированные пользователями:
Цель: рост осведомленности, улучшение SEO, снижение затрат на контент.
_____(#) статьи, в которых упоминается бренд или посвященные бренду
X $_____ эквивалент стоимости создания контента
_____________________________________
= $ Цена статьи
Пример: 5 статей умножить на эквивалент стоимости контента $350 за статью = $1,750 эквивалент стоимости статьи
7) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, фото:
Цель: конверсия, снижение стоимости визуального контента.
_____(#) генерируемые пользователями фото бренда
X _____% профессиональных фото
X $_____ эквивалент общей стоимости фотосессии
/ _____(#) среднее количество фото, снятых во время фотосессий
_______________________________
= $ Стоимость фотографий
Пример: полученные 80 фото от пользователей, связанные с брендом, умножить на 70% профессиональных фото, умножить на эквивалент общей стоимости фотосессии $12,000 разделить на среднее количество качественных фотоснимков 30 = $22,400 эквивалент стоимости фото
8) Стоимость контента - Генерируемый пользователями контент, видео:
Цель: повышение осведомленности, конверсия, снижение стоимости видео
_____(#) видео пользователей, связанные с брендом
X _____% качественное видео, произведенное брендом
X $_____ эквивалент общей стоимости видео, произведенного брендом
___________________________________
= $ Стоимость видео
Пример: полученные 3 видеоролика, снятых пользователями, умножить на 50% качественного видео с брендом, умножить на общую стоимость затрат бренда на видео $10,000 = $15,000 эквивалент стоимости видео
9) Стоимость поддержки:
Цель: снижение затрат на поддержку
_____(#) еженедельное количество звонков в службу поддержки
X _____% звонков по вопросам, которые пользователи могли бы решить самостоятельно в онлайне
X $_____ средняя стоимость телефонной поддержки
___________________________________
= $ Стоимость поддержки по телефону
Пример: 1,500 еженедельных звонков в службу поддержки умножить на 70% вопросов, решаемых самостоятельно в онлайне, умножить на эквивалент стоимости телефонной службы поддержки $6,30 = $7,056 стоимость службы поддержки по телефону
10) Стоимость продаж - Социальные лиды (за 1 раз):
Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов
_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей
X _____% конверсии от лида к покупателю
X $_____ средняя цена заказа
________________________________
= $ стоимость лидов (единоразовая покупка)
Пример: 100 подходящих лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость заказа $2,500 = $10,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов (единоразовая покупка)
11) Стоимость продажи - Социальные лиды (за все время):
Цель: рост доходов, генерация лидов, приобретение новых клиентов, удержание клиентов
_____(#) количество подходящих лидов из соцсетей
X _____% конверсии от лида к покупателю
X $_____ стоимость клиента за все время
__________________________________
= $ Стоимость нового клиента за все время
Пример: 100 качественных лидов умножить на конверсию 4%, умножить на среднюю стоимость покупателя за все время $22,500 = $90,000 эквивалент стоимости сконвертированных лидов в новых покупателей за все время
12) Стоимость продаж - Конверсия из соцсетей:
Цель: рост доходов, увеличение конверсии
( _____% новой конверсии - _____% старой конверсии)
/ _____% старой конверсии
X $_____ среднее количество ежемесячно проданных продуктов
X $_____ средняя стоимость продажи продуктов
__________________________________
= Увеличенная стоимость продаж
Пример: Уровень конверсии увеличился с 2% до 3,5% со средним числом ежемесячно проданных продуктов 100 ( по цене $750) = на $32,142 увеличилась сумма продаж в месяц
06.03.2013
Комментарии
Написать комментарий