Есть мнение ...

Бесполезный бренд "Москва"

Бесполезный бренд "Москва"

Вероятно, это я виноват в массовой истерии вокруг «национального брендинга» и «брендинга городов». В 1998 году я написал статью, посвященную тому, что страны зависят от своего имиджа не меньше, чем компании. 

Странам, обладающим хорошей национальной репутацией, гораздо проще и дешевле привлекать поток туристов, инвесторов, иммигрантов, а также увеличивать объемы экспорта; странам с негативным или слабым имиджем все это дается с трудом.

Сейчас практически каждую неделю мы видим сообщения о том, что страны, крупные города, регионы и даже небольшие города запускают программу брендинга.

Итак, как можно улучшить межнациональный имидж города? В той статье от 1998 года я писал о том, что имидж стран и городов очень важен, но вовсе не о том, что можно брендировать город, как мобильный телефон или банк. За 20 лет я не встретил ни одного случая, доказывающего, что маркетинговые коммуникации могут изменить репутацию страны или города. Было множество успешных туристических кампаний, но когда речь идет о туризме, продается продукт, и эффективный маркетинг, конечно, помогает продавать его лучше. Многие города весьма преуспели в повышении уровня прямых иностранных инвестиций, но это в большей степени связано с эффективными продажами, нежели с эффективным маркетингом.

Когда общий имидж города улучшается, это происходит благодаря тому, что он для этого делает, а не благодаря тому, что он заявляет. Когда имидж города действительно изменяется, это происходит благодаря правительству, обществу, культуре, политике и экономике. Как говорил Сократ, «путь к достижению лучшей репутации - пытаться быть тем, кем хочешь казаться».

Так что, вместо того чтобы задавать вопрос: «Что мы можем сказать, чтобы Москва стала знаменитой?», мы должны спрашивать: «Что мы можем сделать, чтобы Москва стала знаменитой?». Вместо того чтобы задаваться вопросом, как заставить людей восхищаться Москвой, или искать новые способы рассказать людям, как она прекрасна, мы в первую очередь должны спрашивать, по какой причине люди в других странах вообще могут думать о Москве, вспоминать о ее существовании. Что такое Москва? Каков ее вклад в решение глобальных проблем и ее роль в международном сообществе? Это не имеет ничего общего с рекламой, связями с общественностью и брендингом и зависит только от эффективного управления и лидерства.

Москва не газированный напиток или марка кроссовок. Это город, а города должны завоевывать свою репутацию медленно и терпеливо, с помощью политики, инвестиций, инноваций, людей, культуры, компаний, туризма и прежде всего вклада в человечество.

Саймон Анхольт, независимый советник по вопросам политики, эксперт по брендингу,
rbcdaily.ru
Advertology.Ru

04.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза

Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза
Мифы у порога. Живопись. Графика. Проза. Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация