Школа рекламиста

4 способа отбить у клиента охоту совершить покупку

4 способа отбить у клиента охоту совершить покупку

В наше время изменились отношения между покупателями и продавцами, и не всегда привычные инструменты взаимодействия между ними работают. Представляем четыре примера, которые демонстрируют факты отрицательного варианта развития этих взаимодействий.

«Покупатели полностью поднялись над продавцами, - заявляет Кристин Живаго, тренер по прибыльности и автор книги "Roadmap to Revenue". - Они требуют, чтобы их обучили (обращению с продуктом) и оказали помощь, а не продали. Однако продавцы все еще пытаются продавать по-старому».

Если вы не ощущаете эти тенденции, скорее всего, вы создаете барьеры, которые фактически отбивают у клиентов охоту совершать у вас покупки. Посмотрите, не относятся ли приведенные ниже случаи к вашему бизнесу.

1. Сколько кликов требуется клиенту, чтобы дойти до страницы совершения покупки на вашем сайте?

«В большинстве случаев от покупателя требуется слишком много шагов, чтобы добраться до нужной информации, - говорит Живаго. - В идеале должно требоваться всего два клика для того, чтобы достичь результата - увидеть товар, кликнуть на нем, а затем купить». Большинство веб-сайтовтерпят неудачу, потому что они предназначены для удовлетворения потребностей продавца, а не покупателя. Конечно, идея предложить клиенту создать учетную запись, собрать о посетителе больше информации через социальные сети или задать вопросы о том, что привело клиента на сайт, может показаться великолепной. Однако каждый дополнительный шаг посетителя на вашем сайту снижает вероятность того, что покупка будет совершена.

«Кроме того, компании часто игнорируют важность отзывов о товарах своих клиентов», - добавляет Живаго. Известно, что клиентские отзывы являются важным фактором в успехе Amazon, App Store и Google Play. «Вы должны отойти в сторону, если можно так выразиться, и пусть клиенты продают ваши товары друг другу», - говорит Живаго. Но только немногим компаниям хватает мужества сделать это.

2. Насколько агрессивны ваши продавцы?

Вы можете считать, что ключом к стимулированию продаж является привлечение в вашу компанию самых энергичных, предприимчивых и амбициозных продавцов. Но это не так. В большинстве случаев напористость, агрессивность и несгибаемая целеустремленность в вопросе продажи продукта ассоциируется у клиентов со стремлением «впихнуть» им не вполне качественный товар и полностью подавляет желание купить его. Покупатель стал осторожным, и он скорее откажется от покупки необходимой вещи, чем подвергнет себя риску быть «облапошенным».

3. Может ли клиент незамедлительно получить подробные ответы на интересующие его вопросы?

Сейчас, когда клиент «снисходит» до контакта с продавцом, он уже нашел ответ на 80% вопросов, которые его беспокоили, поискав информацию в интернете или поговорив о продукте со своими друзьями и знакомыми. Когда люди поднимают трубку, чтобы поговорить с живым представителем магазина или компании, их вопросы всегда очень конкретны и требуют конкретных и подробных ответов. Если же человек на другом конце не может на них ответить, заявляя, что он не знает ответа или просит перезвонить позже, он почти на 100% потерял клиента.

Каков же выход? Некоторые компании сейчас усиливают свои отделы продаж персоналом, имеющим опыт работы в технических отделах или службах сервисного обслуживания клиентов. Еще один подход заключается в тщательном документировании вопросов, задаваемых клиентами и подготовке продавцов к ответам на них в следующий раз.

4. Вы считаете, что вы знаете, о чем думают ваши клиенты?

Нет, вы не знаете. Тысячи интервью с клиентами свидетельствуют о том, что мнения компаний по поводу приоритетов и главных проблем своих клиентов далеки от действительности.

Частично проблема заключается в том, что компании думают, что знают, кто является их клиентами. «Если бы кто-то пришел к вам и сказал, что он знает все о вас и это знание основано на одной лишь серьге, которую вы носите, вы бы оскорбились, - говорит Живаго. - Тем не менее, компании выдвигают подобного рода предположения о своих клиентах, абсолютно не заботясь о том, чтобы поинтересоваться мнением представителей армии своих клиентов».

Чтобы проиллюстрировать опасность этих допущений, Живаго описывает случай, когда аудиторию попросили закрыть глаза и представить себе возможного клиента, мать-одиночку в возрасте 30 лет, которая одна воспитывает двух сыновей и фотография которой сейчас появится на экране.

Когда они открыли глаза, перед ними была фотография принцессы Дианы.

01.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация