Новости компаний

Samsung как новая Apple

Samsung как новая Apple

Пока американская компания полагалась на продажи iPhone, ее южнокорейский конкурент укреплял позиции на рынках, от которых зависит вся индустрия.

Лидеры мировой технологической индустрии Apple и Samsung Electronics имеют множество существенных различий. Но есть и кое-что общее: южнокорейская компания все активнее позиционирует себя как законодателя мод в отрасли - в традиционном амплуа американского конкурента. Так верно ли, что Samsung занимает место, некогда прочно закрепленное за Apple, - место игрока, которому стремятся подражать все остальные?

Для того, чтобы ответить на этот вопрос, следует разобраться, за счет чего производитель iPhone и iPad добился успеха. Титул самой обожаемой компании Apple удерживала на протяжении 5 лет кряду, хронологически совпавших с жизненным циклом ее флагманского смартфона. Феномен iPhone нельзя недооценивать. Именно это устройство изменило саму Apple и наши представления о том, как может функционировать современный бизнес.

Хотите зайти на новые рынки с новыми продуктами? Попробуйте освоить область, смежную с вашей профессиональной компетенцией. А акцент вместо мощных капиталовложений сделайте на вовлечение в бизнес-модель максимального количества партнеров, которыми в случае Apple стали разработчики мобильных приложений.

Верный расчет заставил восхищаться инвесторов американской компанией, а ажиотаж вокруг iPhone превратил смартфон в символ продукта, вызывающего живой интерес у аудитории. В Google запрос «iPhone» по популярности вдвое опережает запрос «Apple», и для производителя это лучшее свидетельство триумфа маркетинговой стратегии.

К самой Apple поисковый интерес остается стабильным. Этим сполна пользуется Samsung, уверенно опережающая по количеству запросов американского конкурента. Южнокорейский бренд теперь интересует интернет-пользователей почти в той же степени, что и iPhone. Исключения приходятся лишь на ажиотажные дни презентации новой модели смартфона Apple.

Похоже, Samsung укрепляется в сознании потенциальных покупателей как универсальный рыночный лидер. С проходящей в Барселоне выставке Mobile World Congress компания второй год подряд уезжает с букетом наград, в том числе в престижной номинации «смартфон года». Экспертное жюри не забывает поощрить инфраструктурные инновации Samsung, благодаря которым производитель стремительно наращивает долю на глобальном рынке мобильных устройств.

Впрочем, сравнение с Apple не до конца корректно. Бизнес американской компании гораздо менее диверсифицирован и слабо ориентирован, к примеру, на новое поколение телевизоров.

В США рыночные фавориты, такие как Apple и Google, как правило доминируют в своем специализированном сегменте и не вникают в производственные процессы, делая упор на дизайне и софте. Благодаря такому подходу появились многие феноменальные пользовательские продукты (iTunes, App Store, Google Play), а сами компании заработали много денег.

До определенного момента путь Apple казался единственно правильным. Samsung все это время не столько совершенствовала дизайн и программы, сколько производила устройства, много устройств. В год южнокорейцы продают 31 млн телевизоров и лидируют на рынке. В итоге, пока инженеры Apple годами колдуют над загадочным Apple TV, Samsung уверенно доминирует в сегменте.

И телевизоры далеко не единственный пример. Samsung вкладывается в инфраструктуру и комплектующие, в том числе в сети 4G. Компания сохраняет лидерские позиции на рынке устройств для физического хранения данных и имеет долю в 40% в сегменте, где основными потребителями продукции являются технологические гиганты, подобные Apple. Не менее впечатляющие результаты Samsung демонстрирует в производстве жидкокристаллических мониторов.

По прогнозу аналитиков IC Insights, к 2014 году южнокорейская компания сменит Intel в роли крупнейшего мирового поставщика микрочипов. Выручка от этого бизнеса с 1999-го по 2009-й годы у Samsung в среднем росла на 13,5% в год, американский гигант демонстрировал гораздо более скромные темпы - 3,4%. От поставок южнокорейского производителя сегодня зависят практически все крупные игроки отрасли - Hewlett-Packard, Dell, Verizon и AT&T.

Еще одна важная для Samsung история - разработка открытой операционной системы для мобильных устройств Tizen на базе HTML 5 для нового поколения смартфонов. Компания вездесуща.

Южнокорейцы активно себя позиционируют в социальных медиа, ломая степеотип о неспособности азиатских компаний плодотворно работать с качественными креативными агентствами. Apple по традиции предпочитает окружать себя завесой тайны. Новый образ Samsung требует от компании принципиально иного подхода к маркетинговому продвижению: в конечном итоге агрессивная рекламная стратегия призвана поддержать продажи мобильных устройств.

Американским компаниям примером Samsung впору вдохновляться. Азиатский гигант производит устройства и комплектующие, трудоустраивает сотни тысяч людей и вовлекает потребителей в собственную продуктовую культуру.

В книге «Эластичное предприятие» в качестве примеров компании нового типа, которая исповедует стратегию, совмещающую экспансию на новые рынки с умным стратегическим менеджментом, приводилась Apple. Samsung сегодня превосходит американского конкурента по всем ключевым критериям. Именно на южнокорейцев и следовало обратить внимание авторам. В технологическом бизнесе компания не устает демонстрировать потрясающие способности к работе в широком диапазоне видов деятельности и не показывает никаких признаков снижения активности в освоении новых территорий.

В 1990-е Samsung казался многим экспертам неуклюжим, неповоротливым и неспособным к инновациям конгромератом. Пришла пора изменить свою точку зрения.

01.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Фаворский

Фаворский
Фаворский. Книга - «Путеводитель по Фаворскому», введение в  художественный мир этого глубокого мастера. В издании не только описаны основные этапы и обстоятельства его жизни и творчества, показаны наиболее интересные работы, но и обозначена их роль в общем развитии искусства. Прослежены связи с  явлениями культуры и общественной жизни (современными в ту пору, или уже историческими). Имя Владимира Андреевича Фаворского — одно из ключевых в русском изобразительном искусстве двадцатого века. Для новых поколений имя, безусловно, классическое и наделенное особым, двойным обаянием, не только художническим, но и человеческим. Оно несет на себе отблеск личности, соединяющей сильную творческую волю с душевной открытостью и редкой ясностью духа. Сила, которая ощущается в Фаворском, это определенно добрая сила. Впрочем, представлять и хвалить художника нет необходимости. Его и знают, и любят. Работы Фаворского, в первую очередь книжные, популярны и лучшие из его гравюр воспроизводились в печати бесконечно. Книга — целостный творческий портрет выдающегося художника. Она сосредоточена на нескольких, еще не получивших, исчерпывающего разрешения вопросах, принципиальных для понимания содержания и характера его работы в искусстве. Главный из них — это проблема единства художественного творчества выдающегося мастера, реформатора искусства книги и деревянной гравюры и разрабатывавшейся им фундаментальной художественной теории. Автор работы Юрий Яковлевич Герчук — известный искусствовед, художественный критик, заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Ю.Я. Герчук был лично знаком с Фаворским. Работа «ФАВОРСКИЙ» является последним научным трудом Юрия Яковлевича. В ней рассмотрено творчество Фаворского в таких областях как: Графика. Искусство книги. Иллюстрация. Ксилография. Рисунок. Шрифт. Композиция. Изобразительное пространство. Художественная цельность. Синтез искусств. Стиль. Символ.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 06:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация