Новости компаний

"МегаФон" нашел доходную сеть

"МегаФон" нашел доходную сеть

«МегаФон» смог повысить рентабельность бизнеса до 43% по итогам 2012 года. Наиболее заметную роль в этом сыграл мобильный Интернет - доходы от него за год выросли на треть.

Чистая прибыль оператора сократилась на 12,1% из-за расходов на выкуп собственных акций у «Альфа-Групп» в апреле 2012 года.

Вчера «МегаФон» первым из операторов «большой тройки» представил неаудированные финансовые результаты по US GAAP за 2012 год. Из отчетности сле­дует, что консолидированная выручка оператора увеличилась на 12,4% и составила 272,6 млрд руб. В 2011 году рост выручки также равнялся 12,6%. Удержать темп оператору удалось в основном за счет активного использования передачи данных.

Доходы от мобильного Интернета за прошлый год выросли на 30,5%, или на 8,6 млрд руб. Число пользователей мобильного Интернета в 2012 году выросло до 33,5% абонентской базы оператора. Исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке Михаил Дубин пообещал, что оператор укрепит позиции в этом году за счет оказания услуг LTE: по его прогнозам, число ее пользователей вырастет со 130 тыс. человек до 1 млн. В этом году смартфоны с LTE будут доступнее, поясняет г-н Дубин. Трафик от услуг четвертого поколения достигнет 5% от всего объема передачи данных.

Показатель OIBDA «МегаФона» за отчетный период вырос на 16,4%, до 117,3 млрд руб. Рентабельность по нему составила в 2012 году 43% против 41,6% в 2011-м. «Главное, что нам удалось сделать в 2012 году, - переломить падающий негативный тренд на снижение маржинальности, характерный для всего телеком-рынка», - констатировал финансовый директор Геворк Вермишян. Рентабельность по OIBDA в 2013 году будет держаться в коридоре между 2011 и 2012 годом, прогнозирует гендиректор «МегаФона» Иван Таврин.

Прибыль оператора снизилась на 12,1%, до 38,3 млрд руб., «из-за двух факторов, которые не в полной мере находятся под влиянием менеджмента», объяснил г-н Вермишян. Первый - в апреле 2012 года стопроцентная «дочка» «МегаФона» Megafon Investments выкупила 14,4% собственных акций у группы «Альфа». «Под это мы привлекали дополнительные кредиты, достаточно дешевые», - пояснил г-н Вермишян. Второй - в мае 2012 года курс доллара вырос на 10%, и обязательства были переоценены.

Сократив капитальные затраты на 37,8%, до 44,1 млрд руб., в 2012 году оператор увеличил денежный поток почти в три раза, до 70,8 млрд руб. Значительную часть этих средств направят на дивиденды, которые выплатят акционерам летом 2013 года. В этом году «МегаФон» вложит в инфраструктуру немного больше - 55-60 млрд руб., прогнозируют топ-менеджеры.

Константин Чернышев из «Уралсиба» объясняет, что оператор смог сократить затраты, потому что перестал бороться за привлечение наибольшего числа абонентов и стал вместо этого развивать качество сервиса. «Капитальные затраты оператора также снизились, потому что оператор вложил достаточно в предыдущие годы, теперь ему можно меньше тратить на развитие сети, чем «ВымпелКому» и МТС. Это преимущество «МегаФона» позволяет ему занимать меньше средств», - отмечает аналитик.

01.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 09:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация