Новости компаний

"МегаФон" нашел доходную сеть

"МегаФон" нашел доходную сеть

«МегаФон» смог повысить рентабельность бизнеса до 43% по итогам 2012 года. Наиболее заметную роль в этом сыграл мобильный Интернет - доходы от него за год выросли на треть.

Чистая прибыль оператора сократилась на 12,1% из-за расходов на выкуп собственных акций у «Альфа-Групп» в апреле 2012 года.

Вчера «МегаФон» первым из операторов «большой тройки» представил неаудированные финансовые результаты по US GAAP за 2012 год. Из отчетности сле­дует, что консолидированная выручка оператора увеличилась на 12,4% и составила 272,6 млрд руб. В 2011 году рост выручки также равнялся 12,6%. Удержать темп оператору удалось в основном за счет активного использования передачи данных.

Доходы от мобильного Интернета за прошлый год выросли на 30,5%, или на 8,6 млрд руб. Число пользователей мобильного Интернета в 2012 году выросло до 33,5% абонентской базы оператора. Исполнительный директор по развитию бизнеса на массовом рынке Михаил Дубин пообещал, что оператор укрепит позиции в этом году за счет оказания услуг LTE: по его прогнозам, число ее пользователей вырастет со 130 тыс. человек до 1 млн. В этом году смартфоны с LTE будут доступнее, поясняет г-н Дубин. Трафик от услуг четвертого поколения достигнет 5% от всего объема передачи данных.

Показатель OIBDA «МегаФона» за отчетный период вырос на 16,4%, до 117,3 млрд руб. Рентабельность по нему составила в 2012 году 43% против 41,6% в 2011-м. «Главное, что нам удалось сделать в 2012 году, - переломить падающий негативный тренд на снижение маржинальности, характерный для всего телеком-рынка», - констатировал финансовый директор Геворк Вермишян. Рентабельность по OIBDA в 2013 году будет держаться в коридоре между 2011 и 2012 годом, прогнозирует гендиректор «МегаФона» Иван Таврин.

Прибыль оператора снизилась на 12,1%, до 38,3 млрд руб., «из-за двух факторов, которые не в полной мере находятся под влиянием менеджмента», объяснил г-н Вермишян. Первый - в апреле 2012 года стопроцентная «дочка» «МегаФона» Megafon Investments выкупила 14,4% собственных акций у группы «Альфа». «Под это мы привлекали дополнительные кредиты, достаточно дешевые», - пояснил г-н Вермишян. Второй - в мае 2012 года курс доллара вырос на 10%, и обязательства были переоценены.

Сократив капитальные затраты на 37,8%, до 44,1 млрд руб., в 2012 году оператор увеличил денежный поток почти в три раза, до 70,8 млрд руб. Значительную часть этих средств направят на дивиденды, которые выплатят акционерам летом 2013 года. В этом году «МегаФон» вложит в инфраструктуру немного больше - 55-60 млрд руб., прогнозируют топ-менеджеры.

Константин Чернышев из «Уралсиба» объясняет, что оператор смог сократить затраты, потому что перестал бороться за привлечение наибольшего числа абонентов и стал вместо этого развивать качество сервиса. «Капитальные затраты оператора также снизились, потому что оператор вложил достаточно в предыдущие годы, теперь ему можно меньше тратить на развитие сети, чем «ВымпелКому» и МТС. Это преимущество «МегаФона» позволяет ему занимать меньше средств», - отмечает аналитик.

01.03.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 22:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация