Новости компаний

"Сталинград" не защитит IMAX

"Сталинград" не защитит IMAX

Российским кинотеатрам придется закрывать или переформатировать залы IMAX, если Госдума утвердит квоты на прокат иностранных фильмов.

В стране сняли только один фильм, который можно конвертировать в этот формат. Придется подстраиваться, говорят в штаб-квартире IMAX, сравнивая условия работы в России с Китаем и Северной Кореей.

Принятие законопроекта о квотировании количества российских фильмов в отечественном кинопрокате вынудит сети кинотеатров закрыть залы IMAX или переформатировать их в обычные, так как отечественного контента в формате IMAX нет, рассказал гендиректор сети «Синема парк» Сергей Китин. Сейчас достигнута договоренность о конвертации в формат IMAX только одного российского фильма - «Сталинград» Федора Бондарчука. Премьера назначена на октябрь 2013 года.

IMAX - это технология кинопоказа, разработанная компанией IMAX в 1970 году. За счет большой площади на пленке формат обладает наибольшей информационной ёмкостью и разрешающей способностью из всех существующих. IMAX позволяет строить кинотеатры с большими экранами, чем у других кинотеатров.

В декабре 2012 года депутат от «Единой России» Сергей Железняк внес в Госдуму законопроект, согласно которому в российских кинотеатрах необходимо будет показывать не менее 20% отечественных фильмов. За нарушение установленной квоты кинотеатры должны будут выплатить штраф в размере от 100 до 400 тысяч рублей за каждый выявленный факт.

Если учесть, что, согласно законопроекту, доля российских фильмов в кинотеатрах должна составлять не менее 20%, а из отечественных фильмов 2013 году в России запланирована только одна премьера, то получается, что в залах IMAX можно будет показать не более пяти фильмов в год.

«В этом случае залы IMAX не смогут работать дальше. Их придется или закрывать, или переформатировать в обычные залы», - говорит Китин.

У «Синема парка», подконтрольного холдингу Владимира Потанина «Профмедиа», функционируют 13 залов IMAX в разных городах России, три из которых расположены в Москве (в Теплом Стане, Химках и в районе Белой Дачи). В 2013 году «Синема парк» планировал увеличить количество залов IMAX до 17. Компания построила сеть IMAX на собственные деньги. Инвестиции в один зал составляют около $1 млн.

По состоянию на 30 сентября 2012 года, в мире было 689 кинотеатров IMAX (556 коммерческих в мультиплексах, 20 коммерческих не в мультиплексах, 113 в образовательных учреждениях) в 52 странах мира. В 2012 году в мире вышло 35 фильмов в формате IMAX, в том числе «Темный рыцарь» (The Dark Knight), «Аватар» (Avatar), «Пираты Карибского моря: На странных берегах» (Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides), «Трансформеры: Темная сторона Луны» (Transformers: Dark of the Moon) и многие другие кассовые хиты.

На конец 2012 года в России и СНГ было 32 кинотеатра IMAX. В России IMAX кроме «Синема парк» сотрудничает с «Киностар», (сейчас принадлежит «Синема парк»), «Формула Кино», «Каро Фильм», «Киномакс», «Киносфера (Nescafe IMAX)», «Люксор», Mori Cinema, «Монитор», «Кронверк Синема» и с другими региональными операторами.

«Кронверк синема» не планирует закрывать сети IMAX - слишком дорогими были инвестиции в их открытие, говорит генеральный директор сети Андрей Терешок «Залы IMAX пострадают в первую очередь, если будет принят закон о квотах. О других релизах российских фильмов в IMAX пока не слышно, - рассказывает он. - Придется искать выходы из этой ситуации: переносить нагрузку отечественными фильмами на другие залы, договариваться о других условиях работы с IMAX. Мы еще не думали об этом и пока рассчитываем, что законопроект не будет принят».

В штаб-квартире IMAX обещают подстроиться под изменяющиеся законы. «Немного рано говорить о том, как закон о квотах повлияет на наш бизнес, так как мы пока не знаем, какую конечную форму он приобретет», - говорит вице-президент компании IMAX по развитию бизнеса в России, СНГ, Индии и Ближнем Востоке Джон Шрайнер.

Из всех стран мира квоты на прокат отечественных фильмов действуют только в Китае и в Северной Корее, напоминает Шрайнер. «На данный момент наш бизнес в Китае невероятно успешен, притом что в этой стране существует определенный контроль над фильмами с целью продвижения культуры Китая. Поэтому я подозреваю, что мы будем искать способы адаптации, как это произошло в Китае», - говорит он.

В IMAX обещают «поддержать отечественного производителя и продолжать поиски российского фильма, который можно было бы перевести в этот формат». «Мы заинтересованы в поддержке фильмов национального производства, и в зависимости от того, какой в итоге будет принят закон, я подозреваю, что мы увеличим количество проката российских картин, - говорит Шрайнер. - При условии, что они будут подходить под формат IMAX, Например, если это будут картины, которые позволят вам отправиться туда, где вы никогда не были или мечтали побывать, или если эти картины, как фильм господина Бондарчука «Сталинград», визуально насыщены и используют все преимущества экрана и технологии».

Но увеличить количество отечественных фильмов в формате IMAX вряд ли удастся, скептичны прокатчики. «Компания IMAX сама выбирает, какие фильмы конвертировать в свой формат, а какие нет. И конвертирует только те фильмы, которые впоследствии можно будет показывать по всему миру», - говорит Китин, не уточняя, сколько именно стоит снять фильм в этом формате.

28.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 06:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация