Статьи

Социальные йети

Социальные йети

Одно из самых распространенных заблуждений, бытующих на рынке онлайн-продвижения и мониторинга соцмедиа, состоит в том, что «интернет для общения» (и «интернет для влияния» брендов на потребителей) ограничен  социальными сетями, блогами и твиттером.

Всем было бы проще, если бы так оно и было, но, к сожалению, львиная доля пользователей упорно продолжает общаться на форумах, большая часть которых не только не имеет RSS, но и вовсе не индексируется поисковыми системами. Сегодня, как масштабным брендам с широкой сетью региональных представительств, так и локальным брендам становится важно получать и оперативно реагировать на отзывы о себе  не только из трех-четырех ключевых социальных сетей, но и с множества форумов с сотнями тысяч посетителей. 

Представления о том, что вся аудитория старых площадок с появлением социальных сетей покинула насиженные места, мягко говоря, неверна. Так только на форуме rc-mir.com зарегистрировано более 1 500 000 человек, которые оставили более 60 000 000 сообщений на самые разнообразные темы. Конечно же, среди миллионов сообщений и сотен тысяч тем встречаются и обсуждения брендов: люди делятся негативом и позитивом по отношению к товарам и услугам. А компании никак не реагируют на это, потому что (даже если и используют автоматических мониторинг) не получают в выдаче системы мониторинга отзывов с форумов.

Еще пример - известная площадка для общения «Конференции на auto.ru»существует с 1997 года и (несмотря на то что за 15 лет руководство не удосужилось поменять дизайн и функциональность) продолжает оставаться суперпопулярным местом для общения в среде автомобилистов. Причем пользователи обсуждают не только автомобильную тематику - также ведутся дискуссии о политике, музыке, пользователи делятся фотографиями котиков, а рубрика «Юмор» бьет рекорды посещаемости.

Общее количество пользователей, зарегистрированных на форумах, на сегодня превышает 20 миллионов человек, причем речь идет только об известных, значимых для тематики/региона форумах. А ведь есть еще местечковые форумы (например, у каждого района Москвы есть сразу несколько форумов, и на каждом зарегистрированы десятки тысяч человек. Люди обсуждают отделения торговых сетей в своем районе, работу префекта и т.д.). Нельзя забывать и о том, что большая часть площадок позволяет гостям читать сообщения, оставленные другими пользователями без регистрации, поэтому количество посетителей форумов гораздо выше. 

Популярные форум-площадки
Популярные форум-площадки

В чем же причина удивительной популярности форумов?

Привычка

Привычка - вторая натура. Если на момент возникновения Facebook, ВКонтакте и Одноклассников пользователь уже несколько лет общался на своем любимом форуме, ему достаточно сложно изменить привычкам и перебраться на новую площадку. Да и зачем? Здесь уже есть знакомый круг общения, сформировались мемы, характерные для этого форума. Эти мемы будут непонятны в другом месте, тогда как здесь они характеризуют принадлежность человека к сложившемуся кругу. Скорее всего, пользователь «по настоянию моды» заведет профиль в новой популярной социальной сети (возможно, даже в нескольких), однако с успехом продолжит общаться и на старом месте.

Специализация форума

В отличие от социальных сетей, которые создавались исключительно для того, чтобы делиться фотографиями котиков и описанием того, кто и что съел на завтрак, большая часть форумов изначально задумывалась как место для общения на какую-то определенную, часто узкую или профессиональную тематику. Постепенно вокруг выбранной тематики формировалось экспертное сообщество (кроме того, во главе создателей форума обычно уже стоял гуру по теме форума), создавалась база вопросов и ответов. Форум становился известным в узких кругах и - даже при отсутствии в выдаче поисковых систем - люди знали и знают теперь, куда идти за поиском ответа на возникший вопрос. Перетащить аудиторию из форумов в группы на Facebook невозможно, в частности потому что невозможно перенести огромную базу материалов, накопившихся на форуме. Кроме того (не будем жалеть Павла Дурова и Марка Цукерберга), социальные сети и блоги, в общем-то, не предоставляют какой-то настолько революционной функциональности, чтобы она действительно оправдывала массовую миграцию. Наконец важна и сложность «переезда»: нельзя просто так взять и перетащить из одного места в другое несколько десятков, а то и сотен тысяч человек.

Специализация может быть как профессиональная (например, форум программистов sql.ru - более 6 000 000 сообщений; форумы юристов, форумы банковских работников), так и тематическая (например, форумы отзывов о работе в компаниях - настоящая головная боль для HR). Вообще довольно сложно найти тематику, по которой не было бы специального посещаемого форума с гигабайтами исчерпывающей информации по нужному вопросу. Интересует гомеопатия? Пожалуйста - 320 000 сообщений на эту тему только и ждут, пока вы их прочтете. Хотите завести кота, чтобы постить его фоточки в Инстаграм? Идите на forum.mau.ru - здесь накоплено 650 000 реплик пользователей о том, как воспитывать, кормить и лечить любимца. Решили стать пикапером? Более 2 000 000 сообщений расскажут, как быстро не только познакомиться с девушкой, но и расстаться с ней - forum.pickup.ru. Надумали приобрести GPS? Десятки тысяч владельцев уже обсудили все существующие в мире модели GPS-навигаторов и помогут вам с выбором - forum.gpsinfo.ru

Даже если вы решили эмигрировать из Узбекистана в Москву, к вашим услугам уже есть форум «Эмигранты Узбекистана»  с более чем 3 000 000 сообщений по всем вопросам эмиграции, трудоустройства и жизни в Москве.

География

Третья причина популярности форумов - привязанность людей к общению в своем географическом пространстве, усугубляемая протяженностью нашей необъятной Родины почти на десять тысяч километров, разобщенностью регионов и довольно прохладным отношением «центру», к которому (в сознании пользователей) принадлежат и наиболее популярные соцсети. Значима и проблема разных часовых полюсов. Попробуйте задать вопрос в какой-нибудь группе на Facebook, находясь, например, в Хабаровске. В лучшем случае получите ответ часов через 8, когда в Приморье будет глубокая ночь, а вот в столицах большая часть участников группы как раз придут на работу и будут готовы к продуктивному исследованию социальных сетей.

Проникновение интернета даже в отдаленных от центра областях уже превышает 40%, и логично, что возникают собственные площадки для общения «здесь и сейчас». Дело не только в разнице часовых поясов, но и в том, что людям приятно обсуждать события своего регионами с его жителями, ощущать «чувство локтя». Такое положение дел приводит к тому, что поисковые системы зачастую становятся почти бесполезными при поиске информации об отдаленных городах, селах и весях - абсолютно вся информация аккумулируется на одном или двух крупнейших форумах региона. Обычно форум существует давно, написан на старом движке в конце девяностых годов и попросту не может быть индексирован ни одной поисковой системой в мире. Таким образом, если вас занесет на Сахалин, единственным адекватным источником информации по всем вопросам станет не Google или Яндекс, не Facebook, не ЖЖ и не ВКонтакте, а форум forum.sakh.ru c посещаемостью более 30 тысяч человек в сутки и количеством сообщений в 30 154 513 штуки. И это при том, что все население острова составляет чуть более полумиллиона человек. Подобные форумы существуют в каждом регионе, и чем дальше от Москвы, тем обособленнее становится общение на региональном форуме. 

Игнорирование форумов для клиентов: бизнес

Такое размежевание «интернета для общения» на «открытый» поисковым системам и инструментам мониторинга и «закрытый» приводит к тому, что клиенты, локальные и глобальные бренды, получают только часть данных мониторинга, то есть видят лишь кусочек целого. А компаниям с широкой сетью продаж в регионах вообще можно лишь посочувствовать - фактически, маркетинговый отдел способен отслеживать только ситуацию «в центре» и только на современных площадках. SMM-менеджеры (в частности, из-за недостатка digital-образования и желания руководствоваться только собственным опытом общения в интернете) практически не представляют себе географию интернета за пределами социальных сетей. Усугубляет ситуацию и то, что почти все известные digital-кейсы происходят из столиц, аудитория которых действительно в меньшей степени ориентирована на форумы и тусуется в соцсетях (или и в соцсетях тоже). То есть в них, по мнению агентства, можно получить максимум и сразу, а не размывать бюджеты по узко-тематическим форумам.

Недостаток и сложность качественной работы digital-агентств на форумах (если, конечно, не считать такой работой запуск агентов влияния) рождает ощущение, что за пределами соцсетей жизни нет. Такая позиция доносится до клиента, и клиент, в результате, взаимодействует только с частью наиболее современной своей аудитории в ЖЖ, ВКонтакте или на Facebook, забывая о львиной доли наиболее узкой, состоявшейся в жизни и платежеспособной аудитории, которая уже, возможно, любит бренд и готова с увлечением его обсуждать. Итогом такой работы становится недовольство клиента полученными результатами, недостижение KPI по контактам/лидам и ощущение (клиенты Brandspotter в частных беседах не раз жаловались на это), что работы рекламного агентства прошли почти впустую. Изменения в восприятии пользователями бренда в соцмедиа не произошло, а следовательно, digital-канал еще не скоро займет значимое место в маркетинговой стратегии. Хотя причина конкретной неудачи - в том, что не всегда имеет смысл стрелять из пушки по воробьям и тратить десятки тысяч долларов на продвижение в Facebook, пытаясь зацепить новую аудиторию, если уже есть посещаемые форумы по этой тематике, и воробьи давно заперты в клетке.  

Илья Ермолаев - директор по маркетингу brandspotter.ru,
likeni.ru
Advertology.Ru

18.02.2013

на печать


Комментарии

Gena87
19.02.2013 9:09 | сообщение #1
 

Что считать спамом? Ссылку на свой ресурс ремонт и отделка квартир? А с какого перепугу, я должен постить, оживляя чужой ресурс, тратя время, без малейшего вознаграждения? Нынешний владелец ЖЖ, бахвалился в одном интервью: "Кто еще может привлеч миллионы журналистов, работать на себя безплатно?" Этим заявлением, он наплевал в душу сообществу и ызвал отток блогеров! Да ещё и поменял правила игры, которые свели на нет возможности монетизации, для пользователей, раскрутивших свой ресурс на ЖЖ, приведя десятки тысяч читателей. Они ушли, уведя с собой и свою аудиторию! А вот Лайфинтернет, потеряв тиц -5000! не стал закрывать ссылки - респект и уважение ему, от всех пользователей!
Замечаю, что особо рьяные борцы с ссылочным спамом - сами, либо продают ссылки, либо другим способом зарабатывают на них. Во истину значимым ресурсам - без разницы ссылки в постах. Они выше этой возни, да и вряд ли даже знают, какой у них индекс цитируемости, пример "Ведомости ру", "Эксперт ру". А вот "Школа жизни", где размещение ссылки, в собственном посте, стоит денег - ярые борцы за чистоту рядов, хотя сами раньше занимались платными прогонами. Таким поведением, авторитетный (тиц) ресурс, заслужил негативные отзывы, на многих форумах фри-лансеров. Некоторые скрываясь, за аватарами и никами, спамят не рекламируя бренд, но саму идею, например преимущество строительных смесей перед готовым или изготовленных самостоятельно растворов или преимущество фирм над частными бригадами. Они не спамеры - да лучше бы они подписались: Генеральный директор..... и ссылка! Было бы честнее. Ссылка на ресурс, который мне дорог, реальноеи фото и достоверные ФИО, вместо ника - повышают мою ответственность за пост!
С уважением, Геннадий Калугин, маляр-штукатур, руководитель независимой бригады "квартироремонт" администратор сайта (ссылка выше). http://kvartiroremont-kaluga.ru/remont-kvarir-svoimi-rukami

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 2. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Собрание из 2000 лучших логотипов со всех уголков земли – это один из самых востребованных бестселлеров, в котором собрано 2000 свежих идей, необходимых всякому, кто ищет собственный стиль в дизайне логотипов.Logolounge-2 представляет работы таких суперзвезд, как Duffy&Company, Segura, Inc. and A Company. Первая часть книги посвящена десятке ведущих дизайнеров мира (работа над крупными и небольшими проектами).Вторая часть – новейшая коллекция логотипов, структурированная по визуальным категориям.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.03.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация