8 типов людей, которые "лайкают" ваш бренд

Когда речь идет о людях, которым «Нравится» страница бренда, то чаще всего их называют фанатами, подписчиками. Но по каким причинам они подписываются, и какие основные типы среди них можно выделить? Именно об этом пойдет речь ниже.
Участники конкурса
Онлайн-конкурсы и розыгрыши - распространенные способы быстро получить «лайки» к своей странице, и, скорее всего, многие из этих людей так и останутся вашими «фанами».
Многие компании очень успешно наращивают базу подписчиков таким способом. Но ее недостатком является то, что большинство предложений не таргетированы на нужную вам аудиторию. В итоге большая часть вашей фан-базы может никогда не интересоваться вашими товарами или услугами. Ну, в самом деле, кто не хотел бы выиграть поездку на Гавайи?
Если ваша задача - привлечь свою целевую аудиторию, а не случайных халявщиков, попробуйте сузить свое предложение. Например, если вы заинтересованы в IT-специалистах, не разыгрывайте IPad, а предложите возможность бесплатно пройти курс онлайн-обучения с соответствующей сертификацией.
Одноразовые подписчики
Единовременные подписчики - это люди, которые посетили вашу страницу по определенной причине и «лайкнули» ее однажды. Но на самом деле они не интересуются вами на постоянной основе. Например, люди, которые подписались на страницу с курортами накануне предстоящего отпуска, но, скорее всего, потом на вашу страницу они вряд ли снова вернутся.
Забытые друзья
Так же, как и в жизни, у вас есть старые друзья, которые числятся в списке поздравлений на праздники, в почте или в телефонной книге, но в действительности вы давно не в курсе, как они поживают. Эта группа включает людей, которые не отписываются от вас, но в то же время им глубоко неинтересно, присутствуете ли вы в его новостной ленте или нет. Хотя иногда такие люди могут перерасти в число близких вам друзей.
Внутреннее окружение
Эта группа состоит из ваших сотрудников, инвесторов и других, причастных к вашей компании лиц. Эта группа хороша и неизбежна, но по большому счету она незначительно влияет на новых потенциальных клиентов.
Желающие позиционировать себя с брендом
Это люди, которые лайкнули ваш бренд не потому, что он им действительно нравится или они интересуются им, а для того, чтобы ассоциировать себя с вами. Они хотят быть связанными с вами и надеятся когда-нибудь действительно стать полноценной частью вашего клуба. Например, на момент написания этой статьи у Ferrari было более 10 млн. лайков на Facebook. Разумеется, не все из фолловеров этого бренда обладают этой машиной или планируют купить ее в будущем.
Жалобщики
Эта аудитория вселяет ужас в сердца каждого SMM-специалиста. У каждого из нас есть знакомые, которые высказывают негатив по любому поводу. Они могут рассказать вам о каждом неудачном походе в ресторан, некачественном обслуживании в банке и т. д. - они не боятся делиться этим.
К сожалению, в нашем обществе люди охотнее критикуют и жалуются, чем хвалят. Поэтому бренду нужно принять этот факт и быть готовым к негативу на своих страницах.
Хорошие друзья
Это последняя группа, которые являются вашими настоящими фанатами. Как и в жизни, эти люди заинтересованы в том, что вы делаете, предлагаете. Им нравится быть с вами, говорить приятные вещи о вас. Они менее подвержены влиянию негативных комментариев о вас и с удовольствием встанут на защиту.
Что бренду делать со всей этой информацией? Понимать, что база тех, кто лайкает вашу страницу, неоднородна. Бренд должен различать своих поклонников и общаться с каждой группой соответствующим образом.
08.02.2013
Комментарии
Написать комментарий