Есть мнение ...

Остроумие молодежи атрофируется

Остроумие молодежи атрофируется

По мнению маркетологов, молодые люди в возрасте 20-35 лет представляют самую важную целевую аудиторию.

Преобладающее количество рекламы, которую можно наблюдать, направлено именно на этих потребителей. «Яппи», молодежь, молодые семьи - так называется группа потребителей, которая, по общему мнению, должна перезапустить экономику, замедлившую свой темп во время кризиса. Поэтому маркетологи считают, что у них есть деньги, возможность и желание их тратить больше, чем у других. И если я сказал больше, чем у других, я имею в виду - больше, чем другие целевые аудитории, так как молодые люди занимают второстепенное положение в современном мире. Но так ли это?

Я - Адам Питкор, и я ученый. Мои записи в дневнике - это отражение мыслей, которые вряд ли можно найти в мейнстримной рекламной среде. Они тревожат меня или других, кто ищет правду. Я не хочу никого обидеть, унизить или высмеять. Я просто ищу суть, которую можно назвать Истиной.

Типичное маркетинговое сообщество считает людей старше 55 лет пережитками современного мира потребителей. Конечно, они покупают меньше, тратят деньги обдуманно и не так часто меняют свое мнение, как молодые люди. Говорят, что эти люди не понимают новых технологий, им неизвестны модные тренды, они постоянно живут в прошлом, уважают традиции, мыслят устаревшими категориями и откладывают деньги. Я что-то упустил?

За последние десять лет эта неправдивая характеристика постепенно достигла и молодых людей. Иногда, читая маркетинговые брифы, узнаешь, что потребители 35+ быстро превращаются в бессмысленные отбросы, теряя привлекательность в качестве покупательской силы. Эта очень популярная классификация считает возраст после 50/55 деградирующим вследствие прогрессирующего слабоумия и потери способности целенаправленно относиться к миру. Старики становятся бесполезными для общества, не приспособленными к постоянно меняющемуся миру. Это современное убеждение. Старики глупы и дряхлы, их ум слабеет с каждым днем.

Последнее исследование американских ученых, опубликованное в American Scientist, разрушает это миф XX века. Изучая несколько лет пожилых людей, ученые обнаружили, что мозг компенсирует постепенное погашение нейронов. Оказывается, мозг создает новые соединения между специальными отдаленными частями мозга и между обоими полушариями. Это позволяет человеческому интеллекту переходить к новому функционированию. Благодаря новым синоптическим связям человеческая нервная система становится более структурированной и не позволяет рациональному мышлению сливаться с чувствами и эмоциями. Пожилые люди видят реальность глубже и шире, они становятся мудрее.

Смешно, не правда ли? Было время, когда говорили, что нейроны теряют свою способность восстанавливаться в определенном возрасте человека. Но благодаря науке мы знаем уже более десяти лет, что истина совсем другая. Теперь все выглядит так, что более старые члены общества являются источником мудрости и знания. Означает ли это, что первобытные племена знали больше, если они почитали стариков, делая их настоящими лидерами племени? Или мы забыли наши эволюционные корни? И какова роль маркетинга в этом упущении?

Родители и пожилые люди любят сравнивать свое детство с жизнью молодежи. Традиционно в «их время» все было ярче, живее, лучше и натуральнее. Конечно, подлинный эффект процесса памяти. Но вы когда-либо думали, что в этом есть доля правды?

Ученые исследовали знания студентов за последние несколько десятилетий. Несмотря на мнение родителей, уровень образования школ и колледжей постоянно рос, дети и подростки становились более образованными и умными. Было такое время. Но статистика последнего десятилетия неутешительна. Выпускники колледжа знали меньше, чем их предшественники 20 лет назад. Современному образованию не хватает разносторонности, система образования напоминает современные компьютерные системы. Большая часть информации хранится в «облаке». Как для компьютеров, так и для студентов это означает удаленную память, которой можно воспользоваться при входе в хранилище. Или если вы войдете. Проблема в синергии. Сохраненные данные в человеческой памяти постоянно задействуются, ум старается использовать их для решения актуальных задач. Возникают самые неожиданные ассоциации между информацией, которую мы запомнили. Мы называем это остроумием. Никакое «облако» не может сымитировать эту эксклюзивную человеческую деятельность.

Давайте резюмируем. A). Несмотря на общепринятое мнение, пожилые люди не теряют своего ума, напротив, они продолжают развиваться. Б). Остроумие молодежи атрофируется. В) Существующая структура населения в мире указывает на преобладающее количество людей 50+.

Но молодые люди продолжают быть самой привлекательной целевой аудиторией для маркетологов. И 18-летние обладают самой большой привлекательностью. Мне любопытно, это из-за того, что этот период жизни наиболее эмоционально несбалансированный и эти подростки не могут устоять перед любым искушением, или это из-за их неспособности рационально думать?

Я полностью осознаю шаткость своей позиции. Вы можете сказать: «Посмотри на пожилых людей, на их отношение к жизни, способности познавать и так далее!» Да, вы правы, многие из них прекратили свою борьбу, отдав себя на милость деградации. Мой простой ответ: они просто принимают роль, которую общество приготовило для них. Даже подростки могут деградировать, став умственными импотентами под давлением асоциальной и социальной среды. Кто и когда сказал, что пожилые люди устарели?

К счастью, есть несколько лидеров брендов с открытым умом, которые понимают потенциал людей за 50 в качестве прекрасных потребителей. В одном из последних трендвотчинговых отчетов конца предыдущего года я нашел информацию об очень специфической целевой аудитории с удивительным потребительским аппетитом. Это одинокие пожилые женщины. Они вырастили детей, потеряли своих мужей или развелись с ними. У них есть деньги и много неосуществленных желаний. Они умны, обладают опытом, они знают, чего хотят, и они готовы потратить свои сбережения. Я уверен, такой же сегмент с желаниями и полным кошельком вы можете найти и среди одиноких мужчин, и среди семейных пар после того, как их отпрыски покинули гнездо и родителям больше нечем заняться. Они просто ждут, чтобы кто-то обратил на них внимание и подтолкнул к следующему этапу жизни. И будьте уверены, у них больше денег, чем у 18-летних.

Мир перенаселен пожилыми людьми. Правительства медленно продлевают ограничительный возраст для пенсии. Но этого недостаточно. Возможно, пришло время изменить мышление и вернуть наших родителей и старшее поколение в ряды «нормального общества»? Возможно, это новое и впервые значимое наследие рекламы? Возможно, именно Реклама поможет старым людям опять почувствовать себя равноценной частью населения, достойной внимания маркетологов и брендов?

Я Адам Питкор, и это мой дневник. Вы можете соглашаться или не соглашаться с моими мыслями. Я не хочу никого обидеть, унизить или высмеять. Я просто ищу Истину, и когда я вижу ее, я не могу молчать.

07.02.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.03.2025 - 23:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация