Изменения формата газеты. От технического шага к качественному росту
В Лондоне состоялась конференция Международной ассоциации газетного маркетинга (INMA), посвященная мировой тенденции перехода газет с большого формата (А2) на меньший.
В течение двух дней - 21 и 22 февраля - профессионалы из 40 стран обсуждали целесообразность и эффективность уменьшения размера печатных СМИ, особенности позиционирования обновленных изданий среди читателей и рекламодателей.
В настоящее время уже десятки газет - как национальных, так и региональных - в различных странах мира сменили формат с целью остановить падение тиражей и привлечь новую аудиторию. Обсуждение на конференции доказало, что смена формата позволила решившимся на это изданиям выйти на качественно новый этап развития. Управляющий директор лондонской газеты "Independent" Терри Гроут проиллюстрировал своевременность и позитивные последствия перехода на формат А3 в 2003 году цифрами - впервые за 7 лет наметился рост читательской аудитории. А главный редактор газеты "Het Parool" (Амстердам, Нидерланды) Эрик ван Грюйтусен сказал, что его издание пошло даже на более радикальные перемены: вместе с форматом была изменена и география издания - из национальной газета перепозиционировалась в региональную. Координатор INMA в России, генеральный директор агентства "Вся Россия" Сергей Калмыков, принявший участие в работе конференции, считает, что опыт зарубежных коллег уже сегодня может быть успешно применен российскими изданиями, прежде всего региональными. В целях более оперативного доступа российского медийного сообщества к накопленной мировой практике INMA планирует акцентировать внимание на распространении информации на русском языке.
В настоящее время уже десятки газет - как национальных, так и региональных - в различных странах мира сменили формат с целью остановить падение тиражей и привлечь новую аудиторию. Обсуждение на конференции доказало, что смена формата позволила решившимся на это изданиям выйти на качественно новый этап развития. Управляющий директор лондонской газеты "Independent" Терри Гроут проиллюстрировал своевременность и позитивные последствия перехода на формат А3 в 2003 году цифрами - впервые за 7 лет наметился рост читательской аудитории. А главный редактор газеты "Het Parool" (Амстердам, Нидерланды) Эрик ван Грюйтусен сказал, что его издание пошло даже на более радикальные перемены: вместе с форматом была изменена и география издания - из национальной газета перепозиционировалась в региональную. Координатор INMA в России, генеральный директор агентства "Вся Россия" Сергей Калмыков, принявший участие в работе конференции, считает, что опыт зарубежных коллег уже сегодня может быть успешно применен российскими изданиями, прежде всего региональными. В целях более оперативного доступа российского медийного сообщества к накопленной мировой практике INMA планирует акцентировать внимание на распространении информации на русском языке.
01.03.2005
Комментарии
Написать комментарий