Новости

Текила-бум. Продажи текилы растут рекордными темпами

Этот год должен стать уникальным по запуску в России новых марок текилы. Интерес инвесторов к российскому рынку объясняется его стремительным ростом. Участники рынка прогнозируют, что рост в этом году должен составить 25%.

"Текила до сих пор остается недостаточно развитой категорией, которая демонстрирует быстрый рост в условиях ограниченных инвестиций. Если на рынке появится игрок, который начнет активно продвигать свой брэнд, то это повлечет рост категории в целом",- считает коммерческий директор Bacardi-Martini (текила Camino Real) Дмитрий Жиздюк.

О своих планах активизироваться на российском рынке сообщили сразу все крупные участники. Pernod Ricard представит супер-премиальные продукты под брэндом Olmeca. Allied Domecq запускает Sauza Hornitos, Sauza Conmemorativo и Sauza 3 Generationes. Bacardi-Martini также планирует увеличить портфель брэндов в России: помимо средне-премиальной Camino Real, компания владеет супер-премиальной Cazadores и ультра-премиум Corzo.

Кроме того, в России начнет активно продвигаться текила Jose Cuervo (принадлежит Diageo). "Jose Cuervo - это текила №1 в мире по объему продаж. До сих пор продажи в нашей стране не достигали значительного уровня в силу того, что Россия не являлась стратегической целью для Jose Cuervo. В настоящее время в стратегии развития марки произошли некоторые изменения, добавились приоритеты, в числе которых теперь обозначен российский рынок",- говорит брэнд-менеджер Maxxium Russia (продвигает Jose Cuervo в России) Ксения Батурина.

Текила продолжает оставаться самым активно растущим сегментом алкогольного рынка на протяжении последних трех лет. По данным "Бизнес Аналитики", темпы роста в 2003 году составили 40%, в 2004-м - 31%. Для сравнения - весь алкогольный рынок прибавил всего 0,6%.

Участники рынка не сомневаются, что рост продлится и в дальнейшем. "Текила остается самой быстрорастущей категорией в течение последних десяти лет во всем мире. Темпы роста в России в этом году составят 25%",- прогнозирует брэнд-менеджер Olmeca (Pernod Ricard) Сергей Иванов.

В России текила появилась относительно недавно - в конце 90-х. Поэтому, несмотря на стремительный рост, общий объем рынка за прошлый год составил порядка 1 млн л. Весь рынок Национальная алкогольная ассоциация оценивает в 1,36 млрд л, а оборот всей категории Bacardi-Martini оценивает более чем в $30 млн.

Причины популярности текилы в России эксперты объясняют тем, что потребление напитка "близко российскому потребителю". "Своей популярностью текила обязана схожести с водкой в способе потребления и экзотичности, связанной с ритуалом (соль, лимон, текила)",- говорит Дмитрий Жиздюк.

Потребителями текилы являются "активные люди, выезжающие за рубеж, достаточно молодая аудитория", говорит брэнд-менеджер Sauza (Allied Domecq Spirits & Wine Russia) Сандра Ола. Возможно, этим объясняется высокий уровень потребления текилы в HoReCa. "В Москве и Санкт-Петербурге соотношение розницы и HoReCa составляет 50/50. Точных данных по России нет, скорее всего, оно выглядит как 60/40 в пользу розницы",- говорит Ола.

Решение о выводе новых для России брэндов объясняется улучшением благосостояния россиян. "Это мы ощущаем на увеличении продаж дорогого вина",- отметил руководитель отдела маркетинга "Винаръ" (дистрибутор вина) Дмитрий Староверов. "Проведенные нами исследования показали, что только около 55% респондентов слышали о текиле. А те, кто слышал, не понимают, что это за продукт. Так что у рынка большой потенциал",- говорит Сандра Ола. А Дмитрий Жиздюк полагает, что "развитие категории продолжится с естественным смещением предпочтений потребителей в сторону более премиальных и менее "классических" категорий напитков".

 

"Текила становится напитком „по случаю""

 

Продажи текилы растут не только в России. Крупнейший американский рынок, например, в прошлом году прибавил 5,8%, достигнув почти $3 млрд. О причинах популярности текилы в мире корреспонденту "Бизнесу" Александру Демчуку рассказал директор по корпоративным отношениям международного офиса Diageo Джейн Ричардсон.

- В чем успех текилы во всем мире?

- Действительно, популярность текилы во всем мире растет уже третий год. По данным Diageo, только рост брэнда Jose Cuervo во втором полугодии 2004 года составил в физическом выражении 10%, а в стоимостном - 11%.

- В чем причина такой популярности?

- Во всем мире наблюдаем такую же тенденцию, что и в США и Канаде: текила становится напитком "по случаю". Люди предпочитают держать дома бутылку текилы для специальных торжеств. Кроме того, производители в последнее время используют в продвижении этого напитка такой PR-ход: к текиле предлагаются всевозможные ароматизаторы и добавки, чтобы каждый повод выпить был особенным. В последнее время текила все чаще появляется в телерекламе, что также позволяет ей набрать аудиторию.

- Текила модный напиток, а моде свойственно меняться. Как вы считаете, носит ли успех текилы в России временный характер?

- Я бы не назвала его временным. Во-первых, текила стоит в одном ряду с другими мировыми премиальными напитками: водкой, виски, ромом. Во-вторых, потребление текилы растет по всему миру, Россия не станет исключением.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ
"Бизнес"

01.03.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация