Школа рекламиста

SMM не для любителей

SMM не для любителей

Сегодня каждый может создать страницу бренда в Facebook или «ВКонтакте». Сама возможность бесплатно продвинуть свой бизнес в Интернете будоражит умы продвинутых пользователей уже несколько лет.

Огромное количество частных предпринимателей, владельцев собственного мелкого бизнеса ринулись в социальные сети и создали по одной-две страницы - как самостоятельно, так и при помощи технически более подкованных друзей, коллег и даже своих детей. Быстро загоревшись идеей SMM, многие владельцы таких страниц так же быстро и «перегорают». И, как итог, мы получаем миллионы «мертвых» групп в социальных сетях, где редкий зашедший гость может наблюдать довольно печальную картину - несколько покрывшихся вековой пылью постов, пара десятков «загнанных» в группу сотрудников компании и родственников, несколько спамерских объявлений и полное отсутствие каких-либо признаков жизни. Повторюсь, в социальной сети.

SMM не для любителей
Даже среди известных компаний, несмотря на декларируемую клиенто-ориентированность, встречаются при-меры «прохладного» отношения к активности в социальных медиа.
Вопрос: зачем тогда было необходимо создавать страницу бренда?

Навыки социального общения в Интернете приобретаются современными пользователями уже в достаточно раннем возрасте. С точки зрения необходимых технических знаний, создать страницу бренда не намного сложнее, чем создать личный профиль пользователя. Загрузить пару картинок, пригласить семью, друзей - и вроде бы готово. Каждый в той или иной мере может организовать для конкретной компании первичный круг социального общения, но это будет достаточно разношерстный состав и, как правило, совсем не целевая аудитория. Точно так же можно сказать, что каждый может готовить, фотографировать, вышивать крестиком, лепить фигурки из глины и так далее. Однако ваша способность (и даже желание) делать что-то еще не означает, что вы можете стать шеф-поваром, профессиональным фотографом, певцом, скульптором или балериной. Иногда стоит остановиться, трезво оценить свои возможности и решить, что лучше петь только в ванной и не травмировать слух окружающих. Точно то же самое можно сказать и про SMM. Умение создать страницу бренда еще не делает вас профессиональным SMM-щиком.

 SMM не для любителей
Пример, очевидно, «любительского» SMM      Дублирование новостей с сайта        

Не нужно потом спрашивать себя, почему ваши усилия не приводят ровным счетом ни к какому результату - результата нет, потому что любая работа должна быть выполнена профессионалом. Вы пойдете к стоматологу-любителю или к хирургу-самоучке, который любил в школе уроки анатомии? Думаю, нет. Возможно, сравнение некорректно, но оно показательно: чтобы грамотно модерировать, привлекать и увлекать аудиторию, нужно обладать специальными профессиональными и личными качествами, включающими в себя знание психологии, социологии, маркетинга, врожденная коммуникабельность, остроумие, чувство юмора, такта и стиля. Не много ли для «какого-то» SMM? Нет, это необходимые условия, если вы хотите достичь успеха на ниве общения с многомиллионной аудиторией.

SMM не для любителей
Целесообразно ли размещать на публичной странице, на которую может зайти любой пользователь, информацию, носящую явно специфический характер?
После этих кадров желающих обратиться к дантисту явно не прибавится.
Очевидно, информацию такого рода лучше выносить «за скобки» и не шокировать случайного посетителя страницы.

SMM не для любителей
Сухая подача информации встречает, как правило, холодное равнодушие со стороны аудитории.

Что мы видим сейчас? Владельцы корпоративных страниц серьезных организаций, таких как банки или крупные федеральные сети, постят бесконечные множества картинок с милыми питомцами, новогодними елочками и тем, что должно вызвать умиление пользователей. Чего они хотят этим достичь? К сожалению, даже крупные бренды не понимают, зачем они приходят в социальные сети. «Успешная работа в SMM» для бизнеса зачастую означает увеличение числа подписчиков, лайков и комментариев на странице бренда. Но подумайте: как эта «активность» влияет на реальные продажи компании? По большому счету, никак. Нельзя считать критериями эффективности рекламной кампании в SMM число лайков, подписчиков и т.д. Именно такая пагубная практика поставила под сомнение само существование SMM как части рекламной индустрии: в SMM стали активно развиваться «серые» схемы - накрутка лайков, продажа ботов, проплаченные комментарии.

По сути, SMM сейчас развивается по такому же сценарию, который в свое время прошли SEO и контекстная реклама. Огромное количество компаний и частных «умельцев», занимающихся «черным» продвижением, практически дискредитировали сферу поисковой оптимизации. Контекстная реклама перенасыщена некачественными предложениями, что снизило до «нуля» релевантность рекламы в поисковой выдаче.

SMM семимильными шагами идет к тому, чтобы восприниматься в будущем как информационный спам. Очень редкий контент соответствует реальным запросам и интересам публики. Зачем генерировать трафик на страницу бренда, если вы не можете сказать потребителю то, что он хочет услышать, предложить ему то, что ему будет интересно?

SMM не для любителей
Все помнят скандальную историю с накруткой количества подписчиков в официальной группе аdidas и последовавшее за этим «разбирательство» на РИФ+КИБ в этом году.
В нечестных методах SMM-продвижения были замечены и маркетологи таких уважаемых компаний, как «Роллтон» (76% ботов в группе) и «Связной банк» (73% ботов в группе).
 

Не лучше ли, вместо того, чтобы вкладывать ресурсы в нагон аудитории в группы, направить эти деньги на простую таргетированную рекламу, которая будет анонсировать пусть не такие частые, но действительно ценные предложения от компании? Если вам необходимы продажи, вы можете воспользоваться такими сервисами как ТвитКасса (tweetkassa.ru) или Купикла (kupiqla.ru), которые предоставляют пользователю скидку на товар в обмен на согласие распространить информацию о предложении среди своих друзей в социальных сетях. Если вам необходима вовлеченность аудитории, заинтересовывайте ее конкурсами, интерактивными механиками, мотивируйте желанием проявить себя, прославиться, наконец.

SMM не для любителей
Примеры завлекающих новогодних конкурсов. Простая механика, предполагающая возможность выиграть ценный приз за вступление в группу.
Это только начальный этап взаимодействия с пользователем - в дальнейшем компания должна обеспечить сохранение вовлеченности через интересный и полезный контент.

SMM не для любителей
Ценность приза должна быть безусловной и нацеленной на ЦА бренда. Глупо ожидать активности пользователей за подарок, к которому они равнодушны.
В данном примере, девушками - потребительницам французской марки косметики предлагается возможность выиграть поездку в Париж.

Доверять организацию такой работы непрофессионалу - это поставить под удар всю репутацию компании в Интернете. Каналы коммуникаций тесно переплетаются, пользователь может в один клик перейти с сайта компании на ее страницу в социальной сети и обратно, и его общее впечатление от бизнеса будет во многом складываться по тому, что он увидит в обоих источниках. Учтите, что унылая, скучная страница - это не просто неиспользованная возможность заинтересовать пользователя, это проверка на прочность его лояльности.

Роман Куликов, Primax Digital Agency
Advertology.Ru

26.12.2012

на печать


Комментарии

ZloyKinoman
27.12.2012 17:19 | сообщение #1
 

Пока не было ни одного удачного кейса конвертации юзеров из соц.сети в реальные продажи. Потому тут нет разницы, кто этим занимается, эффект всё равно будет примерно одинаковым. А так называемые профи будут стоить столько, что дешевле дать контекстную рекламу и получить прямых клиентов.

Незнающая
27.12.2012 20:02 | сообщение #2
 

ZloyKinoman писал(а):
Пока не было ни одного удачного кейса конвертации юзеров из соц.сети в реальные продажи. Потому тут нет разницы, кто этим занимается, эффект всё равно будет примерно одинаковым. А так называемые профи будут стоить столько, что дешевле дать контекстную рекламу и получить прямых клиентов.

Статья рекламная, конечно. А вот кейс я вспомнила, он упоминается в статье про стартапы - Уногранде - клуб любителей моцареллы в фейсбук - сама туда вступила. Правда 50% роста продаж за счет фейсбука?????? Блин, кто бы доказал это, хотя это сыр - его едят каждый день.

ZloyKinoman
27.12.2012 20:19 | сообщение #3
 

Так самый микробизнес легко продвигать через соц сеть так как у этого бизнеса клиентов с гулькин х**. Клуб любителей мацареллы на сто человек я вам продвину за пять минут, тут вообще не нужно быть профи, так же и клуб любителей розового карпа. Такие мелкие сообщества это камерная аудитория, она вполне легко собирается даже из тех друзей, что есть у вас в профиле.

Но тут речь то идёт очевидно про большие бренды которые работают с аудиторией от миллиона человек, это же совсем другая песня. Вот попробуйте разослать миллион приглашений. ни одна соц сеть вам не даст этого сделать и разу вас забанят за спам.

Потому такая аудитория собирается через контент, а контент должны писать профи которые являются тематическими профессиональными журналистами и стоят дороже вашего ТОП-менеджера.
Вот вам и ответ почему нет кейсов, а их априори не может быть. Когда директор по маркетингу смотрит на счет SMM агентства с шестью нулями, он тут же решает, что продвигаться в сети будут через своих сотрудников. В результате в группах крупных банков в соц.сетях по пять тысяч человек, тогда как во всей сети миллиард.

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 23:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация