РАМУ и АКАР приводят средние ставки российских промоутеров
Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России завершила первую волну мониторинга стоимости полевого промо персонала в нескольких регионах страны. В исследовании приняли участие более 70 федеральных и региональных агентств, а данные собраны по 97 российским городам.
Эксперты РАМУ в продолжение своей непрерывной работы над прозрачностью российского рынка маркетинговых услуг выяснили, что отсутствие единых стандартов формирования цены проектов с привлечением полевого персонала и норм стоимости часа приводят к недобросовестной ценовой конкуренции. Систематическое использование стоимости промоутеров для маскировки затрат на услуги агентства по управлению проектами позволяет заинтересованным сторонам не учитывать в сметах реальные расходы. Такая ситуация может создавать фискальные и проектные риски - убеждены в РАМУ.
«Отсутствие единых стандартов оплаты полевого персонала - одна из серьезных проблем в индустрии маркетинговых услуг, - уверен Андрей Соколов, Президент группы компаний e:mg, вице-президент РАМУ. - Информация о ставках промоутеров есть на специализированных сайтах, но анализировать ее сложно, поскольку разброс значений достаточно велик. Расценки могут быть занижены из-за ограниченного бюджета проекта. Или в объявлении указана только небольшая базовая ставка, надбавки к которой зависят от результатов работы. В случае специфических требований к промоутерам ставки могут быть, наоборот, необычно высокими. Между тем, при планировании проектов очень важно правильно оценивать ситуацию на рынке и предлагать адекватные ставки, поскольку успех промо акции в значительной степени зависит от качества работы полевого персонала».
Целью исследования является внедрение прозрачного ценообразования на основании актуальных данных о средней стоимости часа полевого персонала и затрат агентства на оказание услуги.
Эксперты Ассоциаций рекомендуют к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала не ниже указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом. Публикуемые ставки представляют собой стоимость оплаты промо персонала в час с учетом НДФЛ, пенсионных и социальных отчислений (без НДС). Данные не включают прибыль агентства и объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
«Мониторинг, который проводит РАМУ и АКАР, дает и клиентам, и агентствам ориентиры, помогающие при подготовке проектов. Особенно полезны отраслевые стандарты для небольших агентств, у которых, как правило, нет ресурсов для проведения самостоятельного анализа рыночной ситуации, - продолжает Андрей Соколов. - Данное исследование - еще один шаг к увеличению цивилизованности и прозрачности рынка маркетинговых услуг и к внедрению отраслевых стандартов, помогающих планировать и проводить качественные и результативные проекты».
«Исследовательский комитет РАМУ провел большую работу по сбору и анализу данных. В результате индустрия впервые за 20 лет получила единообразное описание категорий полевых сотрудников и объективные ценовые ориентиры рынка, - утверждает Инна Архипова, Президент группы компаний TVIN, вице-президент РАМУ. - За исключением отдельных категорий, таких как табак, исследование отражает основные потребности клиентов в информации. Однако необходимо учитывать, что средние данные могут меняться в зависимости от сезона и ситуации. В новогодние праздники, например, придется заплатить больше, чем в обычное время. Уникальная адресная программа или необычные требования в регламенте проекта, скорее всего, также повлияют на стоимость. В целом, появление такого исследования свидетельствует о последовательном движении к прозрачному ценообразованию. Надо только не забывать об услуге по управлению таким проектом: подбор, обучение, контроль и отчетность должны быть отражены в смете в виде стоимости каждой услуги. Это дает гарантию того, что все часы будут отработаны и оплачены в соответствие с рекомендацией индустрии».
Дмитрий Леонов, заместитель Председателя правления «Руспродсоюза», как представитель клиентской стороны, отмечает: «Одна из задач Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" - оздоровление индустрии, в том числе и через создание и внедрение прозрачных и понятных бизнес-процессов. Практически все производители заказывают полевой персонал, и для нас, конечно, важна прозрачность отношений и понимание реальной стоимости качественных услуг промо персонала. Проведенное РАМУ исследование норм стоимости часа, сделанное в разрезе географии, функционала персонала, дополнительных условий, будет высоко востребовано нашими специалистами по торговому маркетингу. Также мы поддерживаем разработанные экспертами РАМУ и АКАР индустриальные стандарты проведения тендеров на маркетинговые услуги. Считаем, что их скорейшее внедрение не оставит пространства для злоупотреблений, позволит добиться качественного результата при проведении медийных, креативных и BTL тендеров, сделает их более эффективными».
Подобное исследование РАМУ проводит впервые, однако, эксперты намерены обновлять данные дважды в год - в марте и сентябре.
Профайл персонала:
Обычный промоутер - 16+, без требований к внешности, опыту работы и коммуникативным навыкам, для работы в помещениях от 4 часов в день |
Промоутер в HoReCa - привлекательной внешности, с коммуникативными навыками, ростом от 168 см до 175 см, размером одежды от 42 до 44 |
Супервайзер с а/м - для работы на собственном автомобиле с 10 00 до 20 00, от 4 до 6 часов в день |
Супервайзер без а/м - для работы с 10 00 до 20 00, от 4 до 6 часов в день |
Мерчендайзер - специалист, обеспечивающий выкладку продукции, в соответствии с планограммами (рекомендациями по мерчендайзингу), согласованными с сетью. Cтавки мерчендайзера действительны для «стационарного мерчендайзера» со 100% рабочей загрузкой |
Таинственный покупатель - специалист, соответствующий целевой аудитории рекламируемого продукта (пол, возраст, статус и т.д.), с хорошими коммуникативными данными, выполняет функцию аудитора |
Промоутер-консультант - 18+, требования к внешности согласно профайлу, хорошие коммуникативные навыки, опыт работы, работа в помещениях от 4 часов в день |
Центральный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Белгород |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Брянск |
181 |
280 |
296 |
247 |
214 |
263 |
214 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
Владимир |
198 |
313 |
305 |
230 |
370 |
263 |
247 |
1,1 |
1,4 |
1,4 |
Воронеж |
206 |
288 |
296 |
247 |
230 |
239 |
247 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
Калуга |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Кострома |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Курск |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Липецк |
206 |
247 |
305 |
263 |
222 |
263 |
230 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Москва |
362 |
494 |
510 |
412 |
403 |
412 |
379 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Орел |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Рыбинск |
189 |
247 |
288 |
214 |
222 |
263 |
230 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Рязань |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
0 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Смоленск |
198 |
395 |
305 |
263 |
230 |
230 |
247 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
Старый Оскол |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Тамбов |
189 |
230 |
305 |
239 |
222 |
263 |
230 |
1,2 |
1,6 |
1,6 |
Тверь |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Тула |
214 |
313 |
321 |
272 |
230 |
230 |
247 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Ярославль |
198 |
280 |
313 |
247 |
214 |
230 |
222 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Северо-Западный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Архангельск |
193 |
265 |
295 |
249 |
246 |
290 |
244 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Великий Новгород |
191 |
244 |
276 |
234 |
244 |
356 |
266 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
Великий Устюг |
181 |
218 |
250 |
212 |
239 |
303 |
234 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Вологда |
181 |
244 |
250 |
212 |
239 |
303 |
239 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Калининград |
223 |
292 |
313 |
266 |
239 |
258 |
271 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Мурманск |
215 |
281 |
308 |
260 |
234 |
250 |
263 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Нарьян-мар |
266 |
324 |
350 |
308 |
303 |
308 |
308 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Петрозаводск |
199 |
291 |
295 |
244 |
266 |
382 |
259 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Псков |
207 |
281 |
297 |
250 |
239 |
255 |
255 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Санкт-Петербург |
293 |
374 |
394 |
339 |
313 |
350 |
323 |
1,3 |
1,4 |
1,3 |
Северодвинск |
177 |
239 |
271 |
225 |
255 |
313 |
243 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Сокол |
181 |
218 |
271 |
223 |
239 |
303 |
234 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Сыктывкар |
223 |
324 |
335 |
255 |
297 |
287 |
266 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Череповец |
186 |
244 |
250 |
212 |
239 |
303 |
239 |
0,8 |
1,3 |
1,3 |
Южный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Анапа |
230 |
317 |
329 |
263 |
263 |
280 |
284 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Астрахань |
214 |
294 |
323 |
277 |
270 |
280 |
247 |
1,2 |
1,5 |
1,5 |
Волгорад |
228 |
318 |
342 |
296 |
241 |
309 |
261 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
Геленджик |
230 |
317 |
329 |
263 |
263 |
280 |
284 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Краснодар |
220 |
305 |
333 |
288 |
228 |
300 |
255 |
1,3 |
1,5 |
1,4 |
Майкоп |
239 |
296 |
305 |
272 |
272 |
288 |
280 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Нальчик |
241 |
302 |
313 |
296 |
288 |
362 |
285 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Новороссийск |
230 |
317 |
329 |
263 |
263 |
280 |
284 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Ростов-на-Дону |
213 |
300 |
318 |
276 |
240 |
268 |
246 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Сочи |
259 |
379 |
387 |
309 |
292 |
348 |
300 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Сибирский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Абакан |
222 |
296 |
321 |
263 |
280 |
313 |
255 |
1,4 |
1,5 |
1,4 |
Ангарск |
219 |
412 |
365 |
285 |
255 |
280 |
272 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
Барнаул |
219 |
298 |
319 |
272 |
279 |
285 |
251 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Белокуриха |
198 |
235 |
305 |
255 |
247 |
214 |
288 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Бийск |
181 |
255 |
288 |
230 |
247 |
214 |
288 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Братск |
209 |
398 |
354 |
274 |
230 |
269 |
263 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
Горно-Алтайск |
198 |
235 |
305 |
255 |
247 |
214 |
288 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Иркутск |
205 |
365 |
340 |
275 |
230 |
278 |
256 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Кемерово |
216 |
300 |
329 |
275 |
266 |
280 |
259 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Красноярск |
250 |
340 |
346 |
291 |
313 |
302 |
283 |
1,2 |
1,6 |
1,6 |
Новосибирск |
245 |
337 |
346 |
292 |
292 |
313 |
278 |
1,3 |
1,6 |
1,6 |
Омск |
239 |
329 |
351 |
302 |
252 |
296 |
272 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Томск |
239 |
362 |
395 |
346 |
230 |
247 |
239 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Улан-Удэ |
217 |
424 |
397 |
321 |
269 |
272 |
247 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Чита |
219 |
375 |
361 |
289 |
246 |
273 |
261 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Приволжский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Йошкар Ола |
177 |
286 |
280 |
206 |
247 |
263 |
319 |
2 |
2 |
2 |
Казань |
211 |
389 |
318 |
279 |
252 |
288 |
265 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
Киров |
214 |
309 |
321 |
272 |
230 |
263 |
251 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Набережные Челны |
211 |
343 |
324 |
274 |
241 |
252 |
247 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
Нижний Новгород |
219 |
362 |
346 |
307 |
272 |
288 |
277 |
1,2 |
1,6 |
1,6 |
Оренбург |
179 |
257 |
288 |
243 |
261 |
296 |
245 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
Орск |
214 |
226 |
263 |
214 |
247 |
255 |
218 |
1,2 |
1,4 |
1,4 |
Пермь |
229 |
350 |
329 |
273 |
244 |
293 |
272 |
1,2 |
1,7 |
1,7 |
Самара |
212 |
307 |
315 |
276 |
259 |
255 |
241 |
1,2 |
1,5 |
1,4 |
Саратов |
216 |
300 |
317 |
259 |
251 |
258 |
307 |
1,4 |
1,5 |
1,5 |
Сызрань |
189 |
243 |
305 |
255 |
288 |
296 |
259 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
Ульяновск |
226 |
309 |
337 |
288 |
239 |
255 |
263 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Уфа |
216 |
329 |
336 |
277 |
263 |
268 |
240 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Чебоксары |
189 |
276 |
280 |
214 |
247 |
263 |
309 |
1,6 |
1,6 |
1,6 |
Северо-Кавказский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Владикавказ |
241 |
302 |
313 |
296 |
288 |
296 |
285 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Кисловодск |
220 |
257 |
298 |
288 |
296 |
362 |
288 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Махачкала |
230 |
300 |
309 |
277 |
350 |
296 |
276 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Минеральные воды |
206 |
239 |
284 |
272 |
247 |
346 |
276 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Пятигорск |
222 |
298 |
321 |
296 |
252 |
309 |
263 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Ставрополь |
212 |
280 |
309 |
288 |
241 |
300 |
255 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Уральский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Екатеринбург |
217 |
342 |
326 |
279 |
251 |
269 |
250 |
1,2 |
1,4 |
1,3 |
Заводоуковск |
222 |
272 |
305 |
263 |
313 |
354 |
280 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Ишим |
222 |
272 |
305 |
263 |
313 |
354 |
280 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Нефтеюганск |
288 |
354 |
387 |
346 |
321 |
329 |
321 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Нижневартовск |
263 |
346 |
406 |
346 |
302 |
326 |
291 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Сургут |
268 |
368 |
407 |
342 |
302 |
326 |
288 |
1,3 |
1,5 |
1,5 |
Тобольск |
222 |
272 |
305 |
263 |
313 |
354 |
280 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Тюмень |
217 |
308 |
320 |
275 |
282 |
308 |
249 |
1,3 |
1,6 |
1,6 |
Ханты-Мансийск |
272 |
296 |
403 |
337 |
329 |
354 |
305 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Челябинск |
233 |
346 |
329 |
285 |
258 |
269 |
261 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Ялуторовск |
222 |
272 |
305 |
263 |
313 |
354 |
280 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Дальневосточный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС) |
коэффициент |
||||||||
Город |
Обычный промоутер, руб. в час |
Промоутер в HoReCa, руб. в час |
Супервайзер с а/м, руб. в час |
Супервайзер без а/м, руб. в час |
Мерчандайзер, руб. в час. |
Таинственный покупатель, руб. в час |
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час |
Промоутер, Погода, коэффициент |
Промоутер Ночь, коэффициент |
Супервайзер Ночь, коэффициент |
Биробиджан |
302 |
395 |
439 |
362 |
350 |
354 |
329 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Благовещенск |
263 |
362 |
391 |
321 |
319 |
399 |
288 |
1,2 |
1,4 |
1,6 |
Владивосток |
280 |
381 |
401 |
335 |
299 |
316 |
310 |
1,3 |
1,4 |
1,4 |
Комсомольск-на-Амуре |
294 |
401 |
439 |
362 |
398 |
401 |
329 |
1,4 |
1,6 |
1,6 |
Уссурийск |
291 |
395 |
412 |
346 |
316 |
326 |
318 |
1,2 |
1,3 |
1,3 |
Хабаровск |
268 |
387 |
432 |
358 |
326 |
362 |
296 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
05.12.2012
Комментарии
Написать комментарий