РАМУ и АКАР приводят средние ставки российских промоутеровДата публикации: 05.12.2012 Раздел: Анализ рынков Российская Ассоциация Маркетинговых Услуг при поддержке Ассоциации Коммуникационных Агентств России завершила первую волну мониторинга стоимости полевого промо персонала в нескольких регионах страны. В исследовании приняли участие более 70 федеральных и региональных агентств, а данные собраны по 97 российским городам.
Эксперты РАМУ в продолжение своей непрерывной работы над прозрачностью российского рынка маркетинговых услуг выяснили, что отсутствие единых стандартов формирования цены проектов с привлечением полевого персонала и норм стоимости часа приводят к недобросовестной ценовой конкуренции. Систематическое использование стоимости промоутеров для маскировки затрат на услуги агентства по управлению проектами позволяет заинтересованным сторонам не учитывать в сметах реальные расходы. Такая ситуация может создавать фискальные и проектные риски - убеждены в РАМУ.
«Отсутствие единых стандартов оплаты полевого персонала - одна из серьезных проблем в индустрии маркетинговых услуг, - уверен Андрей Соколов, Президент группы компаний e:mg, вице-президент РАМУ. - Информация о ставках промоутеров есть на специализированных сайтах, но анализировать ее сложно, поскольку разброс значений достаточно велик. Расценки могут быть занижены из-за ограниченного бюджета проекта. Или в объявлении указана только небольшая базовая ставка, надбавки к которой зависят от результатов работы. В случае специфических требований к промоутерам ставки могут быть, наоборот, необычно высокими. Между тем, при планировании проектов очень важно правильно оценивать ситуацию на рынке и предлагать адекватные ставки, поскольку успех промо акции в значительной степени зависит от качества работы полевого персонала».
Целью исследования является внедрение прозрачного ценообразования на основании актуальных данных о средней стоимости часа полевого персонала и затрат агентства на оказание услуги.
Эксперты Ассоциаций рекомендуют к применению отраслевые нормативы стоимости часа полевого персонала не ниже указанных средних значений. По мнению участников и экспертов Ассоциации, более низкие ставки заведомо не позволяют оказывать услуги надлежащим образом. Публикуемые ставки представляют собой стоимость оплаты промо персонала в час с учетом НДФЛ, пенсионных и социальных отчислений (без НДС). Данные не включают прибыль агентства и объем работ по управлению федеральными программами (включая взаимодействие с партнерами в регионах и пр.).
«Мониторинг, который проводит РАМУ и АКАР, дает и клиентам, и агентствам ориентиры, помогающие при подготовке проектов. Особенно полезны отраслевые стандарты для небольших агентств, у которых, как правило, нет ресурсов для проведения самостоятельного анализа рыночной ситуации, - продолжает Андрей Соколов. - Данное исследование - еще один шаг к увеличению цивилизованности и прозрачности рынка маркетинговых услуг и к внедрению отраслевых стандартов, помогающих планировать и проводить качественные и результативные проекты».
«Исследовательский комитет РАМУ провел большую работу по сбору и анализу данных. В результате индустрия впервые за 20 лет получила единообразное описание категорий полевых сотрудников и объективные ценовые ориентиры рынка, - утверждает Инна Архипова, Президент группы компаний TVIN, вице-президент РАМУ. - За исключением отдельных категорий, таких как табак, исследование отражает основные потребности клиентов в информации. Однако необходимо учитывать, что средние данные могут меняться в зависимости от сезона и ситуации. В новогодние праздники, например, придется заплатить больше, чем в обычное время. Уникальная адресная программа или необычные требования в регламенте проекта, скорее всего, также повлияют на стоимость. В целом, появление такого исследования свидетельствует о последовательном движении к прозрачному ценообразованию. Надо только не забывать об услуге по управлению таким проектом: подбор, обучение, контроль и отчетность должны быть отражены в смете в виде стоимости каждой услуги. Это дает гарантию того, что все часы будут отработаны и оплачены в соответствие с рекомендацией индустрии».
Дмитрий Леонов, заместитель Председателя правления «Руспродсоюза», как представитель клиентской стороны, отмечает: «Одна из задач Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров "Руспродсоюз" - оздоровление индустрии, в том числе и через создание и внедрение прозрачных и понятных бизнес-процессов. Практически все производители заказывают полевой персонал, и для нас, конечно, важна прозрачность отношений и понимание реальной стоимости качественных услуг промо персонала. Проведенное РАМУ исследование норм стоимости часа, сделанное в разрезе географии, функционала персонала, дополнительных условий, будет высоко востребовано нашими специалистами по торговому маркетингу. Также мы поддерживаем разработанные экспертами РАМУ и АКАР индустриальные стандарты проведения тендеров на маркетинговые услуги. Считаем, что их скорейшее внедрение не оставит пространства для злоупотреблений, позволит добиться качественного результата при проведении медийных, креативных и BTL тендеров, сделает их более эффективными».
Подобное исследование РАМУ проводит впервые, однако, эксперты намерены обновлять данные дважды в год - в марте и сентябре.
Профайл персонала:
Обычный промоутер - 16+, без требований к внешности, опыту работы и коммуникативным навыкам, для работы в помещениях от 4 часов в день |
|
Промоутер в HoReCa - привлекательной внешности, с коммуникативными навыками, ростом от 168 см до 175 см, размером одежды от 42 до 44 |
|
Супервайзер с а/м - для работы на собственном автомобиле с 10 00 до 20 00, от 4 до 6 часов в день |
|
Супервайзер без а/м - для работы с 10 00 до 20 00, от 4 до 6 часов в день |
|
Мерчендайзер - специалист, обеспечивающий выкладку продукции, в соответствии с планограммами (рекомендациями по мерчендайзингу), согласованными с сетью. Cтавки мерчендайзера действительны для «стационарного мерчендайзера» со 100% рабочей загрузкой |
|
Таинственный покупатель - специалист, соответствующий целевой аудитории рекламируемого продукта (пол, возраст, статус и т.д.), с хорошими коммуникативными данными, выполняет функцию аудитора |
|
Промоутер-консультант - 18+, требования к внешности согласно профайлу, хорошие коммуникативные навыки, опыт работы, работа в помещениях от 4 часов в день |
Центральный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Белгород
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Брянск
|
181
|
280
|
296
|
247
|
214
|
263
|
214
|
1,2
|
1,5
|
1,5
|
Владимир
|
198
|
313
|
305
|
230
|
370
|
263
|
247
|
1,1
|
1,4
|
1,4
|
Воронеж
|
206
|
288
|
296
|
247
|
230
|
239
|
247
|
1,2
|
1,5
|
1,5
|
Калуга
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Кострома
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Курск
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Липецк
|
206
|
247
|
305
|
263
|
222
|
263
|
230
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Москва
|
362
|
494
|
510
|
412
|
403
|
412
|
379
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Орел
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Рыбинск
|
189
|
247
|
288
|
214
|
222
|
263
|
230
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
Рязань
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
0
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Смоленск
|
198
|
395
|
305
|
263
|
230
|
230
|
247
|
1,4
|
1,5
|
1,5
|
Старый Оскол
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Тамбов
|
189
|
230
|
305
|
239
|
222
|
263
|
230
|
1,2
|
1,6
|
1,6
|
Тверь
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Тула
|
214
|
313
|
321
|
272
|
230
|
230
|
247
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Ярославль
|
198
|
280
|
313
|
247
|
214
|
230
|
222
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Северо-Западный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Архангельск
|
193
|
265
|
295
|
249
|
246
|
290
|
244
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Великий Новгород
|
191
|
244
|
276
|
234
|
244
|
356
|
266
|
1,5
|
1,5
|
1,5
|
Великий Устюг
|
181
|
218
|
250
|
212
|
239
|
303
|
234
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Вологда
|
181
|
244
|
250
|
212
|
239
|
303
|
239
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Калининград
|
223
|
292
|
313
|
266
|
239
|
258
|
271
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Мурманск
|
215
|
281
|
308
|
260
|
234
|
250
|
263
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Нарьян-мар
|
266
|
324
|
350
|
308
|
303
|
308
|
308
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Петрозаводск
|
199
|
291
|
295
|
244
|
266
|
382
|
259
|
1,2
|
1,2
|
1,2
|
Псков
|
207
|
281
|
297
|
250
|
239
|
255
|
255
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Санкт-Петербург
|
293
|
374
|
394
|
339
|
313
|
350
|
323
|
1,3
|
1,4
|
1,3
|
Северодвинск
|
177
|
239
|
271
|
225
|
255
|
313
|
243
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Сокол
|
181
|
218
|
271
|
223
|
239
|
303
|
234
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Сыктывкар
|
223
|
324
|
335
|
255
|
297
|
287
|
266
|
1,3
|
1,5
|
1,5
|
Череповец
|
186
|
244
|
250
|
212
|
239
|
303
|
239
|
0,8
|
1,3
|
1,3
|
Южный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Анапа
|
230
|
317
|
329
|
263
|
263
|
280
|
284
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Астрахань
|
214
|
294
|
323
|
277
|
270
|
280
|
247
|
1,2
|
1,5
|
1,5
|
Волгорад
|
228
|
318
|
342
|
296
|
241
|
309
|
261
|
1,3
|
1,5
|
1,4
|
Геленджик
|
230
|
317
|
329
|
263
|
263
|
280
|
284
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Краснодар
|
220
|
305
|
333
|
288
|
228
|
300
|
255
|
1,3
|
1,5
|
1,4
|
Майкоп
|
239
|
296
|
305
|
272
|
272
|
288
|
280
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Нальчик
|
241
|
302
|
313
|
296
|
288
|
362
|
285
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Новороссийск
|
230
|
317
|
329
|
263
|
263
|
280
|
284
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Ростов-на-Дону
|
213
|
300
|
318
|
276
|
240
|
268
|
246
|
1,3
|
1,5
|
1,5
|
Сочи
|
259
|
379
|
387
|
309
|
292
|
348
|
300
|
1,3
|
1,5
|
1,5
|
Сибирский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Абакан
|
222
|
296
|
321
|
263
|
280
|
313
|
255
|
1,4
|
1,5
|
1,4
|
Ангарск
|
219
|
412
|
365
|
285
|
255
|
280
|
272
|
1,3
|
1,5
|
1,6
|
Барнаул
|
219
|
298
|
319
|
272
|
279
|
285
|
251
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Белокуриха
|
198
|
235
|
305
|
255
|
247
|
214
|
288
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Бийск
|
181
|
255
|
288
|
230
|
247
|
214
|
288
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Братск
|
209
|
398
|
354
|
274
|
230
|
269
|
263
|
1,3
|
1,5
|
1,6
|
Горно-Алтайск
|
198
|
235
|
305
|
255
|
247
|
214
|
288
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Иркутск
|
205
|
365
|
340
|
275
|
230
|
278
|
256
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
Кемерово
|
216
|
300
|
329
|
275
|
266
|
280
|
259
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Красноярск
|
250
|
340
|
346
|
291
|
313
|
302
|
283
|
1,2
|
1,6
|
1,6
|
Новосибирск
|
245
|
337
|
346
|
292
|
292
|
313
|
278
|
1,3
|
1,6
|
1,6
|
Омск
|
239
|
329
|
351
|
302
|
252
|
296
|
272
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Томск
|
239
|
362
|
395
|
346
|
230
|
247
|
239
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Улан-Удэ
|
217
|
424
|
397
|
321
|
269
|
272
|
247
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
Чита
|
219
|
375
|
361
|
289
|
246
|
273
|
261
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
Приволжский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Йошкар Ола
|
177
|
286
|
280
|
206
|
247
|
263
|
319
|
2
|
2
|
2
|
Казань
|
211
|
389
|
318
|
279
|
252
|
288
|
265
|
1,2
|
1,5
|
1,4
|
Киров
|
214
|
309
|
321
|
272
|
230
|
263
|
251
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Набережные Челны
|
211
|
343
|
324
|
274
|
241
|
252
|
247
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
Нижний Новгород
|
219
|
362
|
346
|
307
|
272
|
288
|
277
|
1,2
|
1,6
|
1,6
|
Оренбург
|
179
|
257
|
288
|
243
|
261
|
296
|
245
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
Орск
|
214
|
226
|
263
|
214
|
247
|
255
|
218
|
1,2
|
1,4
|
1,4
|
Пермь
|
229
|
350
|
329
|
273
|
244
|
293
|
272
|
1,2
|
1,7
|
1,7
|
Самара
|
212
|
307
|
315
|
276
|
259
|
255
|
241
|
1,2
|
1,5
|
1,4
|
Саратов
|
216
|
300
|
317
|
259
|
251
|
258
|
307
|
1,4
|
1,5
|
1,5
|
Сызрань
|
189
|
243
|
305
|
255
|
288
|
296
|
259
|
1,3
|
1,4
|
1,5
|
Ульяновск
|
226
|
309
|
337
|
288
|
239
|
255
|
263
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Уфа
|
216
|
329
|
336
|
277
|
263
|
268
|
240
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Чебоксары
|
189
|
276
|
280
|
214
|
247
|
263
|
309
|
1,6
|
1,6
|
1,6
|
Северо-Кавказский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Владикавказ
|
241
|
302
|
313
|
296
|
288
|
296
|
285
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Кисловодск
|
220
|
257
|
298
|
288
|
296
|
362
|
288
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
Махачкала
|
230
|
300
|
309
|
277
|
350
|
296
|
276
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Минеральные воды
|
206
|
239
|
284
|
272
|
247
|
346
|
276
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
Пятигорск
|
222
|
298
|
321
|
296
|
252
|
309
|
263
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Ставрополь
|
212
|
280
|
309
|
288
|
241
|
300
|
255
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Уральский округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Екатеринбург
|
217
|
342
|
326
|
279
|
251
|
269
|
250
|
1,2
|
1,4
|
1,3
|
Заводоуковск
|
222
|
272
|
305
|
263
|
313
|
354
|
280
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Ишим
|
222
|
272
|
305
|
263
|
313
|
354
|
280
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Нефтеюганск
|
288
|
354
|
387
|
346
|
321
|
329
|
321
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Нижневартовск
|
263
|
346
|
406
|
346
|
302
|
326
|
291
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Сургут
|
268
|
368
|
407
|
342
|
302
|
326
|
288
|
1,3
|
1,5
|
1,5
|
Тобольск
|
222
|
272
|
305
|
263
|
313
|
354
|
280
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Тюмень
|
217
|
308
|
320
|
275
|
282
|
308
|
249
|
1,3
|
1,6
|
1,6
|
Ханты-Мансийск
|
272
|
296
|
403
|
337
|
329
|
354
|
305
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
Челябинск
|
233
|
346
|
329
|
285
|
258
|
269
|
261
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Ялуторовск
|
222
|
272
|
305
|
263
|
313
|
354
|
280
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Дальневосточный округ:
|
стоимость в час, учтено НДФЛ, пенсионные и социальные отчисления (без НДС)
|
коэффициент
|
Город
|
Обычный промоутер, руб. в час
|
Промоутер в HoReCa, руб. в час
|
Супервайзер с а/м, руб. в час
|
Супервайзер без а/м, руб. в час
|
Мерчандайзер, руб. в час.
|
Таинственный покупатель, руб. в час
|
Промоутер-консультант, руб. в час (стартовая ставка без учета бонуса), руб. в час
|
Промоутер, Погода, коэффициент
|
Промоутер Ночь, коэффициент
|
Супервайзер Ночь, коэффициент
|
Биробиджан
|
302
|
395
|
439
|
362
|
350
|
354
|
329
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Благовещенск
|
263
|
362
|
391
|
321
|
319
|
399
|
288
|
1,2
|
1,4
|
1,6
|
Владивосток
|
280
|
381
|
401
|
335
|
299
|
316
|
310
|
1,3
|
1,4
|
1,4
|
Комсомольск-на-Амуре
|
294
|
401
|
439
|
362
|
398
|
401
|
329
|
1,4
|
1,6
|
1,6
|
Уссурийск
|
291
|
395
|
412
|
346
|
316
|
326
|
318
|
1,2
|
1,3
|
1,3
|
Хабаровск
|
268
|
387
|
432
|
358
|
326
|
362
|
296
|
1,4
|
1,4
|
1,4
|
Advertology.Ru
Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article111270.htm |