Анализ рынков

Рынок жажды

Рынок жажды

По оценкам Союза производителей безалкогольных напитков, за последние пять лет их производство в России увеличилось более, чем втрое. Российский рынок считается одним из самых динамичных и крупных в мире, по оценке экспертов Euromonitor International занимает 10 место. 

Объем рынка в 2011 году составил 4,6 миллиарда литров. В денежном выражении это 2,8 миллиарда долл. За последние четыре года рынок вырос примерно на 30 процентов.

По состоянию на начало 2012 года в отрасли действует в общей сложности 49 и 39 крупных и средних предприятий по производству воды и б/а напитков, на долю которых приходится порядка 65% и 86% от общего объема производства соответственно. Крупнейшими игроками российского рынка являются: «Пепсико холдингс», «Кока-кола ЭйчБиСи Евразия», «Дека», «Очаково», «Red Bull», «Карачинский источник»,»ОСТ-Аква» (ООО «Аквалайф»), считает Андрей Беседин, аналитик компании Euroresearch and Consalting.

Наметившаяся тенденция к здоровому образу жизни оказывает большое влияние на повышение спроса на этот вид продукции. Росту популярности безалкогольных напитков среди россиян будут способствовать принимаемые правительством меры по сокращению доли некачественной продукции на рынке. 

Рынок жажды

В настоящий момент на рынке начал действовать новый ГОСТ «Воды минеральные питьевые». Отныне название минеральной воды должно соответствовать месту ее разлива. И теперь производителям калужской или подмосковной воды невозможно поставлять на прилавки свою продукцию под названием «Ессентуки». Благодаря введению на рынок новых правил количество поддельной продукции должно сократиться до 10-15%. При этом большинство производителей готовилось ко дню введения нового ГОСТа и, поэтому, роста цен на продукцию не произошло. Сегодня более 20% представленной на рынке воды - фальсификат.

В последние годы все более востребованным трендом на рынке является рост потребления «функциональной воды». Основной чертой этого вида продукции являются не только его вкусовые качества, но и полезные свойства. Увеличению сегмента рынка является мода на здоровый образ жизни и занятия спортом, особенно среди жителей мегаполисов. 

Рынок жажды

Под новым термином обычно подразумевают воду, подвергнутую механической, электрической, магнитной или оптической обработке или их комбинации, меняющей ее физические или химические свойства так, что возникает новая форма воды, которая при потреблении оказывает благотворное воздействие на организм.

В натуральном выражении основной объем продаж функциональных напитков приходится на лечебные и лечебно-столовые минеральные воды - 85%, на втором месте по продажам находятся витаминизированные соки и спортивные напитки - чуть более 10%, на третьем месте безалкогольные энергетические напитки - около 5%.

Новый тренд быстро взяли на вооружение два крупнейших игрока на рынке, Coca-Cola и PepsiCo Inc, на долю которых приходится 55% рынка. Компания Coca-Cola освоила выпуск напитков, в основе которых - китайские травы, чайные антиоксиданты или экстракт зеленого яблока. А PepsiCo Inc в свою очередь наладила выпуск напитка Pepsi Raw, где вместо кукурузного сиропа используется тростниковый сахар. 

 Рынок жажды

Кроме того, на рынке широко представлены напитки, в основе которых используются настои липы, ягод, алоэ и т.д.

Сегменты напитков, приготовленных на основе колы и лимонадов близки к насыщению. Но хорошие показатели демонстрируют и «энергетические» напитки, а также квас. На сегодняшний день доля «энергетиков» сравнительно мала - всего около 5-6% рынка. Однако судя по тому, как эта категория напитков стремительно увеличивает свою популярность на Западе, и в России у нее есть достаточно серьезный потенциал роста, хотя бы потому, что по мнению многих специалистов российский рынок безалкогольных напитков в целом повторяет развитие европейского только с отставанием на 3-5 лет.

Многие эксперты отмечают достаточно хорошие перспективы роста потребления кваса - традиционного русского напитка. Сегодня, согласно данным компании AC Nielsen, квас в России занимает уже четвертое место по объему продаж среди прохладительных напитков, и при этом продолжает стремительно завоевывать рынок. Ежегодная динамика этой рыночной ниши составляет не менее 25%. Некоторые аналитики уверены, что квас оттесняет с рынка газировку и скоро будет доминировать. 

Рынок жажды 

В последнее время на рынках зарубежных стран отмечаются серьезное усиление позиций холодного чая и кофе. В мире продажи холодного чая и кофе, которые относятся к категории готовых к употреблению (ready-to-drink, RTD) напитков, достигли 4% общего объема рынка прохладительных напитков.

В России такой чай появился не так давно, однако уже успел «вырастить» целое поколение своих поклонников. Производители уловили эту тенденцию и спешат представлять холодные чаи со все новыми вкусами. При этом они делают акцент на натуральность продукта и подчеркивают, что именно этот чай отлично утоляет жажду.

Недавно прогнозы развития отрасли представила компания Euroresearch and Consalting. Согласно им до 2015 года российский рынок безалкогольных напитков будет развиваться под влиянием двух основных трендов в потребительском секторе:

1. Поиск аутентичности (или возврат к традициям) - сильное чувство национальной гордости и неприятие нового и неизвестного обеспечит рост традиционных сегментов прохладительных напитков: кваса, морса, «советского» лимонада.

2. Поиск новых впечатлений (прямо противоположный тренд), наблюдаемый среди молодых людей в крупных городах вызывает рост категорий воды с вкусовыми добавками и соков (в стоимостном выражении).

Прогнозируемая динамика развития категории кваса в период с 2012 по 2015 годы составляет 11-12% в натуральном и 17-19% в стоимостном выражении ежегодно. Таким образом, в 2015 году объем рынка кваса составит порядка 26 млрд. литров (780 млн. рублей). Для категории газированных напитков рост прогнозируется на уровне 10-11% и 12-14% в натуральном и стоимостном выражении соответственно (или порядка 116 млрд. литров на 3,5 млрд. рублей в 2015 году). Рынок бутилированной воды до 2016 года будет прирастать на 6-8% в натуральном выражении ежегодно.

В период 2012-2015 гг. рост уровня потребительских цен на прохладительные напитки оценивается в 3-4% в год, и в целом соответствует темпам инфляции и динамике роста средних потребительских цен на продукты питания.

14.11.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация