Новости

Удар по почкам - Nemiroff и "Союз-Виктан" спорят, чьи бруньки настоящие

На российском алкогольном рынке разгорается очередной спор за товарные знаки. Завтра крупнейший импортер водки в нашу страну украинская компания Nemiroff официально представит свой новый продукт – водку "Украинскую березовую на бруньках". Как стало известно Ъ, конкурент Nemiroff украинский "Союз-Виктан", выпускающий уже больше года брэнд "На березовых бруньках", обвинил Nemiroff в недобросовестной конкуренции и намерен в арбитражном суде оспорить законность поставок продукции Nemiroff.
Компания "Союз-Виктан" – крупнейший производитель алкогольной продукции на украинском рынке. В 2004 году компания продала 7,6 млн дал, оборот компании составляет более $200 млн. Доля на российском рынке составляет менее 1% в стоимостном выражении. Основные торговые марки – "Союз-Виктан" и "На березовых бруньках".
Компания Nemiroff занимает второе место на украинском алкогольном рынке. В прошлом году компания реализовала около 6,7 млн дал алкогольной продукции, оборот компании составил более $100 млн. Доля на российском рынке составляет около 1,2% в стоимостном выражении.
Новый продукт позиционируется Nemiroff как "горилка особая" и называется "Украинская березовая на бруньках". Поставки его в Россию начались практически одновременно с появлением на Украине – в начале февраля. Это сразу же вызвало резкое недовольство главного конкурента – "Союз-Виктана". В этой компании посчитали, что, выводя на рынок этот продукт, Nemiroff нарушает права на зарегистрированные за "Союз-Виктаном" товарные знаки. Причем не на Украине, а в России. Дело в том, что продукт, который в России зарегистрирован и известен как водка "На березовых бруньках", на Украине прошел регистрацию как "На березовых почках". "Мы считаем выпуск водки со схожим названием признаками недобросовестной конкуренции,– говорит представитель 'Союз-Виктана' Татьяна Меджинова,– рынок насыщен классическими водками. Мы выделились уникальным предложением. И в настоящее время идет частичное использование нашего товарного знака". В компании намерены в ближайшее время оспорить продажу Nemiroff этой водки.
В Nemiroff какое-либо нарушение чужих прав отрицают. "Наш продукт имеет авторскую рецептуру и отличается от всех существующих продуктов, в том числе и водки 'Союз-Виктан'",– говорит руководитель службы по связям с общественностью Наталья Коновалова. По ее словам, перед выходом на российский рынок компания провела юридическую экспертизу существующих товарных знаков. При этом продукт от Nemiroff нигде не зарегистрирован. "В ближайшее время мы рассчитываем завершить регистрацию на Украине, а через несколько месяцев – в России",– говорит госпожа Коновалова.
По мнению специалистов по патентному праву, шансы на победу у обеих компаний приблизительно равны. "Действительно, оба брэнда схожи до степени смешения. Прежде всего из-за того, что слово 'бруньки' для русского потребителя не является таким очевидным и понятным, как для украинского,– говорит патентный поверенный Вадим Усков.– Но в данном случае высока вероятность аннулирования регистрации. Такие решения в отношении спорных знаков принимаются нередко. Тут все зависит от мастерства юристов двух компаний".
Остается неясным, почему Nemiroff решил использовать "бруньки" вслед за своим конкурентом. Эксперты полагают, что потенциал у подобной водки ограничен. В декабре, когда все производители алкоголя делают наибольшие продажи, "Союз-Виктан" продал порядка 100 тыс. дал водки "На березовых бруньках". Это объем производства российского ликероводочного завода средней руки. "Для потребителя водка на бруньках была своеобразным фаном, некое новшество на растущем российском рынке,– уверен Михаил Дымшиц, генеральный директор компании 'Дымшиц и партнеры'.– Однако такой фан может быть один. Поэтому я думаю, что больший успех у Nemiroff имела бы водка, например, на каких-нибудь кочерыжках".
Роман Овчинников
"КоммерсантЪ"

16.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация