Анализ рынков

Россияне все меньше верят банковской рекламе

Россияне все меньше верят банковской рекламе

У россиян уже нет былого доверия к рекламе банков и советам так называемых независимых экспертов. Они все больше обращают внимание на отзывы о финансовых организациях, которые легко найти в Интернете.

Советы знакомых и родственников, а также прочие атрибуты «сарафанного радио» продолжают держать первое место в рейтинге самых популярных источников информирования населения России о банковских услугах. Об этом говорят результаты опросов Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Доверие россиян к неформальным каналам получения рекомендаций в ситуации выбора банка продолжает расти. За прошедший год доля россиян, доверяющих совету близких и друзей, выросла на 7 процентных пунктов - с 49% до 56%, а к отзывам в Интернете - на 5 п. п. - с 15% до 20%. Обращает внимание НАФИ и на тот факт, что выросло и доверие населения к рейтингам банков - с 15% до 19%.

Все реже наше население опирается на такие источники информации о банках, как телевидение (17%), статьи в прессе - 13%. Мнению независимых экспертов люди доверят так же, как и статьям в СМИ - 13%. Еще ниже доверие к рекламе - всего 7%. Индивидуальное же обращение банка к потребителю с помощью телефонного звонка или письмом по почте не воспринимается как серьезный канал информации о банке.

Важно, что доверие к банковским институтам у российских граждан все же сохраняется. В противовес к услугам страховых компаний, вложениям денег в паевые фонды и самостоятельной работе на бирже, они все же отдают предпочтение вкладам, поскольку они застрахованы государством.

Всероссийские опросы НАФИ проводились в 2011-2012 годах. Опрошено было 1 тысяча 600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах России. Статистическая погрешность - не более 3,4%.

Рекомендации родственников, коллег, знакомых и даже чужих людей действительно стали играть очень важную роль как при выборе финансовых услуг, так и любых других. С одной стороны, это правильно - рекомендации могут являться одним из элементов, позволяющих принять взвешенное решение, считает директор департамента продуктов и технологий банка «Стройкредит» Лариса Баландина.

Не исключено, что клиенты оценивают представителей интернет-сообщества как неангажированных неформальных экспертов, отмечает генеральный директор банка «КИТ Финанс» Андрей Дегтярев. По его словам, у людей порой может складываться впечатление, что признанные эксперты-аналитики далеки от народа, тогда как авторы блогов - такие же простые люди, как они сами, и, значит, ближе к их проблемам, их восприятию жизни. Таким образом и возникает ощущение общности интересов и формируется более высокое доверие, полагает эксперт.

Но, с другой стороны, все больше граждан начинают полагаться исключительно на рекомендации и отзывы, отключая при этом голову, добавляет Лариса Баландина. «Люди руководствуются лишь чьим-то советом, не удосуживаясь оценить продуктовую линейку, условия, тарифы, надежность банка: срабатывает психология толпы», - говорит специалист. Она подчеркивает, что никогда нельзя забывать, что ожидания конкретного человека могут не совпадать с ожиданиями других десяти человек, которым понравилось обслуживание в некой организации. Именно поэтому граждане, которые оценивают ситуацию исключительно глазами других людей, впоследствии нередко жалеют об этом, обращает внимание Лариса Баландина.

Что же касается основных причин негативного отношения к рекламным сообщениям о финансовых продуктах и услугах, то они связаны с тем, что реклама окружает потенциального клиента повсюду, и он все чаще воспринимает ее как попытку навязать товары и услуги, считает Андрей Дегтярев.

11.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 01:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация