Анализ рынков

Рынок мяса южной части России

Рынок мяса южной части России

Исторически мясной рынок России создавался на зернопроизводящих территориях, что вылилось в неравномерное его развитие по регионам. Но в южной части страны, где урожайность всегда находится на высоком уровне, сектор животноводства демонстрирует хорошие результаты.

По объему производства мяса домашней птицы Южный ФО в 2011 году второй после безусловного лидера - Центрального ФО. В Южном округе объем производства превысил внутренние потребности на 24 тыс. тонн. Не смотря на сложную ситуацию в секторе свиноводства на фоне частых вспышек АЧС,  самообеспечение региона находится на высоком уровне. Так, производство превышает потребление на 29 тыс. тонн. Хуже обстоят дела с говядиной - уровень самообеспеченности составляет 88,3%. Однако по степени зависимости от импорта округ находится всего лишь на 5-м месте.

В Северо-Кавказском ФО ситуация как  раз противоположная. По итогам 2011 года производство говядины в округе превысила внутренние потребности на 3,9%. По мясу птицу округ самостоятельно может покрыть 81,3% потребностей. По свинине показатели низкие -  самообеспечение находится на уровне 28%, поставки извне составляют порядка 155 тыс. тонн.

К началу июля 2012 года поголовье КРС в хозяйствах всех категорий Южного ФО составило 2 млн. 631 тыс. голов, в Северо-Кавказском ФО - 2 млн. 344 тыс. тонн. Положительная динамика по сравнению с прошлогодним показателем в каждом округе составила 6%.

Голов свиней в хозяйствах всех категорий Южного ФО насчитывается 1 млн. 746 тыс. голов,  что на 18% ниже, чем годом ранее. В Северо-Кавказском ФО показатель ниже - 361 тыс. голов, что на 17% ниже, чем в прошлом году.

Поголовье птицы в Южном ФО к 1 июля 2012 года достигло отметки 69,2 млн. голов, за год показатель увеличился на 9%. В Северо-Кавказском ФО, напротив, мы наблюдаем отрицательную динамику относительно аналогичного показателя прошлого года - на 2% до отметки 26,7 млн. голов.

В Южном округе по итогам января-июня 2012 года в хозяйствах всех категорий произвели: 145,2 тыс. тонн КРС на убой в живом весе, что на 1% выше  уровня 2011 года; 200,3 тыс. тонн свиней на убой, что на 0,5% ниже прошлогоднего показателя; и 267,7 тыс. тонн птицы, что на 14% выше.

В Приволжском округе по итогам первого полугодия производство КРС на убой в живом весе  составило 103,2 тыс. тонн, что на 6% выше уровня 2011 года. Производство свиней на убой снизилось за год на 11% до 31,1 тыс. тонн. В отношении птицы на убой в Северо-Кавказском ФО отмечен самый высокий темп прирост среди всех округов - 32% за год до отметки 145,9 тыс. тонн по итогам января-июня.

График 1. Поголовье, производство на убой (в живом весе) скота и птицы  в Южном и Северо-Кавказском округах, тыс. голов (тыс. тонн)

Рынок мяса южной части России

По итогам 34-х недель 2012  года в Южном ФО уже насчитывается 39-ть вспышек АЧС, тогда как за весь 2011 год их было зарегистрировано 30-ть. В текущем году вырос показатель и в Северо-Кавказском ФО - с начала 2012 года отмечено 6-ть вспышек АЧС, а за 12-ть месяцев 2011 года их было всего 4-е. Столь сложной эпизоотической обстановкой в округах и объясняется снижение численности голов свиней в южной части страны. 

Таблица 1. Динамика производственной цены на скот и птицу в живом весе на убой с января 2011 года по июль 2012 года, руб/тонну

Год

Месяц

КРС

Свиньи

Птица

ЮФО

СКФО

ЮФО

СКФО

ЮФО

СКФО

2011

январь

61 402

63 719

63 329

58 378

54 314

49 992

февраль

62 828

60 760

63 216

57 749

52 311

50 077

март

64 175

63 930

63 068

58 117

60 365

49 224

апрель

62 497

61 880

65 980

58 643

55 575

49 340

май

64 126

66 989

68 291

56 677

56 226

49 374

июнь

66 613

67 667

69 658

59 813

58 113

51 772

июль

68 007

70 587

71 527

61 460

60 920

51 732

август

66 372

71 684

76 272

61 086

58 160

52 042

сентябрь

67 140

67 776

79 049

70 159

57 970

53 428

октябрь

71 608

75 605

77 757

72 561

59 884

53 513

ноябрь

66 776

74 547

78 284

74 432

56 523

51 288

декабрь

69 367

75 292

77 089

72 654

62 446

54 078

2012

январь

68 739

75 154

79 794

71 733

56 168

50 378

февраль

84 530

80 026

78 166

64 754

52 537

48 469

март

72 850

80 155

78 284

67 352

55 729

47 844

апрель

70 727

82 271

79 785

72 035

55 697

49 227

май

75 268

75 657

79 161

73 935

53 248

47 895

июнь

75 337

80 615

80 098

73 353

56 536

46 601

июль

75 708

80 656

80 686

72 217

56 700

48 181

Прирост за месяц, %

0,5%

0,1%

0,7%

-1,5%

0,3%

3,4%

Прирост относительно июля 2011 года, %

11%

14%

13%

18%

-7%

-7%

По итогам июля текущего года КРС подорожал как в Южном ФО, так и в Северо-Кавказском ФО. Темп роста в ЮФО составил 0,5% до 75 708 руб/тонну, в СКФО - 0,1% до 80 656 руб/тонну. За год ценовая планка выросла на 11% и 14% соответственно.

Более высокий прирост за год отмечен в отношении цен на свиней - на 13% в Южном ФО и 18% в Северо-Кавказском ФО. Однако по итогам июля текущего года мы даже наблюдаем небольшое снижение ценовой планки в СКФО - на 1,5% до 72 217 руб/тонну. В ЮФО рост продолжился, и составила по итогам месяца 0,7% (до 80 686 руб/тонну).

В отношении ценника на птицу мы наблюдаем снижение показателя. Так, в Южном и Северо-Кавказском округах за год цена опустилась на 7% до 56 700 руб/тонну и 48 181 руб/тонну соответственно.  По итогам июля цена на птицу в живом весе подорожала: на 0,4% в ЮФО, и на 3,4% в СКФО.

03.09.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2024 - 04:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация