Новости

BAT отказалась от "Примы"

BAT отказалась от "Примы"

Российские фабрики, входящие в состав British American Tobacco, больше не будут выпускать сигареты без фильтра. С нового года заказ на производство "Примы" и "Астры" компания разместила на Погарской сигаретно-сигарной фабрике.

О размещении производства сигарет без фильтра на Погарской сигаретно-сигарной фабрике вчера заявил директор по корпоративным отношениям "БАТ Россия" Владимир Аксенов. По его словам, контракт был подписан в начале года. Основной причиной переноса производства сигарет Аксенов называет нехватку мощностей для выпуска более прибыльных марок. "Растут продажи сигарет Alliance, Kent и других, но площадь наших фабрик не позволяет увеличить объем производства", - уточнил Аксенов. В 2005 г. на Погарской фабрике ВАТ планирует выпустить до 2,5 млрд (125 млн пачек) сигарет.

Условия контракта Аксенов сообщить отказался. На Погарской фабрике подписание контракта с ВАТ подтвердили, но комментировать условия сделки также не стали.

Аналитики считают, что Погарская фабрика сможет заработать от 37 млн до 62 млн руб. "При отпускной цене "Примы" в 1,5-2 руб. Погарской фабрике достается около 20-25% с каждой пачки", - уточнил руководитель отраслевого информагентства "Русский табак" Максим Королев. В эту сумму включены все расходы на производство плюс сумма роялти.

Погарская фабрика производит и свою "Приму". Летом 1999 г. Ассоциация табачных производителей "Табакпром" (сейчас объединяет 21 предприятие) стала "коллективным владельцем" товарного знака "Прима", т. е. право производить сигареты этой марки есть у каждого члена ассоциации. Но, по мнению главы "Табакпрома" Василия Теревцова, конфликта интересов ВАТ и Погарской фабрики нет. "Это простой контракт аутсорсинга, а продавать свои "Примы" и Погарская фабрика, и ВАТ будут самостоятельно", - говорит Теревцов. Сейчас "Приму" производят все члены "Табакпрома", но доля этой марки постоянно сокращается, так как производители сигарет предпочитают развивать собственные брэнды. Если в начале 2003 г. доля "Примы" составляла 16% всего рынка (в натуральном выражении), то теперь, по оценкам президента ассоциации "Грандтабак" Сергея Шелехова, она вдвое меньше.

Эксперты уверены, что ВАТ сделала правильный шаг. "Теперь ВАТ будет производить более дорогие сигареты и, соответственно, получать больше прибыли", - говорит Королев. "Прима" - уже не брэнд, а ностальгия, - говорит Шелехов. - ВАТ должна уделять внимание основным маркам и не тратить производственные мощности на такие сигареты, как "Прима".

У конкурентов ВАТ планов по переносу производства бесфильтровых сигарет нет. "У нас достаточно производственных мощностей, чтобы выпускать и дешевые, и дорогие марки", - говорит управляющий по связям с общественностью компании Japan Tobacco International Андрей Ерин.
_________________________________________________________

Свое представительство в России British American Tobacco (BAT) открыла в 1991 г. Сейчас владеет тремя фабриками – "БАТ-Ява" (Москва), "БАТ СПб" (Санкт-Петербург) и "БАТ-СТФ" (Саратов). По оценкам исследовательской компании ACNielsen, ВАТ занимает 2-е место (19,4%) на табачном рынке России. Основные марки – Kent, Vogue, "Ява Золотая". Объем продаж компании в 2004 г. в натуральном выражении составил 65 млрд сигарет. Оборот, по оценкам экспертов, превысил $1,5 млрд. Погарская сигаретно-сигарная фабрика (Брянская обл.) производит сигареты без фильтра "Прима", "Астра", "Полет", "Беломорканал". Мощность фабрики – 10 млрд сигарет в год. Оборот не разглашается.

 

vedomosti.ru

16.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 14:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация