Анализ рынков

Рынок Центральной и Восточной Европы против глобальных мобильных трендов

Рынок Центральной и Восточной Европы против глобальных мобильных трендов

Кажется, что мобильный веб окончательно прибыл в регион CEE. Интернет пользователи Центральной и Восточной Европы исследуют веб сайты с помощью своих мобильных устройств с растущим энтузиазмом. В Июне 2012 года, каждый 17 просмотр страницы в регионе был осуществлен с помощью мобильного телефона или планшетного компьютера. Позиция компании Apple как производителя самых популярных устройств остается сильной, но и другие бренды не отстают.

Мобильный траффик в регионе растет с впечатляющей скоростью. Всего лишь несколько месяцев назад, в Декабре 2011 года, приблизительно 4% от всех просмотров страниц, отслеживаемых компанией Gemius с помощью продуктов для веб аналитики в регионе CEE было осуществлено с мобильных устройств. Число выросло более чем наполовину в течение 6 месяцев, в основном за счет большой конкуренции на рынке провайдеров, а также увеличения качества и скорости мобильной передачи данных.

Apple, ведущий производитель в мире, неуклонно строит свою позицию в регионе Центральной и Восточной Европы. В Июне 2012 года, практически 40% от всех мобильных просмотров страниц на веб сайтах, измеряемых компанией Gemius были осуществлены со смартфонов и планшетников от компании Apple. "Яблочная" продукция особенно популярна в странах Балтии, которые являются наиболее открытыми для технологических новинок. Эстония является примером: половина всех мобильных просмотров страниц, зафиксированных в стране, была осуществлена через продукцию данного производителя.

График 1. Наиболее популярные производители мобильных в регионе CEE
Наиболее популярные производители мобильных в регионе CEE
Источник: Gemius, gemiusTraffic, Июнь 2012. Данные собраны по 14 рынкам региона CEE: Беларусь, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Словакия, Словения, Турция, Украина.

Тем не менее, Apple не является брендом номер один в выборе для всех стран региона. Интересная ситуация наблюдается в Беларуси и Украине, которые, как очень молодые интернет рынки Центральной и Восточной Европе, часто демонстрируют уникальный тренды и тенденции в развитии. В этих двух странах, продукция Nokia является номером 1 среди самых популярных производителей. Кроме того, в Беларуси компании Apple занимает второе место, но только с небольшим преимуществом над компанией Huawei, замыкающей число лидеров. Почти 17% всех мобильных просмотров страниц генерируется на Белорусском рынке из устройств этого китайского производителя. Это впечатляющий результат по сравнению с Центральной и Восточной Европой, где средняя доля мобильных просмотров страниц генерируемых из устройств Huawei составляет 2,8%.

Компания Nokia, которая была ведущим производителем мобильным телефонов в мире на протяжении более чем десяти лет, уже потеряла свою доминирующую роль на мировых рынках, пропустив Samsung. Его положение в регионе Центральной и Восточной Европы также уменьшается. После потери в 13pp своей доли в мобильных просмотрах страниц со стороны финского лидера, сделанного во всех странах Центральной и Восточной Европы в 2011 году, в начале 2012 года его обошла компания Samsung, подвинувшая Nokia на третье место среди самых популярных мобильных производителей региона. Компания Samsung отметила быстрый рост доли мобильных просмотров страниц в течение прошлого года (Январь 2011 - Декабрь 2011 года). По данным исследования gemiusTraffic, в Июне 2012 года, более 1/5 всех мобильных просмотров страниц, генерируемых в регионе Центральной и Восточной Европы пришлись на устройства компании Samsung, которая опережает более чем на 4pp результат Nokia за тот же период времени.

Южнокорейский производитель пользуется особой популярностью в таких странах, как Словения, Венгрия и Литва. Более 25% мобильных просмотров страниц генерируется из устройств Samsung.

HTC и Sony Ericsson также популярны в регионе. Мобильные устройства HTC очень интенсивно используется в Чешской Республике и Словакии, где их доля в мобильных просмотрах страниц на рынке составила 10,4% и 13,2% соответственно (по данным gemiusTraffic за Июнь 2012 года). С другой стороны, смартфоны и планшеты, предлагаемые Sony, крайне активно используются в Венгрии (11,1%), Польша (13,4%) и Словакии (11,3%).

Когда речь идет о наиболее часто используемых моделях мобильных устройств, флагманская продукция Apple, iPad и iPhone - доминируют на рынке Центральной и Восточной Европы. В то время как iPad очень популярен в Эстонии, России и Словении (более 30% мобильных просмотров страниц генерируется в каждой из этих стран), iPhone особенно привлекает пользователей из Хорватии (32%).Третий по популярности мобильных устройств в регионе, Samsung GT-i9100 (Galaxy S II). Тем не менее, всего лишь около 3,5% мобильных просмотров страниц, в среднем, генерируется через него в регионе, что оставляет корейского производителя,  далеко позади лидера рынка: iPad (разница более чем в 20pp от доли мобильных просмотров страниц).

Можно прогнозировать, что такой результат поможет Apple, cдерживать разрыв до своего главного конкурента в течение некоторого времени, по крайней мере в странах Центральной и Восточной Европы.

Figure 2. Наиболее популярные модели мобильных устройств в регионе CEE
Наиболее популярные модели мобильных устройств в регионе CEE
Источник: Gemius, gemiusTraffic, Июнь 2012. Данные собраны по 14 рынкам региона CEE: Беларусь, Болгария, Хорватия, Чехия, Эстония, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Россия, Словакия, Словения, Турция, Украина.

30.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация