Интервью

Вредные советы от короля амбуш-маркетинга

Вредные советы от короля амбуш-маркетинга

Он признанный король амбуш-маркетинга Австралии. Его семинары проходят в США, Японии, Сингапуре, Канаде и др., а рекламные кампании - на самых важных спортивных событиях мира с минимальными затратами.

Ким Иллман, генеральный директор компании Message Group, в эксклюзивном интервью MMR рассказал о своих самых ярких кампаниях, тенденциях «щекотливого» маркетинга, а также дал несколько амбуш-рекомендаций украинским игрокам рынка.

Ким, назовите наиболее актуальные тенденции амбуш-маркетинга.

Все меньше людей занимаются амбушем, поскольку это все-таки сложно. Соответствующие органы пристально следят за всеми правилами проведения крупных мероприятий - Олимпийских игр, чемпионатов мира и т.д. В принципе, это неудивительно, поскольку спонсоры вкладывают немало денежных средств в этот бизнес и вправе защищать свою репутацию. Однако это не является для нас проблемой.

Какие компании используют этот инструмент чаще всего?

Это компании, у которых смелый коллектив (смеется). В Австралии паразитический маркетинг часто использует компания Vodafone, а также компании-производители пива. Один известный у нас парень - производитель сухих завтраков Дик Смит - как-то был приглашен на шоу. Он пришел со своими сухими завтракам и с молоком, прямо во время эфира накормил всех гостей ТВ-шоу. Это был амбуш, никто этого не ожидал, но он был достаточно смелым, чтобы сделать это. В принципе, любой бренд, немного дерзкий и веселый, может использовать амбуш и делать это успешно.

Приведите пример самой яркой амбуш-кампании, которую вы реализовали для вашего клиента.

Весь мой амбуш-маркетинг проводится для моего бизнеса. Ивент, который был достаточно противоречивым и принес мне больше всего проблем, это Кубок Мельбурна, национальные скачки. За три минуты до начала скачек происходило прямое включение. В то время шесть миллионов жителей Австралии смотрели трансляцию. Амбуш заключался в том, что позади парня, который был в кадре и что-то рассказывал, стоял мой сотрудник и держал табличку, рекламирующую мою компанию. Тогда мне позвонили много людей с претензиями, что это было неправильно. Но это в то же время этот случай продемонстрировал, что происшествие возымело свое действие, заставило людей отреагировать. К нам позвонили 50 человек и высказали свое недовольство случившимся, но мы знали, что несколько миллионов, которые нас увидели, сказали, что мы поступили умно. И Сообщение длилось около 7 секунд. А эта трансляция - одна из самых дорогих в Австралии, и рекламное время стоило бы нам огромного бюджета. А так мы не заплатили ничего.

Дайте, пожалуйста, несколько амбуш-рекомендаций компаниям, работающим на украинском рынке.

Я бы посоветовал сосредоточиться на спортивных событиях, которые транслирует телевидение. Это требует совсем немного времени и денег. Ты можешь показать свою рекламу очень большой аудитории. В Австралии, например, мы любим практиковать амбуш на футбольных матчах.

Приведу небольшой пример. Коучи футбольных команд во время матча находятся на тренерской скамье. Это специально оборудованное и застекленное место. Мы любыми способами пробираемся к нему и наклеиваем свои логотипы на стекло, и когда камера снимает весь тренерский штаб, наше лого на стекле могут увидеть миллионы телезрителей по всей стране.

Также элементы амбуша можно применять в телевизионных новостях во время прямых включений. Вы можете разместить рекламу позади корреспондента, который в это время будет вести прямой репортаж с места события. Журналист не сможет вам ничего сделать, поскольку у него будет очень ограниченное время эфира.

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.01.2025 - 06:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация