Интервью

Вредные советы от короля амбуш-маркетинга

Вредные советы от короля амбуш-маркетинга

Он признанный король амбуш-маркетинга Австралии. Его семинары проходят в США, Японии, Сингапуре, Канаде и др., а рекламные кампании - на самых важных спортивных событиях мира с минимальными затратами.

Ким Иллман, генеральный директор компании Message Group, в эксклюзивном интервью MMR рассказал о своих самых ярких кампаниях, тенденциях «щекотливого» маркетинга, а также дал несколько амбуш-рекомендаций украинским игрокам рынка.

Ким, назовите наиболее актуальные тенденции амбуш-маркетинга.

Все меньше людей занимаются амбушем, поскольку это все-таки сложно. Соответствующие органы пристально следят за всеми правилами проведения крупных мероприятий - Олимпийских игр, чемпионатов мира и т.д. В принципе, это неудивительно, поскольку спонсоры вкладывают немало денежных средств в этот бизнес и вправе защищать свою репутацию. Однако это не является для нас проблемой.

Какие компании используют этот инструмент чаще всего?

Это компании, у которых смелый коллектив (смеется). В Австралии паразитический маркетинг часто использует компания Vodafone, а также компании-производители пива. Один известный у нас парень - производитель сухих завтраков Дик Смит - как-то был приглашен на шоу. Он пришел со своими сухими завтракам и с молоком, прямо во время эфира накормил всех гостей ТВ-шоу. Это был амбуш, никто этого не ожидал, но он был достаточно смелым, чтобы сделать это. В принципе, любой бренд, немного дерзкий и веселый, может использовать амбуш и делать это успешно.

Приведите пример самой яркой амбуш-кампании, которую вы реализовали для вашего клиента.

Весь мой амбуш-маркетинг проводится для моего бизнеса. Ивент, который был достаточно противоречивым и принес мне больше всего проблем, это Кубок Мельбурна, национальные скачки. За три минуты до начала скачек происходило прямое включение. В то время шесть миллионов жителей Австралии смотрели трансляцию. Амбуш заключался в том, что позади парня, который был в кадре и что-то рассказывал, стоял мой сотрудник и держал табличку, рекламирующую мою компанию. Тогда мне позвонили много людей с претензиями, что это было неправильно. Но это в то же время этот случай продемонстрировал, что происшествие возымело свое действие, заставило людей отреагировать. К нам позвонили 50 человек и высказали свое недовольство случившимся, но мы знали, что несколько миллионов, которые нас увидели, сказали, что мы поступили умно. И Сообщение длилось около 7 секунд. А эта трансляция - одна из самых дорогих в Австралии, и рекламное время стоило бы нам огромного бюджета. А так мы не заплатили ничего.

Дайте, пожалуйста, несколько амбуш-рекомендаций компаниям, работающим на украинском рынке.

Я бы посоветовал сосредоточиться на спортивных событиях, которые транслирует телевидение. Это требует совсем немного времени и денег. Ты можешь показать свою рекламу очень большой аудитории. В Австралии, например, мы любим практиковать амбуш на футбольных матчах.

Приведу небольшой пример. Коучи футбольных команд во время матча находятся на тренерской скамье. Это специально оборудованное и застекленное место. Мы любыми способами пробираемся к нему и наклеиваем свои логотипы на стекло, и когда камера снимает весь тренерский штаб, наше лого на стекле могут увидеть миллионы телезрителей по всей стране.

Также элементы амбуша можно применять в телевизионных новостях во время прямых включений. Вы можете разместить рекламу позади корреспондента, который в это время будет вести прямой репортаж с места события. Журналист не сможет вам ничего сделать, поскольку у него будет очень ограниченное время эфира.

19.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация