"Те люди, которые ходят в кино, обязательно смотрят ТНТ"
Российская студия Enjoy Movies решилась независимо от западных студий снять фильм в США с голливудскими актерами для международного проката.
В компании ожидают, что благодаря этому сборы романтической комедии о преображении риэлтора-афериста в душевного заботливого юношу превысят в несколько раз стандартные для российского кино. Генеральный продюсер студии ГЕОРГИЙ МАЛКОВ поделился с корреспондентом РБК daily АНАСТАСИЕЙ ФОМИЧЕВОЙ, как рассчитать коммерческий успех кинопроекта.
Почему Enjoy Movies решила замахнуться на западный кинорынок, ведь это подразумевает много новых рисков, связанных с поиском крупного дистрибьютора, большими расходами на маркетинг и т.д.?
Мы хотим выйти на новый уровень участия в киноиндустрии. После того как компания и ее фильмы доходят до определенного уровня известности в России, некоторые продюсеры задумываются о фестивальном кино. Нам оно пока не интересно, несмотря на то что наш фильм взял Гран-при «Кинотавра». Мы решили двигаться в сторону проектов с международной историей. Сейчас в планах два таких фильма - американский проект будет сниматься в октябре, другой - позже, в Узбекистане или Индии. По нашему мнению, не важно, где находится продюсерская компания, главное - выдержать правила, которые диктует Голливуд. Это наличие в главных ролях голливудских звезд, определенные жанры, которые можно произвести, не находясь там (семейное кино и комедии), и интересные локации - понятный во всем мире Нью-Йорк в первом проекте и Восточная Азия в качестве экзотики во втором.
Прежде в России активно снимал для Запада Тимур Бекмамбетов, но не все его проекты имели коммерческий успех там. Как вы оцениваете его опыт?
Тимур Бекмамбетов не снимал сам фильмы для Запада, а работал на студию, сначала - на Universal, сейчас - на Fox. Похожий опыт - скорее фильм «Солдаты удачи», который выйдет в июле в прокат. Российский режиссер Максим Коростышевский снимал этот фильм-боевик в Крыму с участием американских актеров на английском языке. Результатов мы еще не знаем. Фильмы Тимура Бекмамбетова не про это, они студийные. Их бюджеты на порядок отличаются от наших и находятся в диапазоне 70-150 млн долл. Мы оперируем совсем другими бюджетами, и даже если бы у нас были большие деньги, то условная Анджелина Джоли все равно бы не стала сниматься в нашем проекте, потому что у нее подписаны контракты с крупными американским студиями. Мы можем нанять только независимых актеров, которые имеют заметную популярность, но не «принадлежат» студии.
Какой бюджет вы обычно закладываете под российские проекты, на чем он основан? Какую сумму потребует западное кино, как рассчитать его окупаемость?
Наш обычный российский бюджет - 2 млн долл. Американский проект будет, конечно же, дороже в два раза. При этом стандартные затраты на производство не изменятся, разница обоснована только гонорарами голливудских звезд и перелетами отечественных актеров. У нас есть общие правила расчета бюджета, и как бы нам ни хотелось впасть в эйфорию и взять того или иного актера, мы не превышаем эту сумму.
В российском прокате мы обычно собираем 7-10 млн долл., в случае с американским проектом эти сборы точно превысят 10 млн долл. Также будут международные продажи DVD. Если в бюджете российского кино мы закладываем доход от них в размере 30-50 тыс. долл., то в данном случае эта сумма будет в десятки раз больше. Только за счет Европы, даже не считая США.
Какой жанр фильма вы выбрали для американского проекта и каких актеров планируете привлечь?
Это будет традиционная романтическая комедия, но с элементами волшебства. Главный герой - риэлтор-аферист. Однажды он проводит сделку, после которой с ним начинают происходить странные события. Сразу после полуночи он начинает перемещаться в пространстве к тем людям, которые о нем вспомнили. В результате пройденных испытаний и невероятных приключений герой поймет цену честности, близости, добра, найдет своего отца и встретит любовь.
Сейчас основной претендент на главную мужскую роль - американский актер мексиканского происхождения Габриэль Гарсиа Берналь. Он утвержден на ремейк «Зорро», который будет делаться в США в 2012-2013 годах. На женскую роль мы рассматриваем актрис или известных американских певиц. Так, участие в нашем проекте певицы Fergie было бы интересно и российской, и западной аудитории. Но пока точно не ясно, кто будет исполнять женскую роль. В фильме будут и три-четыре российских актера, они будут играть на английском языке. На роли второго плана мы рассчитываем привлечь еще несколько известных голливудских актеров, лучше знакомых старшему поколению. Наиболее вероятный претендент - Харви Кейтель.
А почему ваша компания не пытается сменить жанр и снять более зрелищное кино?
В нем уже невозможно обойтись только хорошим сценарием и актерами, без сложных спецэффектов. Нужны были бы более сложные технологии и переезд производственной части либо во Францию, либо в Америку.
Главная сложность при съемках масштабного проекта региональной киностудией - найти крупного западного дистрибьютора. Удалось ли вам уже договориться с кем-то из американских прокатчиков?
Если бы мы, прежде чем производить, попытались найти себе американского партнера, то весь процесс бы сильно растянулся: они вмешивались бы в съемки, дописывали сценарий, предлагали привлечь дополнительных людей и т.д. Мы этим путем не пошли и предложим американским дистрибьюторам сценарий, когда актерский состав будет утвержден. А в октябре на американском кинорынке мы покажем отснятое видео, и тогда переговоры пойдут быстрее.
В каких странах вы рассчитываете выйти на экраны со снятым в Америке фильмом?
Регионы будут зависеть, конечно, от дистрибьютора. В Германии, Италии, Франции, Великобритании этот фильм имеет все шансы выйти, потому что сам Берналь и другие актеры очень значимы для этих рынков. Безусловно, мы имеем планы на Америку, формат пока неясен, но даже 500 копий в этой стране будет существенно для нашей компании. И в России, конечно, телевизионные и интернет-продажи будут дороже и прокатные сборы выше, чем обычно.
Полтора года все ваши фильмы были прибыльными. Какова ваша традиционная бизнес-схема при съемках российского фильма и как она будет отличаться в западном проекте?
Средства на съемку фильмов мы берем у частных инвесторов. Они, как правило, требуют меньше формальных договоренностей. С банком нам понадобилось бы минимум полтора месяца на оформление документов. Только для рассмотрения нашей заявки на кредит. С конкретными живыми людьми находить понимание быстрее и проще, чем с клерками в банке. Перед инвесторам мы всегда ставим условие - не вмешиваться в производство фильма. Им мы показываем актерский состав, сценарий и бюджет, потом они утверждают маркетинговый план и дату выхода фильма в прокат. Соответственно, любой план базируется на очень консервативных оценках данного жанра в прокате, на телевидении, в Интернете по опыту предыдущих лет. Если получается превысить план - замечательно, но изначально мы закладываем самый худший сценарий.
Обычно к нам приходят непрофильные инвесторы, для них финансирование кино - своеобразное хобби. Иногда они возвращаются в другие фильмы, иногда нет, поэтому сейчас мы в поиске стратегического партнера для постоянного сотрудничества.
Как вы выбираете телеканалы и программы для продвижения фильмов?
Основную часть маркетингового бюджета съедает телевидение - до 80%. Сейчас главный «афинитивный» телеканал для любого фильма - это ТНТ. Те люди, которые ходят в кино, обязательно смотрят ТНТ, это уже правило. Следом - «Первый канал», если актеры узнаваемые для его аудитории, и СТС. Мы используем только фиксированное размещение в специальных программах. Для американского проекта будет действовать примерно та же схема, основная проблема - грамотно объяснить, зачем ходить на этот фильм. Каждый ролик должен конкретно зацепить, на это мы тратим очень много времени. Многие продюсеры тратят миллионы на медиаразмещение, но при этом даже не погружаются в то, какой по содержанию ролик. Много нецепляющих роликов будут иметь такой же эффект, как и их отсутствие, то есть нулевой.
Также мы стараемся по максимуму отработать рекламу внутри кинотеатров, чтобы наши материалы попадали туда за полгода. Кинотеатральная аудитория в России стабильна - это одни и те же люди, поэтому важно в первую очередь их проинформировать о новом проекте. Сейчас растут затраты на продвижение в Интернете. Мы активно используем и кросс-партнерство. Например, с компанией Faberlic, которая выпустит духи под названием «Мама» вместе с выходом нашего фильма «С новым годом, мамы» (продолжение вызвавшего только положительные отзывы фильма «Мамы»).
12.07.2012
Комментарии
Написать комментарий