Школа рекламиста

Сплит-тестирование e-mail рассылок: как сделать письмо эффективным

Сплит-тестирование e-mail рассылок: как сделать письмо эффективным

Повышение эффективности e-mail рассылки - одна из важнейших задач, удачное решение которой позволит превратить читателей в покупателей. Добиться этого можно, прибегнув к методике сплит-тестирования.

Как известно, использование коммерческой e-mail рассылки позволяет решить ряд очень важных задач: сообщить о новом бренде или услуге, привлечь новых клиентов, вернуть на сайт старых пользователей, быстро продать залежавшийся или сезонный товар и так далее.

При этом все, кто пользовался рассылкой, знают, что одни письма справляются с поставленной задачей, а другие (казалось бы, мало чем отличающиеся от первых) - приносят мизерный результат. Между тем каждый хочет, чтобы его письмо, коммерческое предложение, сообщение об акции, бонусе, появлении нового товара, отправляемое на электронный адрес потенциального клиента, приносило максимальную отдачу.

Для повышения эффективности писем предлагается простой, но довольно эффективный способ -сплит-тестирование (или A/B тестирование). Он помогает узнать, какой элемент письма наиболее результативен, а какой, напротив, не вызывает ожидаемого отклика.

Какие элементы вам удастся улучшить?

Хотите знать, что вы можете улучшить с помощью методики? С удовольствием делимся.

1. Заголовок (тема). Его мы видим самым первым. Правильный заголовок мотивирует нас открыть сообщение и ознакомиться с его содержимым. Неудачная тема оставит рассылку незамеченной или вовсе заставит отправить письмо в СПАМ. Это значит, очень важно подобрать заголовок, который вызовет у пользователя неподдельный интерес. И сплит-тестирование позволит вам подобрать наиболее подходящий вариант.

2. Призыв к действию. Иногда даже самый, на первый взгляд, банальный и откровенно глупый призыв (например, «купите синюю бороду сегодня и получите скидку 50% завтра») заставляет человека сделать покупку, перейти на сайт, зарегистрироваться или совершить нужное продавцу действие. Поэтому важно подобрать такую фразу, которая увеличит количество клиентов.

3. Текст. Точнее, его отдельные элементы (среди которых, к слову, и призыв к действию). С помощью сплит-тестирования вы сможете подобрать оптимальную длину текста, расположение тех или иных фраз, стиль, цвет, шрифт и так далее.

4. Баннеры или изображения. Удачно подобранная картинка в коммерческом электронном письме помогает зацепить пользователя. A/B тестированиепозволит найти такое изображение (или определить самое выгодное расположение в тексте), которое сделает письмо ещё более убеждающим.

5. Выгодные предложения. Известно, что чаще всего человек реагирует на письма с каким-либо заманчивым предложением. Проще говоря - халявой. Цепляют всевозможные скидки, подарки, гарантии, эксклюзивные условия покупки, бесплатные бонусы. С помощью сплит-тестирования вам удастся найти самое привлекательное для целевой аудитории предложение.

Как это работает?

Существуют различные варианты сплит-тестирования e-mail рассылки. Рассмотрим, как это может работать на примере сервиса UniSender.

Однако прежде стоит отметить, что в письмах, участвующих в тестировании, исследуется только один параметр. Например, у двух одинаковых писем меняется заголовок, картинка или призыв к действию. При тестировании нескольких элементов создаётся цепочка писем.

После того как письма созданы, задаётся ряд параметров, по которым будет определён «победитель». Затем из своего личного аккаунта пользователь запускает рассылку.

Сервис позволяет выделить следующие варианты письма: с максимальным числом переходов, максимальным количеством открытий, минимальным количеством отписок, максимальным количество перемещений в папку «спам», а также обеспечивающие самую высокую конверсию (покупка, регистрация, определённое действие).

Перед тем как запускать A/B тестирование, нужно продумать список элементов, требующих улучшения. Затем разрабатывается план их тестирования. Правильная стратегия позволит получить максимальный эффект от работы.

Как это выглядит?

И раз уж речь пошла про сервис для рассылок UniSender, он и послужит в качестве примера. В частности, компания проводила рассылку о ближайших мероприятиях. Было создано два сообщения, различающиеся только заголовками (темами):

1. Новости UniSender: ближайшие мероприятия

Сплит-тестирование e-mail рассылок: как сделать письмо эффективным

2. Мероприятия UniSender и партнёров

Сплит-тестирование e-mail рассылок: как сделать письмо эффективным

Победитель выбирался по максимальному количеству открытий. Причём рассылка проводилась по 20% от всей базы подписчиков: 10% получило письмо с первой темой, 10% - со второй темой. Анализ проводился в течение 3 часов. 

Сплит-тестирование e-mail рассылок: как сделать письмо эффективным 

Победителем стало письмо с темой «Мероприятия UniSender и партнёров». Оно в автоматическом режиме было разослано остальной базе подписчиков.

Как добиться максимальных результатов?

Для достижения максимального эффекта от рассылки, письма рекомендуется тестировать часто. Это позволит отвечать требованиям целевой аудитории, реагировать на изменение их восприятия и так далее.

Специалисты (по вполне понятным причинам) советуют тестировать сообщение на новых клиентах. Стоит ли проводить тест на уже действующих клиентах? Мнения по этому вопросу расходятся. Одни считают, что такая работа может привести к искажению результатов. С другой стороны, рассылка зачастую направлена на имеющихся клиентов, а их мнение, как известно, является самым важным для компании.

Всегда нужно полагаться на факты: цифры и численные показатели, полученные в результате исследования. Не стоит торопиться. Для получения точных данных необходимо время. Одного часа будет недостаточно.

В завершение следует сказать, что всегда нужно быть последовательным. Нужно контролировать работу. Разработайте стратегию, план, программу действий и внимательно придерживайтесь её.

 

Наталия Соловьёва, cossa.ru
Advertology.Ru

09.07.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 18:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация