Новости

Налоговики обязали Japan Tobacco доплатить России 79 млн долларов

Налоговики обязали Japan Tobacco доплатить России 79 млн долларовНалоговики обязали российское отделение Japan Tobacco доплатить России 79 млн долларов налоговых недоимок за 2000 год. Решение Девятого арбитражного апелляционного суда Москвы может иметь весьма серьезные последствия не только для японской компании, в офисе которой уже ожидают появления судебных приставов, но и для всей табачной индустрии России.

У налоговиков было несколько претензий к дочерней компании JTI. Главная из них - российское ЗАО "Джи.Ти.Ай." занижало НДС при продаже продукции фабрики "Петро", с которой было связано агентским договором.

"Коммерсант" отмечает, что подозрительная схема расчета между "Петро" и ЗАО использовалась до конца 2004 года. Так что в перспективе налоговые органы могут выставить аналогичные штрафы компании за 2001-2004 годы. Если это произойдет, по самым скромным оценкам, не учитывающим рост продаж компании, налоговики могут потребовать доплаты 320 млн долларов. Выплатить их будет непросто. Как отметил глава компании "Бизнес-Аналитика" Андрей Стерлин, "даже 79 млн долларов для ЗАО большие деньги, и, чтобы их выплатить, российскому JTI, по всей видимости, придется прибегать к помощи материнской компании, а 320 млн - деньги огромные".

Сразу после оглашения решения суда JTI распространила пресс-релиз, в котором объявила, что будет обжаловать решение в кассационной инстанции. "Хотя JTI исходит из понимания того, что обычно решения апелляционного суда выносятся в пользу постановлений, принятых судами более низкой инстанции, компания тем не менее ожидала, что ее аргументы возобладают, - говорится в документе. - Более, чем когда-либо, мы не понимаем этого решения".

Схема

Суть претензии ФНС можно проиллюстрировать следующим условным примером. ЗАО по договору комиссии реализовывало сигареты производства "Петро" по 10 руб. В эту сумму была включена комиссия самого ЗАО в размере 2 руб. Фабрика "Петро" платила НДС с цены реализации (то есть с 10 руб.), а ЗАО - со своих комиссионных, то есть с 2 руб. Однако во внутренней документации использовалась так называемая учетная цена пачки, или, как ее называют представители ЗАО, "стоимость, использованная в целях управленческого учета", в размере 5 руб.

Юристы компании Salans, представляющей интересы JTI, утверждают, что учетная стоимость использовалась для удобства внутреннего документооборота, в первичных бухгалтерских документах не фигурировала и никакого отношения к налоговым платежам не имеет. Но сотрудники налоговой инспекции №41 Министерства по налогам и сборам посчитали, что ЗАО специально занижало НДС и в реальности должно платить налог с разницы между той самой учетной ценой (то есть 5 руб.) и ценой, по которой сигареты отпускались дистрибуторам (10 руб.). Иными словами, база для расчета НДС составляет не 2 руб., а 5 руб.

Большинство экспертов в области налогообложения затруднились дать однозначную трактовку вчерашнего решения суда. "Коммерсант" утверждает, что злополучная учетная стоимость фигурировала в бухотчетности лишь один раз - на забалансовом счете ЗАО. По мнению юриста ИК "Проспект" Эльдара Назмутдинова, такая ситуация могла возникнуть из-за специфики программного обеспечения. "Бухгалтерский и управленческий учет имеют очень много схожего, и часто компания использует одно и то же ПО. Не исключено, что материалы управленческого учета "вылезли" в данных бухучета при проведении каких-то проводок", - говорит он.

Последствия ударят по всей индустрии

Реакция экспертов табачного рынка была более однозначной. Как отметил глава ассоциации "Грандтабак" Сергей Шелехов, "такие решения суда портят инвестиционный климат".

Кроме того, схема, по которой работает JTI в России (связка "фабрика - сбытовая компания"), используется практически всеми крупнейшими табачными компаниями. Например, все 100% сбыта Philip Morris в России проходят через компанию "Филип Моррис Сейлз энд маркетинг", а продажи BAT - через компанию ITMS. Официально обе компании ситуацию не комментируют. В неофициальных беседах их представители в категоричной форме заявили, что никакой "учетной стоимости" в их документации не существует.

NEWSru.com

07.02.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация