Nokia: ОС не имеет значения, главное - дизайн
Английский ресурс Wired взял большое интервью у двух, пожалуй, самых заметных людей в Nokia - исполнительного директора Стивена Элопа и ведущего дизайнера Марко Ахтисаари.
В ходе интервью они рассказали об основных направлениях развития продуктовой линейки финской компании.
При отсутствии своей собственной ОС, Ахтисаари и Элоп считают, что у Nokia есть четыре неоспоримых конкурентных преимущества. Во-первых, это фототехнологии, ярко выраженные в 41-мегапиксельном Nokia 808 PureView. Элоп подтвердил, что в скором времени мы увидим их и в Windows Phone смартфонах. Во вторых это постоянное стремление к инновациям. Ахтисаари привел в пример Nokia N9, где для старта музыкального проигрывателя не нужно запускать приложение, а достаточно просто дотронуться пальцем до динамика.
Третьим столпом успеха Элоп считает картографический сервис, который он называет третьим измерением поиска. В Nokia работают 1600 географов, которые разработали навигацию на 50 языках в 100 странах мира. Конкурирующий сервис Google охватывает лишь 28 стран и один язык - английский. "Это огромный источник конкурентного преимущества", - говорит Элоп.
Наконец, это промышленный дизайн - искусство создания привлекательных, в том числе по цене, продуктов с необходимой функциональностью. "Промышленный дизайн не следует недооценивать", - считает Ахтисаари. Стивен Элоп также отметил, что корпорация уделяет огромное внимание данному направлению. В настоящее время Марко Ахтисаари контролирует работу сотен сотрудников, занятых в четырех дизайнерских студиях Nokia.
По мнению главы Nokia, большей части людей абсолютно все равно, какая операционная система в их мобильном девайсе, - им нужно лишь, чтобы "аппарат работал быстро и давал доступ к необходимым сервисам за меньшее количество шагов, чем на других платформах".
Напомним, недавно Элоп негативно высказался и по поводу наличия в девайсах многоядерных чипов, не дающих прироста производительности и уменьшающих время автономной работы.
12.05.2012
Комментарии
Написать комментарий