Особенности брендинга в Китае
После вступления Китая в ВТО в 2001 г. условия выхода международных компаний на китайский рынок заметно облегчились. Китайцы превратились из рабочей силы в потребителей. Может ли брендинг завоевать сердца покупателей, ориентирующихся на другие ценности?
Существует множество специфических проблем, которые должен знать каждый, кто хочет завоевать китайский рынок.
Во-первых, большинство западных брендов слишком дороги для обыкновенного жителя Китая. К тому же китайцы неистовые патриоты - они хотят покупать лишь отечественные товары.
Следующее препятствие - одно из самых главных - языковой барьер. Первое, с чем столкнется бренд, - это его звучание на китайском языке и то, как он выглядит в иероглифах. К выбору имени необходимо отнестись очень внимательно. Лучше всего, если бренд будет красиво звучать, выглядеть на письме и при этом сохранит смысловую нагрузку.
Но выбор имени - только начало. Маркетинг и реклама имеют много ловушек. Вы можете разработать удачную стратегию и месседжи, но нет никакой гарантии, что они будут работать. Основной ошибкой западных брендов часто становится то, что они апеллируют к ценностям индивидуалистской культуры, что не приемлет китайский менталитет. Мало, кто имеет и верное представление о Китае. Большинство думает, что Шанхай или Пекин - это вся Поднебесная, что далеко не так. Помимо крупнейших центров на востоке страны есть и развивающиеся города с другими интересами и инфраструктурой.
В Китае не развиты маркетинговые исследования. Нет достоверной статистики, которая могла бы описать поведение потребителей. Большинство существующих официальных данных неточны, и на них нельзя полностью положиться. Любое планирование необходимо начинать с фундаментальных исследований.
Китай можно сравнить с ребенком, у которого никогда не было игрушек, и вдруг за углом открылся огромный супермаркет для детей. Сначала спрос будет ошеломляющим, но покупатели быстро привыкнут и станут более требовательными. Бренд должен быть готов соответствовать постоянно растущим потребностям.
07.02.2005
Комментарии
Написать комментарий