Новости

Facebook плохо продается

Facebook плохо продается

Спрос на акции социальной сети Facebook пока ниже того уровня, на который рассчитывала компания.

Инвесторы настороженны тем, что выручка сети от рекламы не соответствует росту количества пользователей. 

Первичное размещение акций социальной сети Facebook проходит не так гладко, как было запланировано. Спрос со стороны потенциальных институциональных инвесторов пока ниже ожиданий, сообщает в пятницу агентство Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Инвесторы обеспокоены перспективами роста сети.

Некоторые инвесторы выразили нежелание участвовать в IPO после того, как Facebook сообщил, что рост рекламы не успевает за ростом количества пользователей, сообщают источники. Facebook также ставит в известность аналитиков: его продажи могут оказаться ниже их оптимистичных прогнозов, сообщили два собеседника агентства.

До закрытия книги заявок 17 мая, после которого будет названа окончательная цена размещения, остается почти неделя, за это время руководство сети попытается исправить ситуацию. Банки-организаторы - Morgan Stanley, JPMorgan и Goldman Sachs - усиливают попытки привлечь крупных акционеров, знает один из источников. Пресс-секретарь Facebook Джонатан Тоу не прокомментировал новость.

Невысокий интерес со стороны институциональных инвесторов может заставить Facebook переключить внимание на частных инвесторов, у которых интерес остается высоким, считают эксперты.

Дополнительная порция негатива поступила в четверг от Федеральной торговой комиссии США, которая решила провести стандартную конкурсную процедуру для одобрения сделки с фотосервисом Instagram, который Facebook покупает за $1 млрд, сообщает The Financial Times. Эта процедура, по словам экспертов, может занять 6-12 месяцев, что совершенно выбивается из объявленных в материалах к IPO Facebook сроков: сеть намеревалась закрыть сделку во втором квартале 2012 года.

Facebook в ходе размещения рассчитывает получить $28-35 за свою акцию. Оценка компании, таким образом, может составить $77-96 млрд. Аналитики до начала IPO оценивали соцсеть в пределах $75-100 млрд, а на внебиржевых площадках цена поднималась и выше. Так, в ходе одной из последних торговых сессий в SharesPost инвесторы приобрели бумаги Facebook у работников компании по $44,1 за акцию, что означало оценку сети на уровне $102,8 млрд. На SecondMarket оценка компании достигала $109 млрд.

Соцсеть планирует разместить 337,4 млн акций и привлечь $13,6 млрд. Сама сеть намерена продать 180 млн акций, остальные продадут нынешние владельцы. Сооснователь сети Марк Цукерберг продаст 30,2 млн акций, что может принести ему $1 млрд, который пойдет на уплату налогов, после этого у Цукерберга останется 57,3% голосующих акций. Mail.ru Group и фонд DST, связанные с предпринимателями Алишером Усмановым и Юрием Мильнером, в ходе IPO соцсети также могут продать часть принадлежащих им акций, что может принести Mail.ru до $394 млн, а DST - до $919 млн. Акции Facebook должны появиться на бирже NASDAQ под тикером FB 18 мая.

Многие уверенны в том, что IPO пройдет ниже высшей заявленной границы: 79% из 1253 участников опроса Bloomberg Global Poll, среди которых аналитики и трейдеры, заявили, что Facebook не заслуживает оценки в $96 млрд.

Рост финансовых показателей Facebook подает признаки замедления. Продажи по итогам 2011 года выросли на 88%, до $3,71 млрд. В 2012 году, как прогнозирует исследователь рынка EMarketer, они могут увеличиться на 64%, до $6,1 млрд. Если прогноз оправдается, это будет третьим годом замедления подряд.

Пока темпы роста еще ниже. По итогам первого квартала 2012 года выручка Facebook составила $1,058 млрд - это на 6% меньше, чем в предыдущем квартале и на 45% больше, чем в том же квартале предыдущего года.

Реклама приносит 82% выручки сети. Цена, которую платят за каждые 1000 просмотров рекламодатели, по словам Хусейна Фазала, главы компании Adparlor, занимающейся размещением рекламы в Facebook, относительно невысока - 25-30 центов. Эксперты считают, что Facebook необходимо развивать прочие источники дохода - электронную коммерцию или платные сервисы, которые пока ограничиваются играми. Запуск нового онлайн-магазина игр и других приложений App Center призван монетизировать аудиторию соцсети.

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.05.2024 - 07:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация