Новости

"Холидей Классик" оценили наполовину

"Холидей Классик" оценили наполовину

Х5 Retail Group согласовала предварительные параметры сделки по покупке сети "Холидей Классик".

Как стало известно "Ъ", в этом году Х5 намерена купить только 51% акций регионального ритейлера, но с опционом на увеличение доли до 100% к 2014 году. За половину "Холидей Классик" Х5 готова заплатить около $300 млн.

Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель" и др.) завершает согласование условий сделки с владельцами "Холидей Классик", рассказал "Ъ" источник, знакомый с ходом переговорного процесса. По его словам, к сентябрю этого года Х5 рассчитывает получить 51% акционерного капитала "Холидея" и опцион на оставшиеся 49% акций, который сможет исполнить в конце 2013 или в начале 2014 года. До момента консолидации 100% новосибирской сети Х5 не будет вмешиваться в ее управление, рассказал собеседник. 

Совладелец "Холидей Классик" Николай Скороходов подтвердил, что обсуждение таких параметров сделки с Х5 ведется, но добавил, что "пока не видел формализованного предложения". Управляющий партнер Svarog Capital (управляет фондом Russian Retail Growth Fund, совладеющим сибирской сетью) Олег Царьков отметил, что Х5 выступает с одной из самых лучших цен, но у нее есть конкурент. Имя другого потенциального покупателя господин Царьков не назвал. Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов сказал лишь, что переговоры с "Холидеем" продолжаются. 

Группа "Холидей Классик" в марте объединяла 219 магазинов под брендами "Холидей Классик", "Сибириада", "Кора", "Палата", "Турне" в Сибирском федеральном округе. Общая площадь объектов под ее управлением превышает 129 тыс. кв. м. По оценке Х5, "Холидей Классик" в 2011 году был десятым по величине российским продуктовым ритейлером с выручкой $994 млн. 

На конец марта под управлением Х5 Retail Group находилось 3139 магазинов. Выручка в 2011 году - $15,39 млрд. Основной акционер - "Альфа-групп" с 47,86% акций. Капитализация вчера на Лондонской бирже - $6,63 млрд. 

Х5 почти не сомневается в сделке и уже оформляет под нее кредит примерно на $550 млн, рассказал "Ъ" источник в банковских кругах. По его информации, Х5 оценивает 100% "Холидея" в девять EBITDA, то есть в $800 млн до вычета долга в размере примерно $250 млн. Около $300 млн из полученного кредита должно пойти на оплату 51% акций сибирского ритейлера, оставшаяся сумма - на реструктуризацию его долга. При оценке 49% "Холидея" в 2013-2014 годах, вероятнее всего, будет использован тот же мультипликатор - девять EBITDA. 

Кто из совладельцев "Холидея" может продать Х5 свои акции в этом году, источники "Ъ" не говорят. Среди акционеров "Холидей Классик" - фонды Russian Retail Growth Fund (RRGF; соинвесторами выступают Виктор Вексельберг и Александр Мамут) и Lovenco (управляется Aquila Group), которым на двоих принадлежит немногим меньше 23%. Срок жизни фонда заканчивается в этом году, поэтому RRGF желательно избавиться от пакета (см. "Ъ" от 31 марта 2011 года). Еще около 4% контролирует напрямую господин Мамут. Остальные акции принадлежат менеджменту и основателям сети, в том числе председателю совета директоров Николаю Скороходову. 

"Учитывая темпы развития сибирской сети на 2012 год, Х5 нормально оценивает регионального игрока",- считает источник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян подсчитал, что покупка контроля в "Холидее" в этом году существенно не скажется на соотношении чистый долг/EBITDA Х5, которое в 2011 году находилось на уровне 3,13. 

Х5 не первый раз пытается поглотить "Холидей Классик". В 2009 году ритейлер был готов оплатить покупку своими акциями, но сделка сорвалась (см. "Ъ" от 24 апреля 2009 года). Примерно в тот же период к "Холидею" присматривалась группа "Дикси" Игоря Кесаева, но в итоге решила, что у нее "другие приоритеты", уточнил президент "Дикси" Илья Якубсон. Сейчас его сеть не участвует в переговорах с "Холидеем", добавил он. Совладелец "Магнита" Сергей Галицкий недавно присматривался к "Холидею", но его не устроила цена. Впрочем, вчера бизнесмен не исключил, что вновь сделает предложение. 

11.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.02.2025 - 04:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация