Школа рекламиста

Использование вебвизора в оценке юзабилити сайта

Использование вебвизора в оценке юзабилити сайта

Недавно "Бюро Пирогова" запустили свой новый сайт. Для оценки сильных и слабых сторон юзабилити был проведен анализ поведения трех пользователей с помощью вебвизора сервиса Яндекс.Метрика. Результаты анализа открыли интересные факты и дали повод задуматься.

Пользователь №1

Маршрут передвижения: примерно 20 секунд изучает «первый экран», переходит в раздел «Работы» по ссылке в основном меню, просматривает подразделы, выбирает одну работу, просматривает, переходит в следующую, не возвращаясь в основной каталог.

Что сработало:

  • Если в портфолио/каталоге много работ, лучше сделать много вкладок каталога, но умещать все работы одной вкладки на одном экране. В идеале страница должна оставаться без скроллинга. В нашем каталоге 11 вкладок, но в каждой вкладке всего 8 работ, которые компактно и удобно располагаются на экране. Размер превью-картинок специально подобран под размер стандартного разрешения экрана.

Скриншот сайта  

Это упрощает пользователю ориентирование и улучшает запоминаемость работ. Все помним, что мозг может одновременно воспринимать до 7 элементов.

  • Скользящее вместе со скроллингом меню в случае с длинной главной страницей дает посетителю возможность в любой момент времени перейти в один из главных разделов.
  • На странице с описанием работы мы расположили ссылки на другие работы этой тематики. Причем расположили их трижды: в самом верху и внизу страницы, как элементы интерфейса, и в середине, как анимированные объекты. Эти элементы не мешают восприятию основной информации на странице, но ненавязчиво предлагают узнать о других проектах компании.

Скриншот сайта  

Исследование каталога, переходы между работами:

Клиенту проще выбирать из нескольких самых простых сценариев-вариантов, нежели держать в голове логические связи между разделами. Имея альтернативу закрыть работу и продолжить изучение каталога или посмотреть похожие работы, которые ему предлагаются, посетитель предпочитает более легкое действие, а именно однокликовый переход в другую работу.

  • Элементы «Предыдущая» и «Следующая» работы оформлены как многогранники, которые скроллятся с эффектом параллакса. Нестандартный прием, который привлекает дополнительное внимание к объектам. Об этом можно судить по движению «вверх-вниз» на странице. Визуальный эффект «глубины», многослойности страницы стимулировал кликабельность этих объектов - и, соответственно, увеличилось количество просмотренных работ.
  • Многие пользователи по результату просмотра работы не уходили со страницы, а тут же... оформляли онлайн-заказ. Да, даже для такого нестандартного продукта, как веб-разработка, это работает! Обычно внизу каждой страницы клиентоориентированных сайтов компании указывают свои контакты. Как оказалось, контакты носят для посетителя только информационный характер, не побуждая к действию. Чтобы стимулировать пользовательский фидбэк, мы отказались от формулировки «Контакты». Вместо этого сделали форму «Онлайн-заказа» и разместили этот блок внизу описания каждой страницы работ.

Скриншот сайта  

Если клиенту понравилась какая-то из работ, ему не нужно уходить с этой страницы для поиска контактов компании, здесь же, внизу он может оставить свой отзыв или заявку. Важный факт: в 60% случаев форма обратной связи использовалась не при переходе на ее отдельную страницу в основном меню, а при просмотре конкретной работы. Посетитель чаще дает фидбэк «здесь и сейчас», когда он хочет это сделать, а не когда ему приходится искать соответствующую форму в каком-то разделе сайта.

Пользователь №2

Тщательно изучает все тексты и разделы, пользуется интерактивными элементами. В отличие от предыдущего пользователя, совсем не пользуется разделом «Работы», предпочитая смотреть раздел «Клиенты», там выбирает известные бренды: Первый канал, Radisson, ТНК-BP. Таким образом, налицо две абсолютно разные модели поведения при получении информации о проектах компании: по рубрикатору/типу работ и по клиентам/сфере их деятельности.

По рубриктору-каталогу:

По клиентам:

Игровой сценарий:

Что сработало:

  • Вариативность получения конечной информации. Посетитель может искать тип необходимых ему работ (создание сайта, графического дизайна, usability-проектирование) или искать реализованные проекты для релевантной ему сферы деятельности. В обоих случаях он может легко получить информацию, - правда, во втором случае ему придется пользоваться методом простого перебора. Для решения этой проблемы возможно ввести дополнительно рубрикатор по сферам деятельности клиентов: fmcg, horeca и др.

Таким образом, можно вывести следующий совет: старайтесь сделать получение ключевой информации на сайте вариативным, доступным разными маршрутами.

Пользователь №3

Данного посетителя сайта тоже можно отнести к разряду «исследователей»: он тщательно рассматривает содержание страниц. При этом выявился важный факт: несмотря на достаточно длительное время просмотра главной страницы, общее время просмотра текстовых блоков было минимальным.

Что сработало:

  • Основное внимание привлекли, как и ожидалось, нестандартные блоки-вставки.

Вставка №1
Скриншот сайта

Вставка №2
Скриншот сайта

Исследование вставки:

Они также реализованы с эффектом параллакса, то есть при скроллинге «скользят» быстрее основного содержания страницы. В них мы расположили ту информацию, на которую хотели обратить особое внимание посетителя. Это не общая информация из разряда must-be, которую можно встретить на сайтах большинства агентств и студий. Это своего рода «экстракт», наша уникальность, наше позиционирование. Представив ее в нестандартной форме, добавив инфографику, мы обеспечили наибольший процент контакта с ней. Практически у 80% посетителей сайта отмечена остановка/пролонгированное время просмотра, по сравнению с другими разделами сайта.

Если вы хотите, чтобы самый важный текст прочитали, выделяйте его так, чтобы он был заметен. Даже вдумчивые, исследующие посетители тратят минимум времени на общую информацию. Делайте ее визуально интересной, используйте инфографику и интерактив.

Образец адаптивной верстки:

Отслеживание маршрутов пользователей на сайте, выявление закономерностей и построение моделей поведения может дать очень ценный материал для исследования и выстраивания эффективных коммуникаций.

05.05.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.12.2024 - 19:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация