Школа рекламиста

Ценообразование на рынке SMM-услуг

Ценообразование на рынке SMM-услуг

Мне очень часто задают вопросы, касающиеся того, как формируется цена на SMM. Откуда берутся бюджеты в десятки тысяч долларов, есть ли у агентства собственные трудозатраты, и правда ли, что обычно закладывается маржа в тысячу процентов?

Обилие таких вопросов показывает, что для большинства людей непонятен механизм ценообразования на SMM-услуги. Я убежден в том, что ценообразование должно быть прозрачным. Клиент должен понимать, за что и сколько он платит, сколько зарабатывает исполнитель, максимально ли оптимизирован бюджет, и не будет ли выгоднее нанять человека в штат, чтобы выполнять работу собственными силами. И именно для того, чтобы эта прозрачность появилась, я и решил написать данную статью.

Существует несколько агентских подходов к ценообразованию.

1. Принцип «таксиста»

В данном случае, ключевым элементом в ценообразования является ответ на вопрос «Сколько денег клиент может заплатить?». Принцип схож с тем, как таксисты в аэропорту назначают цену, ориентируясь на то, как человек одет, какие у него сумки, часы и так далее. Это самый пагубный, самый неверный подход из всех возможных. В этом случае, цены берутся практически с потолка и никак не соотносятся с эффективностью услуг, которые будут оказаны.

2. Принцип «прайс-листа»

У агентства, использующего данный подход, есть четкий прайс-лист, в котором у каждой услуги есть стоимость или, хотя бы, вилка стоимости. Также обычно существует устоявшаяся система скидок за объем. Таким образом, расчет бюджета представляет собой сложение стоимости отдельных элементов с учетом системы скидок. Этот вариант мог бы быть идеальным, однако есть ряд сложностей.

Затраты на SMM (трудовые и финансовые) сложно стандартизировать, поскольку в каждом конкретном случае эти услуги требуют серьезной кастомизации, с учетом множества факторов: задач, специфики отрасли клиента, уровня известности бренда и лояльности аудитории. Соответственно, привести цены к стандартным показателям можно двумя путями: либо, при предоставлении услуги не учитывать специфику бизнеса, а ограничиваться шаблонными универсальными решениями, либо закладывать в прайс стоимость с запасом. В первом случае Заказчик понесет потери в качестве, во-втором - будет переплачивать.

3. Принцип «Калькуляции»

Одним из наиболее конструктивных методов ценообразования является метод калькуляции. Представляет он собой следующее: агентство производит расчет всех затрат, которые потребуются в рамках кампании, добавляет свою прибыль и формирует итоговую стоимость. В этом случае клиенту важно получить подробную раскладку бюджета, чтобы понять, максимально ли оптимизированы приведенные цены, и нет ли возможности у агентства оптимизировать их еще.

Существует несколько основных статей, из которых и формируется бюджет.

Прямые затраты

Сюда входят: оплаты площадкам за размещение рекламы, работа с системами таргетированной рекламы, затраты на организацию эвентов для лидеров мнений. В большинстве случаев, именно эта статья оттягивает основную часть бюджета. Если исполнитель заявляет низкий бюджет при высоких KPI - это должно настораживать, поскольку продвижение без прямых затрат, зачастую свидетельствует о некорректном продвижении, например, с использованием ботов.

Трудозатраты

Здесь учитываются затраты на оплату труда как штатных, так и внештатных сотрудников. Причем, нужно понимать, что в данном случае, этот элемент складывается не только из оплаты непосредственно вашего аккаунт-менеджера, но и специалистов, которые также участвуют в работе над проектом: коммьюнити-менеджеры, креативный директор, медиапланнер и так далее. Естественно, учитывается только то время, которое менеджер действительно затратил на ваш проект.

Общие расходы агентства

Сюда входят расходы на сотрудников, не задействованных в непосредственной работе над проектом, но необходимых для функционирования компании: юристы, финансисты, управленцы. Сюда же входят расходы на офис, исследования и другие непроизводственные расходы. Многие агентства практикуют подход распределения этих затрат среди всех клиентов, другие погашают их из прибыли.

Прибыль агентства

Конечно же, байки о тысячах процентов маржи в SMM-агентствах, в большинстве случаев, не соответствуют действительности. Однако, как и любой молодой рынок, Social Media бизнес является высокомаржинальной отраслью. Вместо классических для рекламных и PR-агентств 10-15% маржи, в SMM прибыль агентства, как правило, колеблется в рамках 20-40%. Со временем, по мере увеличения конкурентного поля и стандартизации методик, этот показатель придет к общепринятым показателям, но пока есть данность - маржа выше средней.

Дамир Халилов, CEO Green PR,
cossa.ru
Advertology.Ru

23.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация