Новости

"Клиника Бобыря" не смогла через суд устранить двойника

"Клиника Бобыря" не смогла через суд устранить двойника

«Клиника Бобыря» пыталась в суде доказать, что другое лечебное заведение - «Клиника Позвоночника» - ведет недобросовестную конкуренцию и незаконно используют товарный знак «Доктор Бобырь».

Дело в том, что сайт «бобырь.рф» вел потребителей прямиком на сайт «Клиники Позвоночника». Однако суд отказал удовлетворить иск.

«Клиника Бобыря» работает с 1998 года и специализируется на лечении болезней позвоночника. Ее совладелец - Михаил Бобырь, который одновременно является главным врачом клиники. Методика лечения Бобыря - дефанотерапия, основным элементом которой выступает тракционно-импульсное воздействие на позвоночник. Как неоднократно заявлял Михаил Бобырь, XXI век - эра дефанторапии, тогда как XX век - мануальной терапии. Именно на последней и специализируется «Клиника Позвоночника», которой владеет и которую возглавляет Михаил Аксенов. 

Кому принадлежит «бобырь»

Судебные баталии между врачебными заведениями разгорелись из-за товарного знака «Доктор Бобырь». Он принадлежит «Клинике Бобыря» и зарегистрирован в отношении 3-го, 5-го, 10-го, 20-го и 44-го классов МКТУ. «Клиника Позвоночника», в свою очередь, владеет доменом «бобырь.рф». Веб-страничка, по данным истца, переадресовывала всех пользователей на сайт «Клиники Позвоночника». «Клиника Бобыря» посчитала свои права на товарный знак нарушенными, поскольку ответчик занимается идентичной с ним деятельностью в области здравоохранения. 

Истец требовал запретить ответчику использовать товарный знак «Доктор Бобырь», принадлежащий заявителю, в доменных именах «бобырь.рф» и «клиникабобыря.рф», которыми владеет последний. Также «Клиника Бобыря» хотела добиться прав на администрирование указанных доменов и признать незаконными действия ответчика по их использованию. В иске содержалось и денежное требование: 50 тыс. рублей за незаконное использование товарного знака.

Однако суд не нашел оснований для удовлетворения иска. Аргументация первой инстанции сводилась к постановлению ВАС от 11 ноября 2008 года. В соответствии с ним суд при оценке нарушения прав на товарный знак должен проверить наличие или отсутствие трех критериев в совокупности: «доменное имя идентично или сходно до степени смешения с товарным знаком третьего лица; у владельца доменного имени нет каких-либо законных прав и интересов в отношении доменного имени; доменное имя зарегистрировано и используется недобросовестно».

Как следует из материалов дела, владельцем доменного имени «бобырь.рф» до 25 ноября 2011 года была Анна Николаева. 28 ноября им стал ответчик. По его словам, услугу по переадресации с домена «бобырь.рф» на сайт медклиники заказывала именно Николаева. В ноябре заявка на переадресацию была аннулирована. Сейчас на страничке располагается информация о рыбалке: «Поймайте бобыря  своей мечты».

«Спорный сайт используется нами исключительно для размещения информации о рыбалке для собственных сотрудников», - настаивал ответчик. Суд принял его сторону, посчитав недостаточной доказательную базу, представленную истцом: формально ответчик сейчас не использует доменное имя для переадресации на свой сайт, а истец не зафиксировал документально факт нарушения своих прав.

«Истцом не доказаны факты незаконной регистрации и использования ответчиком доменного имени «бобырь.рф», а также использование этого доменного имени для недобросовестной конкуренции. Приведенные истцом факты, свидетельствующие о переадресации пользователей с сайта «бобырь.рф» на сайт medklinika.spb.ru, связаны с периодом, когда владельцем доменного имени являлось другое лицо - Николаева А.В. Действия ответчика как нового владельца сайта, размещенная на сайте информация не подтверждают доводов истца о нарушении ответчиком его исключительных прав на товарный знак «Доктор Бобырь», - говорится в решении первой инстанции.

Сайт о рыбалке - прикрытие

Тем не менее в «Клинике Бобыря» уверены: «В дальнейшем ответчик может использовать сайт для перенаправления пользователей на сайт своей клиники, что приведет к нарушению прав истца. Сайт о рыбалке - просто прикрытие».

С этим мнением соглашаются эксперты, опрошенные «Маркером». Управляющий партнер BrandLab Александр Еременко говорит, что
последствия для «Клиники Бобыря» могут быть серьезными, и это в первую очередь даже не финансовые, а репутационные риски: «Домены в зоне «.рф» ценятся ниже, чем .ru и .сom. Это перефирийная зона на сегодняшний момент. Стоимость домена «бобырь.рф» может составлять около $10 тыс. Но репутационные риски, которые влечет деятельность ответчика, могут быть весьма ощутимыми».

«Клиника Бобыря» может потерять клиентов в случае переадресации, соглашается юрист Анатолий Семенов: «Пользователи вводятся в заблуждение: часть из них уверена, что переходит на сайт «Клиники Бобыря», а в результате попадает в «Клинику Позвоночника». По словам Семенова, налицо недобросовестная конкуренция и решение суда выглядит не вполне логичным. «Скорее всего, данный судебный акт будет отменен вышестоящими инстанциями, тот же ВАС ведет четкую политику по искоренению этой разновидности киберсквоттерства», - говорит Семенов.

Он также уверен, что веб-страничка «бобырь.рф» не останется в действующем сейчас виде: «Конечно, она будет использоваться ответчиком для переадресации, это вопрос времени. И «Клинике Бобыря» нужно быть начеку: мониторить сайт, чтобы оперативно зафиксировать нарушение».

«Маркеру» не удалось связаться с руководством «Клиники Бобыря». В «Клинике Позвоночника» все обвинения отрицают. «Никакой переадресацией мы заниматься не будем, да и не занимались никогда. На сайте «бобырь.рф» будет располагаться исключительно информация о рыбалке для наших сотрудников. У нас своих клиентов вал, нам не нужны чужие», - заявил «Маркеру» совладелец «Клиники Позвоночника» Михаил Разумовский.

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 18:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация