Новости

Все хотят "Аленку"...

Все хотят "Аленку"...

Знаменитый советский шоколадный бренд «Аленка» вконец рассорил норвежский концерн Orkla с холдингом «Объединенные кондитеры». 

Фабрика «Красный Октябрь», входящая в структуру крупнейшего российского кондитерского холдинга, посчитала, что Orkla нарушила ее права на «Аленку». Норвежцы, в свою очередь, посчитали, что московская фабрика неправомерно получила права на эту торговую марку. Если Orkla убедит своими доводами Федеральную антимонопольную службу (ФАС), то «Аленка» может потерять правовую охрану.

В конце февраля компания «Оркла Брэндс Россия», российская «дочка» норвежского кондитерского концерна Orkla, объявила о выходе из состава ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Компания объяснила свой поступок тем, что отраслевое объединение защищает интересы только холдинга «Объединенные кондитеры» и пренебрегает интересами отрасли (см. РБК daily от 29.02.12).

Оказалось, демарш Orkla был вызван личным конфликтом скандинавов с крупнейшим российским кондитерским холдингом. Как стало известно РБК daily, московская фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга «Объединенные кондитеры», обвинила в недобросовестной конкуренции Кондитерскую фабрику имени Н.К. Крупской, которая принадлежит «Оркла Брэндс Россия». Заявление было подано в марте 2011 года в Санкт-Петербургское управление ФАС по нарушению п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О защите конкуренции», рассказал РБК daily заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.

«Красный Октябрь» обвинил фабрику имени Крупской в нарушении своих прав на товарный знак «Аленка». По мнению заявителя, санкт-петербургская фабрика в 2010-2011 годы производила и продавала шоколад «Крупская Аленка», который был схож до степени смешения с шоколадом «Аленка», и тем самым вводила потребителя с заблуждение.

«В настоящее время дело передается из Санкт-Петербурга в центральный аппарат ФАС. Это связано с тем, что в феврале в Москву было подано встречное заявление фабрики имени Н.К. Крупской, которая обвинила в недобросовестной конкуренции «Красный Октябрь». Теперь два дела будут рассматриваться вместе», - рассказал г-н Карташов. Санкт-петербургская фабрика обвинила «Красный Октябрь» в нарушении той же самой статьи закона. Фабрика имени Н.К. Крупской посчитала, что москвичи неправомерно получили права на товарный знак «Аленка» и теперь выдавливают конкурентов, выпускающих похожую продукцию.

По словам г-на Карташова, заявление санкт-петербургской фабрики рассматривается сейчас в первоочередном порядке. «В конце марта рассмотрение заявления продлено на два месяца, но дело пока не возбуждено. Если будет установлен факт неправомерного получения «Красным Октябрем» прав на товарный знак «Аленка», то знак будет лишен правовой охраны», - рассказал он.

Представители «Оркла Брэндс Россия» и холдинга «Объединенные кондитеры» отказались от комментариев.

Вместе с подачей заявления в ФАС фабрике имени Н.К. Крупской надо оспаривать регистрацию товарного знака «Аленка», чтобы сделать этот знак общедоступным, говорит юрист коллегии адвокатов «Николаев и партнеры» Василий Моисеев. «Сейчас ФАС рассматривает пакет документов, среди которых присутствует свидетельство о регистрации товарного знака «Аленка» в Роспатенте. Это свидетельство на сегодняшний день никем не оспорено, поэтому у ФАС нет оснований не доверять этому доказательству. В этом контексте «Красный Октябрь» будет прав», - говорит юрист. ФАС не сможет установить признаки неправомерного получения московской фабрикой прав на «Аленку», пока это не будет обжаловано в Роспатенте или в суде, добавляет г-н Моисеев.

В этой истории встает принципиальный вопрос: если спор решать в пользу Orkla, то это может стать основанием для разрушения устоявшегося баланса на рынке советских брендов, говорит партнер юридической фирмы Lidings Андрей Зеленин: «Если мы увидим готовность ФАС, а затем и судебных инстанций изменить сложившуюся ситуацию, то это изменит рынок в целом».

Вполне возможно, спор между «Оркла Брэндс Россия» и «Красным Октябрем» вокруг «Аленки» может оказаться не последним. В палате по патентным спорам находится заявление российской «дочки» норвежского концерна по поводу товарного знака «Солнечный Кызыл-Кум». Не исключено, что Роспатент отказался регистрировать этот знак, посчитав его схожим с товарным знаком «Каракум», принадлежащим «Красному Октябрю».

18.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 09:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация