У Чердыни появился брендбук
По заказу Министерства развития предпринимательства и торговли Пермского края Пермский центр развития дизайна и пермская компания Level Design Communications разработали брендбук для города Чердынь.
Презентация документа состоялась в марте этого года. Сегодня символики города Чердынь как некой осмысленной и устойчивой визуальной системы не существует - есть только традиционная геральдическая символика региона и банальные попытки использования т.н. «старославянских» шрифтов в качестве акцидентных в рекламно-информационных материалах.
В связи с этим необходимость разработки системы визуальной идентификации для Чердыни представляется совершенно очевидной. Наличие фирменного стиля является минимально необходимым условием эффективной визуальной коммуникации. Эта аксиома верна для корпоративного, потребительского и территориального брендинга.
Визуальная идентификация как часть брендинга территории будет обеспечивать узнаваемость региона, формировать необходимый образ в сознании внутренних и внешних целевых аудиторий, создавать вовлеченность на эмоциональном уровне, усиливать накопленный эффект от контактов с различными носителями региональной символики (в т.ч. с брендированной сувенирной продукцией).
Предлагаемая визуальная концепция, на которой построен поиск визуальной идентичности Чердыни, основывается на природно-ландшафтной уникальности, что соответствует стратегическим планам развития региона.
Первозданная природа, великолепная флора и фауна, бескрайние леса, таинственные озера, легендарные горы, три важных пермских реки, протекающих в этих краях, - Кама, Вишера и Колва, видовые «красоты» - ближе к Чердыни сегодняшней, поскольку обращены не «вглубь веков», а выражают природные константы местности.
Эта тема является наиболее очевидной и «понятной» для сегодняшнего осмысления своеобразия Чердыни. Кроме того, в ней кроется пока что не раскрытый дополнительный потенциал туристической привлекательности территории. И если традиционный «музейно-экскурсионный» ресурс сегодня уже не способен генерировать новые туристические потоки, то «природно-рекреационный» подход может органично дополнить и заметно усилить его, привлекая в регион новых туристов.
Изобразительное воплощение заявленной темы, центральный образ для айдентики - образ лося. Лось - очень важный для чердынской земли символ. Во-первых, лось - типичный представитель местной лесной фауны, репрезентативное животное для этих мест. Во-вторых, образ матери-лосихи является одним из цен¬тральных образов в космогонических представлениях коми-зырян, пермяков, манси, т.е. исконно населявших эту территорию народов. Наконец, это геральдический символ Чердыни («лось в серебряном поле, показывая через сие, что жители оных занимаются промыслом оных зверей и платили оными дань»).
Получается, что этот образ находится на стыке природной и мифологической тем, превращаясь из «реального» лося в тотемный символ. И этим как нельзя лучше подходит для проектирования фирменной символики Чердыни.
Визуальное решение символов
Изобразительный знак и логотип - основные элементы системы визуальной идентификации города Чердынь. Знак представляет собой стилизованное изображение лося. Графический образ далек и от геральдического чердынского лося, и от «реалистического» лося, типичного представителя местной фауны. Это некая современная графическая интерпретация лосиной темы.
Логотип представляет собой оригинальное начертание слова «Чердынь», сделанное на основе старого шрифта, которым набрана надпись на плите в одной из старинных церквей города.
Благодаря дружелюбному лосю с «рогами-горами» и острохарактерному логотипу возникает актуальный, открытый, слегка ироничный визуальный образ.
Пэчворк-орнамент является одним из элементов визуальной идентификации. Он может использоваться в качестве фонового орнамента (паттерна) или другого графического орнамента-маркера. Элементы пэчворка - лоскутки с растительными фрагментами, архаичные текстуры и геометрические фигуры. Таким образом, стиль орнамента сбалансирован - архаика встречается здесь с современностью.
Рекомендованная фирменная гарнитура - Permian, разработанная Ильей Рудерманом в 2010 году для Перми и Пермского края как фирменный общедоступный пермский шрифт. В документах, которые создаются в электронном виде, рекомендуется применять шрифт Times New Roman.
Сувенирная продукция
Предлагается совмещение традиционной сувенирной промо-продукции, изготавливаемой промышленным тиражным способом (магниты, брелоки, футболки, карандаши и т.п.), с «хэндмэйд-идеологией» - когда брендируются и, тем самым, превращаются в оригинальные сувениры предметы, изготовленные вручную или кустарным способом самими чердынцами (например, варежки, домотканые половики, мыло ручной работы, пэчворк-текстиль и даже домашние консервированные продукты).
Есть три важных причины для реализации «хэндмэйд-подхода» к сувенирной продукции: первая - мы получаем нестандартные сувениры с хорошим эмоциональным содержанием, вторая - мы получаем аутентичные вещи, сделанные «чердынцами в Чердыни», третья - мы хотя бы немного, но стимулируем развитие малого бизнеса и самозанятость людей в регионе.
Образцы печатной продукции
Напомним, проект «Пермский сувенир» был создан в 2010 году для формирования туристически привлекательного имиджа Пермского края. За это время собственные брендбуки с оригинальным дизайном получили Кишертский район, Кунгур и Кудымкар. В 2012 году уникальный дизайн-продукт получат еще пять территорий края: Чайковский, Суксун, Чердынь, Соликамск и Кын. Все продукты, созданные в рамках проекта «Пермский сувенир», доступны малому и среднему бизнесу, а также государственным организациям. Любое предприятие сможет получить их для коммерческого использования без всякой оплаты.
Авторский коллектив
Разработчик: Level Design Communications
Донат Плетухов, дизайнер
Артур Тугумов, менеджер
ПЦРД:
Эркен Кагаров, художественный руководитель
Елена Распопова, менеджер
17.04.2012
Комментарии
Написать комментарий