Новости

Oracle не прилагается к Google

Oracle не прилагается к Google

Главы Оracle и Google Ларри Элиссон и Ларри Пэйдж встретятся в суде, процесс может закончиться запретом на продажу смартфонов на базе Android.

Oracle оспаривает право разработчиков операционной системы Android на использование Java-решений. Вердикт будет важен для международной IT-индустрии - похожие претензии к Google могут возникнуть у Microsoft и IBM.

В понедельник суд Сан-Франциско проведет первое заседание по иску корпорации Oracle к интернет-концерну Google. Итоговая сумма претензий истцов может превысить $1 млрд (оценка ответчиков - в 10 раз ниже). Процесс обещает быть громким и скандальным - показания будут давать руководители компаний - Ларри Элиссон от Оracle и Ларри Пэйдж от Google.

В случае успеха юридической команды Oracle продажи смартфонов на базе Android могут быть заблокированы на территории США.

Oracle специализируется на производстве программного обеспечения. Компания обвиняет концерн Google в нарушении патентного законодательства и авторских прав.

Ее юристы считают, что Google неправомерно использует в операционной системе Android решения, созданные с применением языка программирования Java. В иске Oracle говорится, что Google «осознанно, прямо и постоянно нарушал интеллектуальную собственность Oracle в области Java-приложений».

Java был изобретен в качестве стандартного интерфейса программного обеспечения для всех операционных систем, что позволяет разработчикам создавать приложения, которые могут работать в любом гаджете.

В связи с тем, что открытый код Java ограничен лицензией GPLv2, Google решила выпустить на рынок аналог Java ME. Таким образом Google , воспользовавшись разработками Java, создал собственные технологии на их основе и нарушил права Oracle, уверены истцы. К делу приобщено электронное письмо, свидетельствующее о том, что технология, принадлежащая Oracle, якобы была заимствована.

Истец приобрел Java у компании Sun Microsystems в январе 2010 года.

Если Oracle выиграет суд, Google будет вынуждена приобрести лицензию на использование технологий.

Oracle начала судится с Google в августе 2010 года, оценив первоначально ущерб более чем на $6 млрд. Позднее размер претензий сократился до $1 млрд (из расчета около $10 млн за патент).

Юристы Google назвали иск Oracle необоснованным. В интернет-компании говорят, что Oracle пытается «получить возмещение за одни и те же технологии несколько раз».

Кроме того интернет-компания настаивает на привлечении к судебному разбирательству разработчиков Java, работавших над языком программирования в 2006 году. Именно тогда Google создавала Android и решила задействовать в нем Java.

Конечная цель патентной войны, по мнению Google, - взимать $15 с каждого устройства на базе Android: это сделает смартфоны и планшеты на операционной системе от Google более дорогими в интересах конкурентов, уверены ответчики.

«Лучшая защита в отношении патентов - свой собственный патентный запас», - считает аналитик JPM Securities Патрик Уолравенс: но именно это является слабым местом Google.

В конце этого года у двух патентов, оспариваемых в суде, истекает 20-летний срок действия. Но Дэвид Пратт, президент консалтинговой компании M-Cam Inc считает, что срок действия патента не имеет отношения к процессу. Важно, когда Google была уведомлена о нарушении прав обладателей патента, заметил он. Пратт уверен, что Microsoft и IBM «с большим интересом ожидают этого судебного разбирательства». «Эти компании имеют аналогичные технологии, которые использует Google, и им интересно, в каком объеме Oracle сможет выжать из них компенсацию в суде», - говорит он.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 17:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация