Интервью

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

ГК "Дарница" планирует стать лидером в сегменте сдобы

Группа компаний «Дарница», образованная в прошлом году путем слияния четырех хлебозаводов в Петербурге и Ленинградской области, начинает масштабный проект по модернизации предприятий и расширению своего присутствия.

О том, как опыт каждого подразделения группы будет использован для общей пользы, почему максимального эффекта удастся добиться за счет специализации производств и каким образом компания планирует занять лидирующие позиции в сегменте сдобы, РБК DAILY рассказала генеральный директор и собственник ГК «Дарница» ВИКТОРИЯ УСТИМЕНКО.

Завершены ли уже все процессы по объединению четырех хлебозаводов, которые были приобретены вами в июле прошлого года?

Да, к настоящему времени консолидированы уже все ключевые функциональные области в группе компаний: создана единая технологическая служба, единые службы продаж, маркетинга, закупок и персонала, не говоря уже о едином финансовом и юридическом управлении. Главное, что в процессе слияния нам удалось сохранить все те лучшие наработки, которые были на каждом из заводов. В первую очередь это популярные у потребителя бренды - «Аладушкин», «Дарница» и другие, для них в перспективе будет разработан единый дизайн упаковки, который бы четко позиционировал продукцию нашей группы компаний на полках магазинов.

Также нам удалось создать управляющую команду из профессионалов со всех заводов. Эффект синергии, я уверена, будет достигнут за счет того, что у каждого из предприятий есть свой годами наработанный опыт: кто-то имеет большую компетенцию в организации логистики, кто-то более эффективен в продажах и уникальных технологических разработках. Если говорить о синергии в продажах, например, Первое хлебопекарное объединение имеет уверенные позиции в сегменте так называемой неорганизованной розницы, ЗАО «Охтинское» - в сегменте сетевых продаж, заводы в Сестрорецке и Ломоносове давно завоевали потребителей в своих районах. Взаимопроникновение ассортимента объединенных заводов в указанных выше каналах продаж дает нам высокую синергетическую эффективность и возможность интенсивно развиваться. Все это должно нам помочь успешно реализовать стратегию развития компании, разработанную на срок до 2017 года.

Каких показателей вы планируете достичь в рамках этой стратегии и с каких позиций будете стартовать?

На данный момент ГК «Дарница» - третий игрок по объему выпуска продукции на рынке хлебобулочных изделий в Петербурге. В настоящее время мы занимаем около 12% рынка, при этом «Хлебный дом», по нашим оценкам, имеет около 40%, «Каравай» - порядка 29%. То есть рынок очень консолидирован. На федеральном рынке в сегменте сдобы мы на пятом месте, в целом - примерно на 13-м. Мы планируем занять лидирующие позиции в сегменте сдобы на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области к 2017 году. В том числе мы планируем увеличить объемы выпускаемой заводами продукции.

Для этого, очевидно, предусмотрена модернизация производств? Когда она начнется и в какую сумму она обойдется?

На хлебозаводе «Лана» в Ломоносове, с которого мы решили начать эту работу, она уже стартовала и должна завершиться через год-полтора. В обновление устаревших линий, повышение уровня автоматизации всех производственных процессов за счет установки современного оборудования будет вложено более 600 млн руб., это будут как собственные средства компании, так и заемные. В соответствии с нашей стратегией хлебозавод в Ломоносове будет специализироваться на традиционных хлебах и батонах.

В какие сроки будут модернизированы остальные заводы и какую продукцию будут выпускать?

Уже понятно, что «Охтинское» будет специализироваться на выпуске сдобных изделий, причем, как это распространено в Европе, в автоматизированном режиме, в больших количествах, с оптимальным ассортиментом. Техническое оснащение ЗАО «Охтинское» находится на достаточно высоком уровне, однако наши планы по развитию однозначно потребуют наращивания производственных мощностей. Особое внимание мы хотим обратить также на развивающийся сейчас быстрыми темпами сегмент так называемых сложнорецептурных хлебов: зерновых, с различными ингредиентами. Возможно, под такую продукцию также будет отведено отдельное предприятие. Об общем объеме вложений в модернизацию всех заводов также говорить пока рано, так как окончательных решений еще не принято, но завершить все работы мы рассчитываем к 2017 году.

Каких финансовых показателей рассчитываете добиться к этому времени?

В 2011 году выручка группы компаний составила около 2,5 млрд руб., в планах на 2012 год - достичь 2,7-2,8 млрд руб., а с 2013 года планируем еще более интенсивные темпы роста.

О собственной рознице не думали?

Пока нет, поскольку мы понимаем, что хотя это и модная тема, но это отдельная отрасль со своими правилами игры, которые надо очень хорошо понимать. У нас действует несколько магазинов при производствах, и они достаточно популярны, поскольку давно известны потребителям, в них удобно тестировать новую продукцию. Но сделать прибыльной розничную сеть узкого сегмента очень сложно. Сейчас мы сосредоточены на приведении в порядок всех бизнес-процессов в производстве и усилении своих позиций в стандартных каналах продаж, хотя я совершенно не исключаю, что через год наше мнение может измениться.

16.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 17:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация