Новости

Оценена рекламная выручка телеканалов за 2011 год

Оценена рекламная выручка телеканалов за 2011 год

При общем росте расходов на телерекламу в 2011 году всего на 18% два телеканала - "Семерка" и "Пятый" - смогли увеличить свои доходы более чем в два раза, следует из расчетов агентства "Квенди Русмедиааудит".

Однако по эффективности монетизации своей аудитории эти вещатели все равно остались аутсайдерами.

Медиааудиторское агентство "Квенди Русмедиааудит" по просьбе "Ъ" в очередной раз подсчитало возможные доходы телеканалов от размещения в 2011 году федеральной рекламы (один и тот же ролик транслируется во всех городах). Для этого агентство определило для каждого канала эффективную стоимость одного пункта рейтинга - условной единицы, по которой продается телереклама. Такой пункт рейтинга отражает количество зрителей, увидевших стандартный 30-секундный ролик. Затем на основе телеизмерений компании TNS Russia был подсчитан реализованный в 2011 году каждым вещателем рекламный инвентарь, что, в свою очередь, позволило вычислить примерный доход. Допустимая погрешность в расчетах составляет плюс-минус 10%, уточняет гендиректор "Квенди Русмедиааудита" Дмитрий Кураев. Кроме того, для отдельных телеканалов также были пересчитаны показатели за 2010 год. 

В целом все телеканалы на федеральной телерекламе, по версии "Квенди Русмедиааудита", заработали в прошлом году 118,693 млрд руб. с НДС и комиссией продавца. Общие затраты на телерекламу в 2011 году, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на 18%, до 152,1 млрд руб. (также с НДС). Из них, по данным аналитического центра "Видео Интернешнл", на федеральную рекламу пришлось 78%, то есть 118,638 млрд руб. 

Из вещателей свои финансовые показатели регулярно раскрывает лишь публичный холдинг "СТС Медиа", управляющий каналами СТС, "Домашний" и "Перец". В 2011 году на федеральной рекламе СТС заработал с учетом НДС примерно 15,977 млрд руб., "Домашний" - 3,122 млрд руб., "Перец" - 2,058 млрд руб. Медиааудитор дает близкую оценку: 16,073 млрд руб., 3,022 млрд руб. и 1,967 млрд руб. соответственно. 

Еще одним ориентиром может служить отчетность по РСБУ "Первого канала": в прошлом году на федеральной рекламе он заработал с учетом НДС 27,576 млрд руб., на спонсорстве - 2,144 млрд руб. Здесь расхождение уже более значительное: по оценке "Квенди Русмедиааудита", 26,036 млрд руб. и 1,553 млрд руб. соответственно. 

В группе "Видео Интернешнл" не стали комментировать оценку доходов своих восьми клиентов. В "Газпром-медиа" и агентстве "Алькасар" (вместе обслуживают НТВ, ТНТ и "ТВ Центр") назвали расчеты "Квенди Русмедиааудита" некорректными. По данным "Газпром-медиа", выручка НТВ от размещения рекламы в федеральном эфире в 2011 году выросла на 22,6%, ТНТ - на 24,5%, "ТВ Центра" - на 16,9%, что не соотносится с выводами медиааудитора. Абсолютные показатели в "Газпром-медиа" не назвали. Оценка занижена, заявили "Ъ" представители "ТВ Центра", "Звезды" и "ПрофМедиа" (ТВ-3, MTV, 2x2). 

Если все-таки ориентироваться на расчеты "Квенди Русмедиааудита", то наибольший рост выручки в прошлом году зафиксировали "Семерка" и "Пятый канал". У первого вещателя доходы от федеральной рекламы могли вырасти на 156%, до 1,454 млрд руб., прежде всего за счет почти двукратного увеличения инвентаря. У "Пятого" реализованный рекламный объем увеличился всего на 40%, зато на этом канале зафиксирован максимальный рост расценок - на 73%. В результате выручка, по версии медиааудитора, увеличилась на 137%, до 1,91 млрд руб. Представители ЮТВ и "Национальной Медиа Группы", куда соответственно входят "Семерка" (сейчас Disney) и "Пятый", вчера не ответили на запрос "Ъ". 

Но и "Семерка", и "Пятый" свою аудиторию монетизировали по-прежнему неэффективно, свидетельствует также рассчитанный "Квенди Русмедиааудитом" показатель Power ratio (см. диаграмму). Это соотношение рыночной доли канала в денежном выражении к его среднесуточной доле аудитории среди всех зрителей старше четырех лет. Упрощенно говоря, Power ratio демонстрирует, удается ли каналу зарабатывать на каждом своем зрителе. Эффективным считается вещатель, у которого Power ratio превышает единицу, тогда как у "Семерки" по итогам 2011 года равнялся 0,7, а у "Пятого" - 0,52. 

Оценена рекламная выручка телеканалов за 2011 год

11.04.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 02:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация