Новости

Москву лишили права ставить маркировку "Не содержит ГМО"

Москву лишили права ставить маркировку "Не содержит ГМО"

Столичные власти отменили постановление, по которому производители продуктов, свободных от генных модификаций, могли поставить на упаковку маркировку «Не содержит ГМО».

Теперь определять безопасность продуктов - забота федеральных структур. Десятки миллионов рублей, на которые создавались специальные лаборатории в Москве, оказались неоправданной тратой.

Принятое в 2007 году постановление московского правительства «О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов» вызывало многочисленные споры. Согласно документу, производители могли на добровольных условиях писать на продуктах «Не содержит ГМО», если продукт действительно натуральный. Однако на деле маркировка стала обязательной. Ритейлеры перестали принимать в продажу товар без соответствующей надписи. По заявлениям представителей торговых сетей, они получили письмо от мэрии Москвы, в котором настойчиво рекомендовалось проверять сертификацию.

Критике подвергалась методология определения ГМО в составе продукта. По мнению экспертов, тесты показывают очень неточные результаты. Было определено 15 лабораторий, в которых могли проводиться анализы. Теперь этим будут заниматься на федеральном уровне.

«Мы стремимся корректировать региональную нормативно-правовую базу в торговле. На заседании правительства Москвы отменили решение, связанное с формулировкой «Не содержит ГМО», - рассказал «Маркеру» заместитель руководителя московского департамента торговли и услуг Александр Иванов. - Теперь никаких требований, кроме федеральных, к продуктам нет. Так мы снизили нагрузку на производителей. Московское постановление формально было добровольным, а на деле обязательным. Методологическая база была несовершенна. За безопасностью продуктов будут следить федеральные власти».

Иванов не уточнил судьбу лабораторий, оборудование в которые было закуплено на бюджетные деньги. Ранее лабораториями управляло ГУП «Московское качество». Теперь ГУП находится в стадии ликвидации и лаборатории к нему не имеют отношения.  

«Программа была фикцией. Cписок продуктов, подлежащих сертификации, был очень странным. Например, туда входила вода, которая в принципе не может содержать ГМО, - рассказывает исполнительный директор Содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексей Поповичев. - Производителей на самом деле принуждали проходить сертификацию, на эти лаборатории московские власти потратили около 60 млн рублей. Не говоря уж о том, сколько потратили производители на получение маркировки».

Не нашла одобрения такая сертификация и у экологов. Они поддерживают идею добровольной сертификации, но не такой, которая действовала в Москве. «Сертификаты на маркировку «Не содержит ГМО» выдавались на два года, в течение этих двух лет производителя никто не проверял. Такая система не только не помогала контролировать ситуацию, но даже дискредитировала идею маркировки. На самом деле добровольные сертификации нужны, но необходимо, чтобы за них кто-то нес ответственность, а этот вариант был откровенно популистским», - считает директор Общенациональной ассоциации генетической безопасности Елена Шаройкина.

Маркер
Advertology.Ru

30.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 17:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация