"Русский бриллиант" попал к "Белочке"
Водочные бренды "Высота" и "Русский бриллиант", принадлежавшие некогда одному из крупнейших производителей алкоголя в России ГК "Заводы "Гросс"", проданы компании "Золотая мануфактура", выпускающей водку "Белочка".
За обе марки, выведенные ранее из состава обанкротившегося "Гросса", его владельцы могли выручить около $10 млн.
Водочные бренды "Высота" и "Русский бриллиант", принадлежавшие ранее седьмому по величине производителю алкоголя в России ГК "Заводы "Гросс"", вошли в портфель малоизвестной компании "Золотая мануфактура", следует из данных ее сайта. В числе ее марок значатся также водки "Белочка" и "Калинка". О том, что "Золотая мануфактура" выкупила бренды "Высота" и "Русский бриллиант", знают владелец ТПГ "Кристалл" ("Белое золото") Сергей Зивенко и гендиректор "Кристалл-Лефортово" ("Старая Москва") Виктор Алексеев.
В преддверии банкротства ГК "Заводы "Гросс"" в 2009 году водки "Русский бриллиант", "Высота", "Славянская" и "Байкал" перешли к ООО "Юпитер" и другим компаниям, аффилированным с одним из основателей "Гросса" Ренатом Хузиным. На ООО "Юпитер Продакшн" переоформили завод в Ульяновске мощностью 8,4 млн дал в год. В то время как задолжавшая кредиторам свыше 2 млрд руб. ГК "Заводы "Гросс"" проходила процедуру банкротства, "Юпитер" продолжал выпуск своих водочных брендов в Ульяновске.
Господин Хузин не подтвердил "Ъ" продажу двух брендов. Он утверждает, что пока "Золотая мануфактура" получила только права на дистрибуцию марок. "Мы решили сконцентрироваться на дистрибуции "Байкала"",- объяснил он. Выпуск марок по-прежнему осуществляется на заводе "Юпитера" в Ульяновске (согласно Росстату, произвел в прошлом году 701,7 тыс. дал водки, что составляет 1% от общего объема выпуска в стране), но в будущем может быть размещен на контрактной основе и на других предприятиях, добавил гендиректор "Золотой мануфактуры" Андрей Сатюков.
"Юпитер" скрывает продажу марок, так как с 2010 года их возврата в состав ГК "Заводы "Гросс"" добивались кредиторы, считает один из участников рынка. В частности, один из держателей облигаций "Гросса", Евроситибанк, пытался наложить запрет на их продажу или переуступку третьим лицам. Временная обеспечительная мера в итоге была принята судом только в отношении марки "Славянская". Другой крупный держатель облигаций - "Уралсиб", в свою очередь, рассылал участникам рынка письма, в которых предупреждал о риске приобретения марок у "Гросса", связанном с тем, что банк будет добиваться их возврата в конкурсную массу. Предупреждение от банка "Уралсиб", в частности, получали Diageo, CEDC, "Хортица", "Синергия". По итогам процедуры банкротства "Гросса" его кредиторы смогли вернуть на всех всего лишь 2,5 млн руб., следует из решения Московского арбитражного суда от 6 декабря 2011 года.
В "Уралсибе" не стали комментировать продажу марок. Получить комментарии в Евроситибанке вчера не удалось.
По оценке директора ЦИФРРА Вадима Дробиза, вместе "Русский бриллиант" и "Высота" сегодня могут стоить не больше $10 млн. По оценке Nielsen, в октябре-ноябре 2011 года доля "Высоты" на рынке водки была 0,2% в стоимостном выражении, доля "Русского бриллианта" - всего 0,02%.
Advertology.Ru
28.03.2012
Комментарии
Написать комментарий