Новости

Российские производители чая и кофе боятся ВТО

Российские производители чая и кофе боятся ВТО

Россия взяла обязательства при вступлении в ВТО снизить таможенные пошлины на импортные чай и кофе. 

Это приведет к увеличению поставок зарубежной готовой продукции, причем большая часть будет импортироваться из азиатских стран. В результате потери ВВП России могут составить до 2 млрд долл. ежегодно.

Летом Россия начнет поэтапное снижение таможенных пошлин на ввоз фасованного чая и готового кофе. За четыре года пошлины на чай снизятся с нынешних 20 до 12,5%, а на кофе - с 10 до 7,5%. «Мы прогнозируем снижение конкурентоспособности российской перерабатывающей промышленности, потерю инвестиций и, как следствие, перенос производственных мощностей из России в другие страны», - заявил вчера гендиректор отраслевой ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия. По его оценкам, потери российского ВВП в случае такого развития событий составят около 2 млрд долл. Эта оценка включает потерю инвестиций в развитие переработки чая и кофе на территории России, сокращение налоговых выплат, потерю рабочих мест в секторе, а также аналогичные процессы в смежных отраслях (производство упаковки, банок для кофе), пояснил г-н Чантурия.

На сегодняшний день доля продукции, расфасованной в России, на рынке чая составляет 85%, на рынке растворимого кофе - 65%, молотого и жареного кофе - 80%. По данным «Росчайкофе», объем потребления чая в России в 2011 году составил 180 тыс. т, кофе - 117 тыс. т.

Российские производители разделяют опасения г-на Чантурии. «Цейлонцы уже готовятся наращивать объемы поставок своей фасованной продукции на российский рынок. При этом они будут играть ценой и пытаться расширить свои рыночные позиции за счет дешевого чая», - говорит коммерческий директор группы чайных компаний «Сапсан» Антон Кудрейко.

В результате снижения импортных пошлин и на фоне постоянного роста энерготарифов и прочих расходов компании, занимающиеся в России фасовкой чая и кофе, могут пересмотреть свои логистические решения, считает директор по корпоративным отношениям компании «Юнилевер Русь» Ирина Бахтина.

Чтобы избежать разрушения отрасли, «Росчайкофе» призывает российское правительство отменить импортные пошлины на сопутствующие производству чая и кофе сырье и комплектующие (кофейное масло, фильтрованная бумага), отменить режим преференций, который действует в отношении некоторых развивающихся стран, поставляющих в Россию готовые чай и кофе. Г-н Чантурия также призывает гармонизировать российские требования по безопасности чая и кофе с международными. Сейчас национальные нормы в 100 раз жестче зарубежных.

РБК daily
Advertology.Ru

22.03.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.02.2025 - 02:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация