"Мобизоды" - кино+реклама в кармане
Нормальный человек вряд ли захочет смотреть "Властелина колец" или "Звездные войны" на своем мобильном телефоне в полном варианте, поэтому для владельцев мобильников создается новый киножанр - "мобизоды", короткие одноминутные серии.
Как рассказывает BBC, уже сейчас компания Fox создает одноминутный "мобизод" своего популярного телетриллера "24" для Европы, а в феврале может сделать то же самое и для Соединенных Штатов. У нового жанра должны быть свои законы. Например, панорамные съемки не имеют смысла на таком крохотном экране, и упор, видимо, надо делать на крупные планы лиц героев.
Другая проблема "мобизодов" - авторские права. Как правило, авторские права на фильмы принадлежат кинокомпаниям, но транслировать "мобизоды" на мобильники будут сотовые компании. Это потребует детальных переговоров о том, кто кому и за что должен платить. Сейчас, в частности, идут переговоры между компаниями MTV и Microsoft по поводу трансляции видеоклипов.
Скорее всего, мобизоды придется снимать заново. Так, телефонную версию "24" снимут вообще с новыми актерами. Еще один важный вопрос: кто за это будет платить? В принципе, нехватки поклонников "мыльных опер" не было и нет, поэтому и среди владельцев мобильных телефонов спрос на "мобизоды" ожидается высоким. В Соединенных Штатах компания Warner собирается брать деньги за показ "мобизодов" сериала "О-Си" про калифорнийских тинейджеров. Другие телевизионщики хотят размещать в фильмах продукцию компаний Nike и Coca Cola с целью рекламы.
В Европе, скорее всего, купить серии "мобизодов" можно будет по подписке, которую организуют сотовые операторы. Эксперты отмечают, что наверняка к новым возможностям присматриваются уже и деятели порноиндустрии. Порнографические "мобизоды" не заставят себя долго ждать.
31.01.2005
Комментарии
Написать комментарий