Маркировать яйца местного производства намерены во Франции
Французским производителям сельскохозяйственной продукции становится все труднее держать свою торговую марку в условиях жесткой конкуренции в Европе.
Соперники из соседних европейских стран так и норовят выдворить французов с их внутреннего рынка, продавая товары по более низким ценам, но копируя при этом нередко вид и форму французской упаковки.
Столкнувшись с такой проблемой, птицеводческие хозяйства республики предложили оригинальный способ борьбы с конкурентами, решив печатать на снесенных французскими курами яйцах штампы, подтверждающие их «французское происхождение».
«На протяжении последних двух или трех лет на прилавках магазинов на юге-западе Франции все чаще можно обнаружить яйца, прибывшие из Испании. Мы также заметили, что производители таких полуфабрикатов, как, например, замороженная пицца или готовое тесто для выпечки, все чаще используют польские или итальянские яйца», - рассказала Вероник Гонье, председатель Национального комитета по продвижению на рынок яичной продукции (НКПЯП).
Таким образом, пояснила она, в последние годы импорт этих продуктов питания во Францию достиг рекордных 5%, несмотря на то, что страна имеет собственную развитую систему птицефабрик.
Штамп имеет округлую форму. В центре трех цветных кругов - красного, белого и синего (цвета французского триколора) - находится надпись «Яйца, снесенные во Франции» («Oeufs pondus en France»).
Новый торговый знак предлагается наносить на каждое яйцо, однако владельцы птицеводческих ферм заявляют, что это приведет к удорожанию продукции, предлагая ставить штамп на коробку. Впрочем, в НКПЯП настаивают на необходимости маркировать каждую единицу товара.
По словам Гонье, французские аграрии, дав старт этой кампании, намерены укрепить свое господство на рынке - ведь конкуренция очень жесткая, учитывая, что в год один француз в среднем съедает 231 яйцо.
«Мы хотим уведомить потребителей, что вся наша продукция на 100 проц в отличии от испанской или польской отвечает новым европейским нормам, которые вступили в силу 1 января», - подчеркнула Гонье.
На скорлупе каждого продающегося в магазине французского яйца сейчас уже наносится маркировка, указывающая на срок годности и условия производства. Так, яйцо, маркированное цифрой «0», снесла курица, чей рацион питания не менее, чем на 95 проц, состоял из экологически чистых, натуральных продуктов. Она могла свободно гулять на улице или в вольере, а также имела собственное гнездо и насест.
Цифра «1» на боку яйца свидетельствует о том, что несушка иногда выходила на специально подготовленную для нее лужайку и питалась искусственными кормами. Цифра «2» говорить о том, что курица все время находилась в курятнике, а цифра «3» - что она постоянно содержалась на птицефабрике в помещении без насеста и гнезда, и отложенные яйца сразу попадали на конвейер.
Advertology.Ru
05.03.2012
Комментарии
Написать комментарий