Креатив

Монтажный вестерн

Монтажный вестерн

Индустриальность в рекламе - это максимум креатива и ответственности. Бренд WD-40 средство для борьбы с ржавчиной, вместе с калифорнийским агентством O'Leary and Partners, кажется, выжали из рекламного баллончика все возможное.

Во-первых, дизайн. Брутально-вкусная ретро-репортажка и сопутствующий серому желтый - еще не вся фишка. И даже шрифт эпохи «великой Америки» -  тоже не все. Тяжелые и намеренно неуклюжие фрагменты коллажа буквально «склеены» чудо-спреем, так что общая композиция остается удивительно легкой. Создается ощущение быстро и ловко сделанного тяжелого, «заскорузлого» труда, коим и является всякое монтажное дело. И это не предел. Копирайт!

На хороший копирайт у тяжелой, равно как и у добывающей индустрии, никогда не хватало внимания: «достанем», «построим», «починим» - и тому подобные перлы, утерлись рукавом, посмотрели в камеру и решили, что это и есть - реклама. Но не таков американский рабочий! А еще более вероятно, что мы имеем дело с трендом: реклама, наконец, достигла «тяжелых» сфер индустрии и заработала там не хуже, чем среди зубных щеток и автомобилей.

Слоганы взяты не «с потолка» - они близки к мыслям и словам самих рабочих - жесткие, меткие, остроумные. Практически каждый из 9 экземпляров содержит каламбурное словечко, напоминающее реплики из вестернов. И действительно, перед нами - настоящий монтажный вестерн.

Lubricate. Protect. Be first to the roach coach.

Средство для предохранения от ржавчины не обеспечивает выполнения соц-обязательств. Зато можно вe first to the roach coach - успеть первым к автолавке.

This counry wasn't built on excuses.

Еxcuses здесь не только «брак», но и «извинения, оправдания». А значит, речь идет не столько о профессиональном достоинстве и даже о национальной гордости, сколько об агрессивном американском «гонорке».  

Aim. Spray. Fix. It's as close to poetry, as we'll never get.

Не «дыр булл щыр», но, согласитесь, весьма неожиданно видеть монтажника-поэта. Кстати, обратите внимание на портреты рабочих. Они подобраны под соответствующие типажи.

Еще ранее в сходном стиле были выполнены другие 4 принта.Только тени от шрифта были больше, да и смысл изречений поддерживали рисунки. Это, конечно, утежеляло композицию, но копирайты оставались на высоте: в них сквозила насмешка над глупостью:

Some people think their mind is the most powerful weapon.
Try loosening that rusted bolt with your mind, genius.

Or you could just keep swearing at that rusted bolt.
That should do the trick.

Возразить нечего: ни телепатией, ни руганью проблемы не решить.

Американский рабочий столь интеллигентен, что не прочь залезть в этимологический словарь и выяснить происхождение того, что он не поддается фиксации и монтажу:

About the only thing it can't fix is a duvet.
And what exactly is a duvt?

Самым безобидным значением искомого слова оказывается «подушка». Об стальном умолчим.

И вновь смачная американская сметка. Действительно, если не «покончить с дерьмом»,  то свобода, равенство и братство утратят всякий смысл:

Пара онлайн-баннеров также остроумны и лаконичны, в стиле «раз, и готово». Особенно хорошо смотрятся они сейчас, на фоне проникающего везде и всюду «сложного» видеоконтента:

Kick  rusted bolts in the nuts - это каламбур, т.к. nuts означает не только «гайку», но и, в просторечии, «дурака». 

А вот интерактивный «брат»,  также каламбурный, т.к. одно и то же can означает и «могу», и «жестянка», т.о есть, аэрозольная банка.

Посмотреть ролик "Can"

 

Итого: одно и то же УТП - защита от коррозии и экономия трудовых затрат при монтажных работах реализуется в разнообразных и убедительных инсайтах, но неизменной стилистике, да еще и умудряется передать национальный характер и дух рабочей массы (вопрос, массы ли?) Безусловно,  сия реклама должна прекрасно работать в родной среде - Америке, но и нам не грех поучиться синтезу идей, образов, языков и медиа.

Обратите внимания, какую самодостаточность придает этот «монтажный вестерн»   каждой рекламной. Вот почему нас не покидает чувство, что мы смотрели телевизионные ролики, разговаривали с промоутером или просто толкались на стройке, слушая рассуждения людей о баллончике WD-40.

27.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.01.2025 - 21:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация