Статьи

С нами был Владимир Ефимов...

С нами был Владимир Ефимов...

23 февраля ушел из жизни Владимир Ефимов - мэтр русского шрифтового дизайна.

Талантливый художник, мастер и теоретик шрифта, арт-директор фирмы Пара Тайп, любимый учитель студентов «Британки» и ВШГД, Владимир Ефимов принадлежит к поколению тех немногих, кто стоял у истоков современного отечественного «шрифтового мышления».

Ему и его коллегам по Пара Тайпу принадлежит заслуга воссоздания русского и советского шрифтового дизайна,  разработки оригинальных и адаптации к кириллице лучших латинских шрифтов. О последнем хочется сказать особо: именно Ефимов на профессиональных, как он сам выражался, «легальных» основаниях ввел кириллицу в мировой  контекст. Благодаря Ефимову и его команде мы имеем свой Модерн и свой Баухаус (AdverGothic и Futura), свой Times New Roman и свою Helvetica (Newton и Pragmatica).  Ефимов дал нам почувствовать спенсерианское перо XIXв и каллиграфию итальянского Возрождения, вдохновлявшие знаменитых европейских мастеров. Его таланту подчинялись привычное время и пространство: на основе его разработок ничего не стоило создать и армянский, и даже древнегреческий шрифты. Всего более 50 гарнитур и около 250 начертаний, спроектированных и нарисованных самостоятельно и в соавторстве.

Член жюри и организатор нескольких конкурсов шрифтового дизайна, Владимир Ефимов сам - участник выставок и лауреат российских и международных конкурсов. Работа в Пара Тайпе никогда не мешала преподаванию: за визуальное восприятие русской речи, и за будущее шрифтового дизайна Ефимов отвечал лично. Совсем недавно прошли его лекции в Щусевском Музее Архитектуры, вслед за выставкой благодарных учеников и коллег к 60-летнему юбилею. Всегда при аншлаге: в Ефимовском рассказе привлекательны и уникальные истории о том, «как это было» - о первых столкновениях советского художника с искушенным шрифтовым Западом  - с проницательными репликами о том, что же такое - настоящий шрифт.

Кажется, в России нет ни одного дизайнера-шрифтовика, который бы не слышал Ефимова, не читал его книжную серию «Великие шрифты», многочисленных статей, не знаком с оригинальной «ефимовской»  шрифтовой классификацией. Внимательный читатель книг «Основы стиля в типографике» Р. Брингхерста, «О шрифте» Э. Шпикермана, «Облик книги» Я. Чихольда заметит: редактор переводов -  Владимир Ефимов.

На его глазах и его руками  за два десятка лет в шрифтовом дизайне изменилось все: от содержания до технологии, от теории до издательского процесса. При Ефимове компания ПараТайп собрала крупнейшую в мире кириллическую шрифтовую библиотеку (более 300 гарнитур, свыше 1100 начертаний), которой сейчас пользуются дизайнеры всего мира. Ефимовскими шрифтами пишут сегодня компьютеры Госдумы, московского правительства, администраций республик ближнего зарубежья, издательства: «Эксмо», «Олма-Пресс», «Просвещение» и  «Искусство», «Аст» и газета «Комсомольская правда», телеканалы «Первый канал», «ВГТРК», «Культура», «НТВ».

Всего за 30 лет Владимир Ефимов успел сделать многое и многое изменить. Коренной москвич, 1949 г. рождения, художник со школьной скамьи, выпускник «Полиграфа», ведущий художник- конструктор ВНИИ «Полиграфмаш», арт-директор «Пара Тайп», член Московского союза художников, Академии графического дизайна, Международной типографической ассоциации ATypI... Но больше всего, наверное - человек Ренессанса, в классическом смысле этого слова. Шрифт требует концентрации, скрупулезности, вкуса, такта. Незаметно и тихо проникая из письма в речь и поступки, шрифт меняет сознание и формирует дух. Мы не думаем о шрифте, а шрифт думает о нас. Не в стиле Владимира Ефимова - громко говорить о себе. Поэтому проститься - невозможно.

Последняя встреча с Владимиром Вячеславовичем Ефимовым пройдет в морге больницы №33, 27 февраля в 11 30  и в зале Хованского крематория в 13 00

25.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация