Статьи

Даешь молодежь

Даешь молодежь

Чтобы увеличить рекламные доходы, с конца прошлого года восемь российских федеральных телеканалов решили ориентироваться на более узкую и платежеспособную баинговую аудиторию. В результате доля развлекательных шоу и телесериалов в их эфире достигла 45%.

Однако пока новая, более молодая аудитория телеканалов предпочитает совсем другие жанры - кино и мультипликационные фильмы.

Летом прошлого года сразу восемь российских эфирных телеканалов («Первый», «Россия 1», «Домашний», «Перец», РЕН ТВ, «Пятый канал», ТВ3 и MTV) заявили о переходе на новую, более таргетированную баинговую аудиторию с 1 января 2012 года. Для большинства телеканалов, за исключением «Первого» и «Домашнего», изменение баинговой аудитории означало их ориентацию на более возрастного зрителя. Например, баинговая аудитория телеканала РЕН ТВ в прошлом году составляла 25-54 лет, а с 1 января 2012 года ее верхняя возрастная граница должна увеличиться до 59 лет. Телеканал «Россия 1» переходит от аудитории «18+» к зрителям «25+», ТВ3 от «18-54» к «25-59», «Пятый канал» - от «18+» к «25-59», телеканал «Перец» - от «25-54» к «25-59». Только два телеканала заявили об омоложении аудитории: «Первый канал» планировал перейти из категории «18+» в категорию «14-59», а телеканал «Домашний» - из категории «женщины 25-60» в категорию «женщины 25-59».

Меняя баинговую аудиторию, телеканалы говорили о том, что будут ориентироваться на платежеспособных зрителей, наиболее заинтересованных в их контенте. «В долгосрочной перспективе это является показателем того, что растет специализация на ТВ-рынке, каналы начинают работать на более узкие сегменты телевизионной аудитории. Помимо этого каналы стараются в качестве баинговых избрать аудитории, которые в большей степени интересуют рекламодателей, чем абстрактные 18+», - говорит директор по исследованиям рекламной группы АДВ Евгений Балдин. Рекламодателей действительно с каждым годом интересует все более возрастная аудитория. По данным аналитического центра «Видео Интернешнл», если в 2005 году 80% бюджетов рекламодателей приходилось на возраст 18-45 лет, то в прошлом году - уже на возраст 20-50 лет. Переход на новые баинговые аудитории подразумевает изменения в контенте телеканалов, который должен точно соответствовать новым, более таргетированным целевым группам зрителей.

Ставка на шоу и сериалы

Заметные изменения в эфирной структуре телеканалов начали происходить уже в конце прошлого года. В период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года большая часть телеканалов, заявивших о переходе на новую баинговую аудиторию, уделяла много внимания двум жанрам - телесериалам и развлекательным шоу.

Например, по данным компании KVG Research, на телеканале «Россия 1» в период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года по сравнению с аналогичным периодом 2010 года заметно выросла доля развлекательных шоу - с 16,2 до 21,5%, а доля традиционных для этого телеканала телесериалов, наоборот, уменьшилась с 28,1 до 25,3%. На «Пятом канале» доля телесериалов увеличилась более чем в три раза - с 8,3 до 28,2%. Телеканал РЕН ТВ увеличил долю развлекательных программ с 13,1 до 17,3%. Телеканал «Перец» почти в 1,5 раза увеличил долю развлекательных шоу, которая достигла 30,8% его эфира. Заметно выросла доля развлекательных шоу и на телеканале MTV - с 44,4 до 52,4%.

Незначительные колебания в жанровой структуре произошли только на двух телеканалах - «Первый канал» и «Домашний»: динамика доли телесериалов и развлекательных шоу на этих каналах в период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года оставалась в рамках 1-5%. При этом, например, доля кинофильмов на восьми телеканалах либо оставалась примерно на том же уровне, либо сократилась. Значительно увеличил долю кинофильмов в своем эфире только телеканал «Перец» - с 17,8 до 37,1%.

В результате общая доля развлекательных шоу и телесериалов составила 45,3% эфирного времени восьми телеканалов в период с 1 сентября по 31 декабря 2011 года. «Изменение жанровой структуры в сторону увеличения доли развлекательных программ и телесериалов - общемировой тренд, причиной которому как в России, так и в других странах является привлечение платежеспособной аудитории. Эти жанровые линейки многообразны по своим поджанрам и тематикам, что помогает телеканалам быть, с одной стороны, гибкими и предлагать большое количество интересного аудитории премьерного контента, а с другой - создавать свое уникальное лицо и привлекать или удерживать своих лояльных телезрителей», - отмечает медиааналитик KVG Research Галина Коломиец.

Пока у новой баинговой аудитории этих телеканалов наибольшей популярностью пользуются другие жанры. Например, по данным компании TNS, 11 из 20 самых популярных проектов в аудитории «25-59» в период с 1 января по 12 февраля 2012 года - кино и мультипликационные фильмы, только шесть телесериалов и два развлекательных шоу. Похожая структура самых популярных жанров в аудитории «14-34»: 14 проектов - кино- и мультфильмы и только четыре развлекательные программы и два телесериала. В аудитории «25+», на которую с 1 января перешел телеканал «Россия 1», среди 20 самых популярных проектов только четыре развлекательные программы и пять телесериалов, остальную часть проектов составляют музыкальные программы, кинофильмы и новости. «Аудитории нужно время, чтобы привыкнуть к новым программам и новой сетке, радикальные изменения могут их отпугнуть», - рассуждает Евгений Балдин из АДВ.

Осторожная телестратегия

С нового года телеканалы начали постепенно включать в свою эфирную сетку новые премьерные проекты. Но аудитории понадобится время, чтобы привыкнуть к новинкам телеканалов. Даже из небольшого числа премьер, которые вышли в эфир в начале 2012 года, не все оказались успешными. Телеканалы «Россия 1», «Пятый канал. Петербург», «Домашний» и ТВ3 оказались достаточно консервативными в выборе премьер на начало 2012 года. Около 90% премьер на этих четырех каналах в этот период произведены в традиционных для них жанрах телевизионных фильмов и сериалов.

«Первый канал» выпустил в эфир два новых развлекательных шоу - «В черной-черной комнате» и «Первый класс с Иваном Охлобыстиным». Оба проекта достаточно провокационные и ориентированы на молодежную аудиторию. Например, шоу «В черной-черной комнате» сделано по совсем новому формату Total Blackout компании Fremantle Media. Как говорится на сайте Fremantle Media, в Дании проект является «одним из самых популярных шоу во всех аудиториях». А, например, в Норвегии средний рейтинг шоу на 279% превысил рейтинг телеканала TV Norge, который его транслировал. В России этот проект также идет пока довольно успешно. За все время трансляции с начала года шоу продемонстрировало долю 14,1% в новой баинговой аудитории «Первого канала» «14-59» при средней доле канала 13,8% в той же аудитории. А второй проект «Первый класс с Иваном Охлобыстиным» оказался не таким популярным, продемонстрировав долю 8,3%.

РЕН ТВ запустил премьеры телесериалов в традиционном для телеканала детективном жанре: «Важняк. Игра на вылет» и «Команда Че», сделанные по популярному польскому формату Kryminalni. Оба телесериала показали долю ниже средней доли телеканала в новой баинговой аудитории «25-59». Если доля телеканала РЕН ТВ в этой аудитории в период с 1 января по 12 февраля 2012 года составила 5,8%, то доля телесериала «Важняк. Игра навылет» - 2,8%, а сериала «Команда Че» - 2,6%.

Новые шоу телеканала «Перец» тоже были по-разному восприняты аудиторией. Например, шоу «Стыдно, когда видно» и «Как я ездил в Москву» продемонстрировали долю выше средней доли телеканала. Средняя доля этих шоу с начала показа в 2012 году составила, соответственно, 2,9 и 3,4% при средней доле телеканала «Перец» в период с 1 января по 12 февраля 2012 года 2,6%. А средняя доля проектов «Горячая автомойка» и «Джентльмены на даче» оказалась ниже средней доли канала и составила, соответственно, 1,1% и 2,1%.

Телеканал MTV оказался наиболее открытым к экспериментам и устроил день пилотных проектов, в течение которого зрители должны были сами выбрать шоу, которое будет транслироваться в эфире телеканала. Из семи проектов - «Отель соблазнов», «Прелюдия», «Любовные игры», «Бешеные предки», «Свидание вслепую», «Слишком красивые», «Один день. Даша-фанатка» - в эфир этой весной выйдут четыре: «Слишком красивые», «Бешеные предки», «Любовные игры», «Отель соблазнов». Из премьерных проектов, которые уже вышли в 2012 году в эфире MTV, успешным оказался второй сезон шоу «Каникулы в Мексике», который с начала года регулярно входит в топ самых популярных программ телеканала.

Премьеры января-февраля 2012 года - лишь небольшая часть того, что телеканалы запланировали на этот год. До конца года они заявили о запуске около 50 премьерных телесериалов и телепрограмм, значительную часть которых составляют оригинальные телесериалы: криминальные, сериалы-экранизации литературных произведений, а также оригинальные и адаптированные телевизионные шоу. От востребованности этих проектов у зрительской аудитории зависит, покажет ли положительную динамику роста рынок телевизионной рекламы по итогам 2012 года. Пока, по прогнозам компании «Видео Интернешнл», по итогам этого года рынок должен вырасти на 15%, в то время как в период январь-сентябрь 2011 года он показывал динамику 25%.

РБК daily
Advertology.Ru

20.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.03.2025 - 00:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация