Есть мнение ...

Как бы маркетинг наступает

Как бы маркетинг наступает

Я не большой поклонник творчества «Квартета И», но в данном случае придумка из «Дня радио» как нельзя лучше характеризует ситуацию.

Украину буквально заполонил «как бы маркетинг», который успешно зажил своей совершенно обособленной от бизнеса жизнью, развиваясь по внутренним законам, и процветая в самые кризисные времена.

Как же обнаружить как бы маркетологов и их сородичей в дикой природе офиса.

Начнем с как бы экспертов. Это уникальные специалисты, которые знают все обо всех рынках. С одинаковой легкостью они рассуждают о взлетах и провалах банков, успехах и неудачах рекламных кампаний замороженной рыбы и ювелирных изделий, находках и просчетах в ценообразовании стиральных порошков и ананасов.

Свое мнение как бы эксперты стараются высказать везде. Они очень любят выступать, и их можно найти на любых отраслевых мероприятиях.

Как бы эксперты неохотно возвращаются в прошлое, ведь обычно большая часть их оценок и прогнозов диаметрально расходится с реальностью. Но поскольку мало кто листает старые подшивки, актуальное мнение как бы эксперта вновь граничит с божественной мудростью и истиной в последней инстанции.

Обычно как бы эксперт работает в двух режимах - капитан очевидность и капитан Врунгель. Хороший как бы эксперт переключает капитанские режимы практически незаметно, и публика не замечает, что после «дважды два четыре» и «Волга впадает в Каспийское море» следует «овес и сено кушают лошадей».

Опытный как бы эксперт никогда не будет рассуждать о водке в присутствии представителей алкогольных компаний, и об автомобилях в присутствии автодилеров. А вот наоборот - пожалуйста.

Частенько как бы эксперты эволюционируют в как бы консультантов. Они оказывают любые услуги, связанные с маркетингом - от проведения стратегических сессий до разработки рекламных кампаний. Как бы консультант обладает колоссальным опытом. Он прекрасно разбирается во всех рынках, и готов разобраться в вашем несложном (да пара пустяков) бизнесе буквально за неделю. Как бы консультант может быть безвреден, если его не слушать.

Нередко как бы консультанты создают как бы агентства по созданию торговых марок. Особенность этих как бы агентств состоит в том, что они создают только успешные торговые марки. Другой их особенностью является то, что они почти всегда работают с компаниями, обладающими плохой дистрибуцией и отвратительным менеджментом.

Популяция как бы рекламистов еще больше. Как бы рекламисты знают все рекламные ролики, которые пересылают им друзья как бы рекламисты из социальных сетей, с пометкой «крутой ролик». Другие ролики как бы рекламисты тоже смотрят, но в бессознательном состоянии, и очень удивляются, когда оказывается, что ролик, предлагаемый клиенту, уже кто-то когда-то снимал. Опытный как бы рекламист в этом случае не теряется, и говорит, что указанный ролик - это «референс».

Как бы рекламист всегда имеет в запасе пару-тройку отличных идей, и раздражается если к ним нельзя прикрутить продукт клиента. Впрочем, опытный как бы рекламист всегда найдет способ прикрутить продукт к своей идее.

Как бы рекламист не любит живопись, поскольку не ходит в музеи. Зато как бы дизайнер рассказал ему, что есть один крутой чувак, который делил картинки на квадратики и ставил в них разноцветные фотки одного и того же. И как бы рекламист мечтает походить на него в своем творчестве.

Если речь идет о создании упаковки, то опытный как бы дизайнер всегда забьет в гугл «упаковка х», найдет что-то в Новой Зеландии и представит клиенту. Для полноты картины он испортит найденное своими фантазиями и шрифтами, представив десять вариантов. И когда клиент выберет вариант из Новой Зеландии в чистом виде, будет недовольно ворчать, что, как всегда выбрали самое скучное.

Как бы рекламист знает много английских слов. Он не всегда знает их значение, но с удовольствием употребляет. Еще бы, ведь русский язык такой бедный.

Как бы рекламист всегда директор. В как бы агентствах работают только директора. В шаблоне визиток как бы агентства нет других должностей. Начинающий как бы рекламист может быть директором на испытательном сроке.

Как бы рекламисты ценят только мнение своих коллег, и им все равно, что происходит с рекламируемым продуктом или услугой. Как бы рекламист хочет получить приз, который выдают другие как бы рекламисты.

А еще он хочет, чтобы остальные как бы рекламисты сказали «вау». Поскольку сам как бы рекламист никогда не скажет про то, что сделал другой «вау», как бы рекламисты обычно очень недовольны маркетологами, поскольку в них видят корень всех своих бед. «Вау» как бы рекламист может сказать, только увидев ролик, где обезьяна играет на барабане, или ролик с голыми тетками. И в одном и в другом случае, как бы рекламист точно знает, что «наши маркетологи» на такое не пойдут. Фантазии у них нет и кишка тонка.

Как бы рекламист охотно развлекается на вечеринках, организуемых агентствами и продакшнами. Это не мешает ему на голубом глазу убеждать клиента, что его проект продакшн снимает, конечно же, себе в убыток, из любви к искусству. Вообще, продакшны бессребреники, они работают только для того, чтобы сделать хорошую рекламу. Ну и повеселить как бы рекламистов.

Главный на этом балу, впрочем, все равно как бы маркетолог. Его легко узнать. Он выставляет план продаж, прибавляя десять процентов к плану прошлого года, либо от фонаря. Он никогда не знает, почему у компании такой план продаж.

Если как бы маркетолога спрашивают, не поднять ли нам цены на 5%, он берет неделю на раздумья, и говорит, что цену можно поднять только 4,9%, иначе возможны негативные последствия.

Бюджет как бы маркетолога всегда выражается долей от оборота, и вся его профессиональная деятельность проходит в стремлении увеличить этот процент.

Как бы маркетолог из всех исследований предпочитает фокус-группы, потому что на них можно посидеть и поржать, а потом вставить в отчет фразу, которую сказал «тот пузатый мужик», или «тетка в зеленой кофте». Цифры как бы маркетолога напрягают, поэтому количественные исследования он считает бессмысленной тратой времени и денег.

Как бы маркетолог вообще предпочитает все делать сообразуясь с собственным вкусом, ведь продукт, услуга, реклама должны нравится лично ему.

Как бы маркетолог горазд сам придумать название для продукта, рекламный ролик, и статью в газету. Он сам нарисует упаковку и наружку. Как бы маркетолог с удовольствием научит рекламиста делать все перечисленное и останется очень доволен собой.

Как бы маркетолог не ходит в магазины с профессиональным интересом. Ему хватает отчетов. Как бы маркетолог никогда не знает, что откуда берется, и почему так происходит. Главная забота как бы маркетолога оригинально объяснить падение или рост продаж. Опытный как бы маркетолог в таких случаях прибегает в мантрам «сезонные колебания» и «тренд».

Как бы маркетолог всегда размещает рекламу или запускает активности только потому, что так делали раньше. Если, конечно, как бы маркетолога не соблазнили легким попутным заработком контрагенты.

Как бы маркетолог не видит взаимосвязи между своими действиями и результатами работы компании. Впрочем, это его и не интересует. Ведь хороший как бы маркетолог, как и как бы эксперт, может убедительно рассказать о чем угодно.

Как бы маркетолога интересует мнение рекламистов, и он хочет, чтобы они похвалили его рекламы, и назвали «своим парнем».

Как бы маркетолог всегда подготовит отличный доклад на очередной маркетинговый слет, ведь владение пауэрпойнтом конек как бы маркетолога.

Как бы маркетолог всегда делает отличную рекламу. Ведь он никогда не знает, для чего нужна реклама, но уверен в том, что все должно быть «красиво» и «по-богатому».

Как бы маркетолог знает толк в локациях за границей и кастинге. Этот участок работы он не доверяет никому.

При этом если как бы маркетолог найдет как бы рекламиста, они непременно сделают вирусное видео с сиськами, которое будут пересылать друзьям, и за которое получат первые премии на всех фестивалях.

Как бы маркетолог не просто не знает о прибыли компании, в которой работает, он не хочет знать, откуда прибыль берется.

Как бы маркетолог не интересуется происходящим в отделе продаж, ведь, как мы знаем, он не любит цифры.

Когда как бы маркетолог играет в шахматы, слон у него ходит буквой «г», а после мата игра не заканчивается. 

08.02.2012

на печать


Комментарии

Eriu
09.02.2012 7:31 | сообщение #1
 

Сами рекламодатели плодят таких КАК БЫ рекламистов и маркетологов.Им надо быстро и с сиськами.Печальные реалии.Сейчас моя задача-не стать таким КАК БЫ,ибо опыта еще мало,а навязчивых предложений "ну давай сделаем как-нить" уже предостаточно.У нас тут рынок пока не очень развитый в плане рекламы,вот и хватают всех "дипломированных специалистов",считая их уже почти гуру.Тьфу.Самая гоняемая реклама на местном тв знаете,какая-реклама магазина электроники,где между витринами стоят три девушки в купальниках(одна из них в демисезонных сапогах!) и разговаривают друг с другом по рациям,гоняя радиоуправляемую машинку и обнимая процессоры!Прелесть,мля.Но за работу-то заплачено!!!

Как бы тьютор
09.02.2012 9:20 | сообщение #2
 

Чудненько. Сюда нужно добавить ещё:
как бы преподавателей и как бы ученых, которые пишут как бы учебники и обучают всех этих как бы специалистов в как бы ВУЗах и на как бы семинарах.

04.03.2012 17:11 | сообщение #3
 

Отличая статья! Как бы специалисты - больная тема для любой области.

Лукас
04.03.2012 22:12 | сообщение #4
 

Неинтересно...
Эмоции, не более.
Цитата:"Как же обнаружить как бы маркетологов и их сородичей в дикой природе офиса...."
Вот и ответ в самом начале эссе. Как бы маркетолог,в как бы офисе,как бы бизнеса. Каков поп-таков и приход.
Если дети в песочнице играют в строительство замков, то это не повод обвинять их в не профессионализме. Болезни роста,однако.

Лена Ша
14.03.2012 20:44 | сообщение #5
 

К сожалению, 80% рекламных и маркетинговых агентств великолепно оправдывают статус "КАК БЫ", но сильно обижаются и возмущаются, когда начинаешь задавать им конкретные количественные вопросы. Так что статья забавная и в точку))

Превед от как бы продюсера;)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация