Горизонтальный маркетинг против вертикального
Сет Годин американский автор деловых книг, популярный оратор, рассказывает о преимуществах горизонтального и вертикального маркетинга.
Горизонтальный маркетинг - это не новая идея. Но новая реальность для каждой организации. Вертикальный маркетинг означает, что ответственность несет деятель рынка (тот, что с деньгами). Вертикальный маркетинг начинается наверху и включает в себя запущенную рекламу, директ рассылку и продвижение бренда в социальных сетях. Ваши деньги, ваши планы, ваш контроль. Возможно, это не сработает, но в основном, худшее, что с вами произойдет - это вас проигнорируют и вам нужно будет потратить больше денег.
Горизонтальный маркетинг, с другой стороны, означает создание замечательного продукта и истории и достижение эффекта сарафанного радио. Это выходит за рамки вашего контроля, потому что вся интерактивность осуществляется увлеченными аутсайдерами, а не оплаченными агентами.
Большинство участников рынка подсознательно хотят все контролировать. Мы протягиваем руку к бюджету и рекламе, и пресс-релизам и более всего к могущественному медиа посреднику. Мы покупаем рекламное время во время Super Bowl и заводим полезные связи с журналистами.
Горизонтальный маркетинг, тем не менее, требует отказа от контроля. Мы тратим все наше время и деньги на прекрасную историю и великолепный сервис, а также замечательные предложения. Остальное зависит от самого рынка. Вы не можете это контролировать, но и игнорировать тоже не можете.
08.02.2012
Комментарии
Написать комментарий