Статьи

Список Стенджела

Список Стенджела

Джим Стенджел, бывший руководитель маркетинга P&G, занялся поисками формулы идеального бренда. Его партнером в этом проекте стала компания Millward Brown Optimor, более, чем за 10 лет накопившая значительную базу эмпирических данных о брендах.

Для совместной работы были не только «материальные причины». «Я начал работать вместе с МВО не только потому, что у них есть самая полная база знаний о брендах, - объясняет Джим Стенджел. - Важнее то, что эксперты этой компании глубоко понимают роль брендов в бизнесе».

Основной «путеводной нитью» проекта стала идея роста бренда. Почему это происходит в одних случаях и не происходит в других? Можно ли выделить «субстанцию успеха» так же, как микробиологи синтезируют лекарственную субстанцию?

Этот вопрос важен, как минимум, по двум причинам. Во-первых, каждое доказательство связи между финансовыми характеристиками брендов и отношением к ним потребителей дает в руки маркетологов веский аргумент при обсуждении маркетинговых бюджетов. И исследовательских тоже, заметим в скобках. Во-вторых, - и это главное - развитый фондовый рынок западных стран нуждается в инструментариях для инвесторов. Куда вкладывать? Поиск ответов на этот вопрос вопросов уже около сотни лет играет в развитии бизнеса такую же роль, как разработка новых видов вообружений в развитии экономики. Может быть, звучит цинично, но это именно так.

И, надо сказать, у Стенджела и Мillward Brown Optimor получилось. В качестве путеводной нити было выбрано понятие роста бренда. Связь между ценностью бренда и капитализацией владеющей им компании была неоднократно доказана в еще рамках проекта BrandZ. Как видно из диаграммы 1, совокупная стоимость акций компаний, владеющих наиболее динамично растущими брендами (эту группу из 50 брендов исследователи назвали «список Стенджела») - более надежный показатель с точки зрения инвестиционной привлекательности, чем кластер компаний S&P, в который включают крупнейшие компании мира. Заметим, что ни глобальный кризис 2008 года, ни другие мировые катаклизмы не повлияли на характер этой связи.

Диаграмма 1. 
Диаграмма
Источник: Millward Brown Optimor

Но остается второй вопрос: чем бренды из «списка Стенджела» отличаются от своих собратьев по полке или витрине? Для того чтобы ответить на этот вопрос, группе исследователей пришлось проанализировать результаты исследований МВО, содержащие данные по тысячам брендов с годовым оборотом свыше $100 млн в 28 товарных категориях. Заметим, что при сборе данных в компании МВО не ограничивались традиционными методами, но использовали и методики из арсенала нейроисследователей, например, имплицитную, позволяющую обнаружить т.н. скрытые ассоциации респондентов. 

В итоге, удалось установить, что быстрее других удается расти брендам, которые базируются на пяти таких общечеловеческих ценностях как:  

1. Радость: акцентирование на счастье, удивлении и безграничных возможностях.

2. Соединение с миром: содействие способности людей к осмысленному общению.

3. Вдохновение: содействие людям в открытии новых горизонтов и получении новых впечатлений.

4. Чувство собственного достоинства: ориентация на доверие, безопасность, ощущение незыблемости.

5. Воздействие на общество в целом, стремление ответить на вызовы времени.

Таким образом, в вечном споре между рациональным выбором и эмоциональной привязанностью у сторонников последней появились новые аргументы. 
Интересно, что в «Список Стенджела» попали, как бренды с мировой известностью, такие как Apple,  Coca Cola, Google, так и менее известные, но, как вясняется перспепективные «эко-бренды», такие как Method и Seventh Generation. Несмотря на то, что сам Стенджел - выходец из Procter&Gambel, из всей палитры брендов, принадлежащих этой компании, в список попало лишь «полтора» бренда: Pampers и Hugo Boss, который P&G продает по лицензии.  

06.02.2012

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 20:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация